Методические указания к контрольной работе №1 «Совершенствование системы управления строительной фирмы»
1. Постановка задачи
Пусть задана организационная структура строительной фирмы (рис.1), ведущей крупнопанельное домостроение. Фирма строит квартиры четырех типов: однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные и квартиры по цене комнаты. Заданы характеристики производительности труда (выработки на 1 рабочего) в существующих общестроительных управлениях и в создаваемых на фирме специализированных управлениях
(табл.1); характеристика продаваемых квартир и затрат на них (таб.2); затраты на мероприятия по совершенствованию аппарата управления (табл.3); затраты на производственные и маркетинговые мероприятия по совершенствованию системы управления (табл.4). Требуется разработать такую стратегию развития домостроительной фирмы, т.е. выбрать такой комплекс мероприятий, чтобы годовая прибыль от реализации продукции оказалась бы максимальной. Математическая модель для решения этой задачи представляет собой следующую задачу оптимизации:
I,Yi,yi,Sj,
Цi,Сi,k,βj
+Δπ max (1)
при 1) ) (2)
2) (k ) (3)
3) (4)
4) (5)
5) (6)
Таблица 1.
Структура работ и выработка на 1 рабочего
j
Виды работ
Доля
работ
j-го типа
в общем объеме
работ, λj
Выработка на
1 рабочего
млн.р/чел, βj,
специал./нет
специализации
Минимальный
объем работ
специализиров.
подразделений
млн.руб.,
Предельное значение числа
рабочих в j-ом
подразделении
Монтажные работы
0,22
0.04/0,030
Работы по
благоустройству
0,05
0,03/0,026
Отделочные работы
0,18
0,023/0,026
Сантехнические работы
0,12
0,031/0,023
Электромонтажные
работы
0,12
0,028/0,021
Производство сборного ж/бетона
0,31
0,065
-
Таблица 2
Характеристика продаваемых квартир и затрат на них
Номер типа
продукции
Типы
продукции
Цена
продукции
i-го вида,
млн. руб,
Цi
Производственные
затраты на единицу продукции i-го вида млн. руб., Сi
Емкость сегмента
рынка для i-го вида
товарной продукции, ед.,
Yi
1-КК
2,3
1,3
2-КК
4,5
3,0
3-КК
10,8
Кв. по цене
комнаты
2,0
1,0
№ п/п
ω
Мероприятия
Стоимость выполняемых
мероприятий, kω
Повышение качества коммуникационной структуры аппарата
1,0
Разработка и внедрение оргпроекта отдела совершенствования управления
2,0
Разработка и внедрение оргпроекта отдела маркетинга
1,0
Разработка и внедрение управляющего алгоритма работой аппарата
2,5
Итого: 6,5
Таблица 3.
Затраты на мероприятия по совершенствованию аппарата
Управления фирмы
Таблица 4
Затраты на производственные и маркетинговые мероприятия