Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стимулирование экспорта в Российской Федерации



С учетом современного состояния российской экономики и актуальных проблем развития ее внешнеэкономического комплекса первоочередными задачами в области финансового содействия экспорту являются следующие: предоставление Правительством Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации гарантийных обязательств по привлекаемым уполномоченными банками кредитным ресурсам для обеспечения оборотными средствами производств и организаций, ориентированных на экспорт; предоставление государственных гарантийных обязательств и страхование экспортных кредитов от коммерческих (банковских) и политических рисков для обеспечения защиты экспортеров.

В рамках дальнейшего развития и совершенствования механизмов финансовой помощи экспортерам будет продолжена работа по изучению возможностей кредитования с участием государства ориентированных на экспорт НИОКР, освоения наукоемкой и высокотехнологичной продукции, закупки оборудования для развития экспортного производства (кредиты на длительный период в зависимости от сроков окупаемости проектов); кредитования производства экспортной продукции с длительным циклом изготовления, включая закупку не производимых в России сырья, материалов и комплектующих частей.

Среди других направлений финансового содействия, способных оказать заметное стимулирующее влияние на российский экспорт, целесообразно рассмотреть возможность таких мер, как: предоставление государственных гарантий банкам, финансирующим экспортные поставки на основе коммерческого кредита на срок свыше 180 дней; обеспечение государственных гарантий по кредитам на участие в международных торгах страхование операций по освоению внешних рынков.

Неотложные вопросы развития экспорта связаны с улучшением информационного обеспечения внешнеторговой деятельности. В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" первоочередной задачей в этой области является создание системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств федерального бюджета и управляемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти следует в ближайшее время разработать принципы создания и функционирования такой системы.

Необходимым условием эффективного функционирования системы внешнеторговой информации является формирование сети информационно-консультационных служб, обеспечивающих эффективное и оперативное предоставление информации в удобной для клиента форме. Актуальные проекты информационной сферы экспорта:

1. Создание Российского центра информационно-консультационного содействия экспорту (по аналогии с Российским центром содействия иностранным инвестициям при Министерстве экономики Российской Федерации);

2. Организация Российского информационного центра Всемирной торговой организации по стандартизации, сертификации и техническим барьерам в торговле;

3. Воссоздание и развитие системы информации о современных достижениях отечественной и зарубежной науки и техники, передовом производственном и предпринимательском опыте с использованием возможностей научно-исследовательских центров, включая высшие образовательные учреждения, и российских загранучреждений.

 

Для повышения конкурентоспособности отечественной продукции необходимо организовать эффективную систему сертификации экспортируемой продукции (в том числе как вариант - воссоздать государственную инспекцию по качеству экспортных товаров), что в значительной мере облегчит ее доступ на внешние рынки.
В отличие от инспекции, существовавшей в СССР, новая российская инспекция должна не только служить барьером на пути проникновения некачественной продукции на внешний рынок, но и способствовать выпуску конкурентоспособной продукции с учетом требований иностранных потребителей к ее качеству.

Важным аспектом этой деятельности является участие России в работе международных и региональных организаций по сертификации в целях взаимного признания результатов испытаний продукции.

Процессы стандартизации в настоящее время затрагивают не только сферу материального производства, но и применение современной электронной версии документооборