Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По совершенствованию системы управления



№ мероприятия Наименование мероприятий Затраты на разработку и реализацию j-го мероприятия, Sj, млн.р.
Создание управления по монтажным работам 2,0
Создание управления по электромонтажным работам 1,0
Повышение качества строительной продукции, ее цены, снижение произ.затрат 2,0
Создание управления по благоустройству 0,5
Создание управления по сантехническим работам 1,0

 

Управляемыми переменными в этой задаче являются:

I – число типов строящихся квартир,

Yi(i=1,..,I) – емкость рынка для i-го типа квартир (максимальное

количество квартир, которое можно продать за год),

yi – количество квартир i-го типа, продаваемых за год (элементы

плана продаж),

Цi – цена квартиры i-го типа,

Сi - производственные затраты на квартиру i-го типа,

k - суммарная стоимость применяемых мероприятий по

совершенствованию аппарата управления,

Sγ(γ = 1,..,Γ)- стоимость j-го производственного или маркетингового

мероприятия,

βj(j =1,..,J) – выработка на 1 рабочего при производстве j-го вида

работ.

Значения прочих величин в задаче оптимизации:

π – годовая прибыль от реализации продукции,

π0 - базисная прибыль от реализации продукции до проведения

преобразований фирмы,

Δπ – приращение прибыли за счет сокращения рабочих,

Ч(из) – число сокращаемых рабочих,

Зср – средняя месячная зарплата рабочего. Зср = 15000 руб.

∆ - установленная результативность преобразований (минимальное

приращение годовой прибыли от реализации продукции в %),

J - число типов строительно-монтажных работ,

Γ - число производственных и маркетинговых мероприятий по

совершенствованию системы управления,

S - сумма средств, выделяемая на преобразование оргструктуры

управления фирмы,

α - маркетинговый потенциал фирмы , α = 0,18,

ρ - коэффициент неуправляемости фирмы, ρ = 1,3,

k0 – предельные затраты на выполняемые мероприятия по совершенствованию аппарата управления,

λj - коэффициент структуры работ для j-го производственного

подразделения,

Ч - численность рабочих фирмы,

V - реальная производственная мощность фирмы,

V0 - часть реальной производственной мощности фирмы, зависящая только от преобразований ее производственной структуры,

- предельное значение численности рабочих в j-ом подразделении

предприятия, определяемое возможностями оборудования или

организации труда,

- минимальный объем работ j-го специализированного

подразделения,

J* - множество типов специализированных подразделений, используемых в варианте расчета производственной мощности.

Рассмотрим условия (5.2) – (5.6), которые накладываются на процесс максимизации прибыли от реализации продукции путем перебора комбинаций различных мероприятий.

1) Первое условие устанавливает минимальную результативность оптимизации в виде минимального приращения прибыли π0. Если оно не выполняется, то это означает, что оптимизация невозможна.

2) Второе условие означает, что план продаж {yi} определяет размер

потребной мощности фирмы и требует, чтобы эта

мощность не превысила реальную мощность V. Если это условие

не выполняется, то имеется два направления расчетов: первое -

изменить план продаж и второе - увеличить реальную мощность фирмы.

3) Третье условие требует, чтобы расходы на разработку и реализацию мероприятий не превысили сумму средств, выделенную на совершенствование оргструктуры управления.

4) Четвертое условие показывает, что пределом числа продаж по каждому типу квартир является не емкость рынка, а количество квартир, соответствующее максимальной прибыли, которую можно получить при продаже этого типа квартир.

5) Пятое условие требует, чтобы объемы работ специализированных подразделений не снижались ниже заданных в табл.5.1.

Описание процесса оптимизации начинается с определения типов и множества вариантов мероприятий, перебор которых должен привести к наилучшему варианту по критерию прибыли. В задаче рассматриваются мероприятия трех типов.

1ый тип - это мероприятия связанные с изменением уровня технологической специализации в производственной структуре. На рис.5.1 показан существующий уровень технологической специализации в рассматриваемой фирме. Он характеризуется тем, что среди производственных подразделений имеется только два специализированных - по отделочным работам и завод по производству сборного железобетона. Остальные СУ являются общестроительными, в которых выполняются виды работ 1,2, 4,5 (см. табл.1). Возможные варианты увеличения уровня специализации на рис. 5.1 показаны пунктиром в производственной структуре фирмы.

2ой тип – это мероприятия по изменению структуры аппарата управления фирмы. На рис.5.1 показаны существующие подразделения аппарата в базисном варианте до возникновения проблемы совершенствования оргструктуры фирмы. Пунктиром показаны возможные структурные преобразования. Кроме того, в табл. 3. к этим преобразованиям добавлены мероприятия, которые трудно отобразить графически. Несомненно, что списки мероприятий как в табл.1, так и в табл. 3. можно значительно расширить, но для объяснения того, как работает разбираемая задача оптимизации, достаточно и этих списков.

3ий тип – это экономические и маркетинговые мероприятия. К ним относятся:

 

- совместное повышение качества и цены квартир, что одновременно ведет к увеличению емкости рынка, но и к некоторому увеличению производственных затрат.

Алгоритм решения задачи оптимизации

Будет использована упрощенная форма представления алгоритма вместо описания его в виде блок-схемы.

1. Формирование исходной информации

Задается комплекс величин, характеризующих особенности фирмы и ее состояние: S1,α,ρ,Ч, ∆, k00. Задаются табл.1, 2, 3, 4. При этом табл.2. дает характеристику продаваемых квартир, табл.1. показывает возможности технологической специализации подразделений фирмы - в 4ой графе таблицы показаны значения выработки на 1 рабочего по подразделениям в случае специализации (числитель) и при ее отсутствии (знаменатель). Табл.3 и 4 характеризуют затраты на разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию аппарата управления, производственной структуры фирмы.

2. Расчет максимального по прибыли числа квартир каждого типа по правой части

формулы (5):

, i = 1,.., I

3. Определение коэффициента относительной важности типов квартир для быстрого

формирования рационального плана продаж:

, i = 1,2,.., I

4. Расчет минимальной прибыли, которая должна быть обеспечена

преобразованиями:

); Δπ := 0.

5. Определение максимальной реальной мощности фирмы по формуле (7) с использованием максимального набора мероприятий, обеспеченного денежными ресурсами. Рассчитать максимальную реальную мощность фирмы – это означает сделать расчет реальной мощности при максимальном уровне специализации, т.е. превратить все общестроительные СУ (см. рис.5.1) в специализированное, создав еще 4 специализированных СУ по монтажным, электромонтажным, сантехническим работам и по благоустройству. Расчет максимальной реальной мощности делается по формулам

V0 = (7)

где V0*
V0 , если j = 1.2,..,J

j
min , если хотя бы одно из неравенств не

выполняется,

 

- предельная численность рабочих в j-ом подразделении предприятия.

Если выполняется второе условие, то

где Ч(из) - избыточная численность рабочих.

Далее : Δπ = Ч(из) · Зср. · 12.

При подстановке всех βj во вторую формулу они берутся из графы 4 табл.1 по числителю дроби. После этого надо проверить условие (3):

S1 + S2 + S5 + S4 ≤ S.

Если оно выполняется, то можно переходить к расчету V(k,βj) по формуле (7). Иначе – необходимо уменьшить уровень технологической специализации за счет последовательного возвращения из специализации работ, дававших минимальное приращение реальной мощности, до тех пор, пока не выполнится условие (4) по стоимости.

Для расчета V(k,βj) используется только такое значение k, которое удовлетворяет условию

где - затраты на мероприятия в производственной структуре.

k подбирается по табл. 3.таким суммированием kω, чтобы k оказалось максимальным, но при этом было бы выполнено еще одно условие: k k0. Затем производится расчет V(k,βj). Когда расчет V(k,βj) завершится, должно быть проверено условие (6), требующее, чтобы обьем работ каждого специализированного подразделения был приемлем для специализации. Если же V(k,βj) ·λj < , то j-ое специализированное подразделение не может быть создано, а реальная производственная мощность должна быть пересчитана.

6. Формирование плана продаж:

y := ; y = (y1 y2 y3 y4).

7. Вычисление прибыли по формуле (1).

8. Изменение состава и значений показателей в табл. 2 под каждое мероприятие 3го типа. В общем случае изменениями охватываются все показатели таблицы: Цi, Сi, Цi - Сi, Yi. Кроме того, добавляется графа с показателями рассчитываемым по формуле (2) и графа для расчета μi. Возникает столько вариантов табл.2*, сколько задано мероприятий 3го типа.

9. Для каждого варианта табл.5. 2* производится обращение к блокам 5,6,7

алгоритма для нового расчета реальной мощности и прибыли.

10. По максимальному значению прибыли π среди этих вариантов, а

также с учетом прибыли, полученной при первом проходе по блокам 5,6,7 алгоритма, определяется наилучший вариант оргструктурных преобразований фирмы. Если при этом не выполняется условие 1), то решение задачи невозможно. Иначе – переход к бл.13.

11. Подробное описание выбранного варианта оргструктурных преобразований фирмы.

Варианты изменения производственной структуры фирмы

Возможны следующие варианты изменения производственной структуры:

а) Создание специализированного монтажного управления и управления

по благоустройству.

б) Создание собственного сантехнического управления.

в) Создание собственного электромонтажного управления.

Возможны также различные комбинации этих вариантов. В каждом из рассматриваемых вариантов отделка квартир ведется специализированным отделочным управлением.

Варианты повышения прибыли без увеличения мощности

Прибыль может быть увеличена с помощью следующих средств:

1) Снижение производственных затрат Сi на 7%;

2) Внесение на рынок нового товара, если есть такая возможность,

3) Совместное повышение качества и цены на 5%, что ведет к

увеличению емкости рынка на 14% и росту производственных затрат

Сi на 3%.

 

Варианты проблемных ситуаций

Возможны следующие варианты проблемных ситуаций:

Вар.1. Требуется увеличение прибыли действующей фирмы не

менее, чем на 30%. π0 =10млн.р.

Исходные данные: Ч = 1800 чел.; S1 = 5 млн.р.

Вар.2. Требуется увеличение прибыли не менее, чем на 40 %;

S1 = 10 млн.р.; π0 = 10 млн.р.; Ч1 = 1900 чел.

Вар.3. Емкость сегментов рынка Y1, Y2, Y3 увеличивается на 15%.;

Ч1 = 2230 чел.; S1 = 5 млн.р. Требуется увеличение прибыли фирмы

не менее, чем на 30%; π0 = 10 млн.р.

Вар.4. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 10млн.р., Ч1 = 1100чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р., Ч2 = 500 чел.;

Общие данные: S1 =10млн.р.;

Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4, увеличиваются на 10%. Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 50%.

Вар.5. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 7 млн.р.; Ч1 = 500чел.;

Фирма 2: π0(2) = 10млн.р.; Ч2 = 1300 чел;

Общие данные: S1=9млн.р.

Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4 увеличиваются на 20%.

Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую

прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 40%.

Вар.6. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 4 млн.р.; Ч1 = 500чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 1300 чел.;

Общие данные: S1 = 12 млн.р.

Требуется найти альтернативу, увеличивающую прибыль не менее, чем на 40%.

Вар.7. π0 = 15 млн.р.; Ч1 = 2230 чел.; S1 = 6,5 млн.р.

Требуется увеличить прибыль не менее, чем на 40%.

Вар.8. π0 = 20 млн.р.; Ч1 = 2230 чел.; S1 = 7 млн.р.

Требуется увеличить прибыль не менее, чем на 50%.

Вар.9. π0 = 20 млн.р.; Ч1 = 2230 чел.; S1 = 10 млн.р. Y1,Y4

увеличиваются на 50%. Требуется увеличить прибыль не менее,

чем на 50%.

Вар.10. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 10 млн.р.; Ч1 = 2317чел.

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 1300 чел.

Общие данные: S1 = 11 млн.р.;

Требуется найти альтернативу, увеличивающуюприбыль не менее,

чем на 60%.

Вар.11. Требуется увеличение прибыли действующей фирмы не

менее, чем на 30%. π0 =15млн.р.

Исходные данные: Ч1 = 2230 чел.; S1 = 5 млн.р.

Вар.12. Требуется увеличение прибыли не менее, чем на 40 %;

S1 = 10 млн.р.; π0 = 20 млн.р.; Ч1 = 2230 чел.

Вар. 13. Емкость сегментов рынка Y1, Y2, Y3 увеличивается на 15%.;

Ч1 = 2230 чел.; S1 = 5 млн.р. Требуется увеличение прибыли

фирмы не менее, чем на 30%; π0 = 25 млн.р.

Вар. 14. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 10млн.р., Ч1 = 2317чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р., Ч2 = 1400 чел.;

Общие данные: S1 =10млн.р.;

Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4, увеличиваются на 10%. Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 50%.

Вар.15. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 7 млн.р.; Ч1 = 2317чел.;

Фирма 2: π0(2) = 10млн.р.; Ч2 = 2700 чел;

Общие данные: S1=9млн.р.

Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4 увеличиваются на 20%.

Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую

прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 40%.

Вар.16. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 4 млн.р.; Ч1 = 600чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 1600 чел.;

Общие данные: S1 = 12 млн.р. Требуется найти альтернативу, увеличивающую прибыль не менее, чем на 40%.

Вар.17. π0 = 30 млн.р.; Ч2 = 2230 чел.; S1 = 6,5 млн.р.

Требуется увеличить прибыль не менее, чем на 40%.

Вар.18. π0 = 35 млн.р.; Ч2 = 2230 чел.; S1 = 7 млн.р.

Требуется увеличить прибыль не менее, чем на 50%.

Вар.19. π0 = 40 млн.р.; Ч2 = 2230 чел.; S1 = 10 млн.р. Y1,Y4

увеличиваются на 50%. Требуется увеличить прибыль не менее,

чем на 50%.

Вар.20. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 10 млн.р.; Ч1 = 2317чел.

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 1900 чел.

Общие данные: S1 = 11 млн.р.;

Требуется найти альтернативу, увеличивающуюприбыль не менее,

чем на 60%.

Вар.21. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 10млн.р., Ч1 = 2317чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р., Ч2 = 1500 чел.;

Общие данные: S1 =10млн.р.;

Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4, увеличиваются на 10%. Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 50%.

Вар.22. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 7 млн.р.; Ч1 = 2317чел.;

Фирма 2: π0(2) = 10млн.р.; Ч2 = 2800 чел;

Общие данные: S1=9млн.р.

Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4 увеличиваются на 20%.

Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую

прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 40%.

Вар.23. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 4 млн.р.; Ч1 = 600чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 1700 чел.;

Общие данные: S1 = 12 млн.р.

Требуется найти альтернативу, увеличивающую прибыль не менее, чем на 40%.

Вар.24. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 10 млн.р.; Ч1 = 2317чел.

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 2000 чел.

Общие данные: S1 = 11 млн.р.;

Требуется найти альтернативу, увеличивающуюприбыль не менее,

чем на 60%.

Вар.25. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 10млн.р., Ч1 = 2317чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р., Ч2 = 1600 чел.;

Общие данные: S1 =10млн.р.;

Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4 увеличиваются на 10%. Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 50

Вар.26. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 4 млн.р.; Ч1 = 600чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 1800 чел.;

Общие данные: S1 = 12 млн.р.

Требуется найти альтернативу, увеличивающую прибыль не менее, чем на 40%.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.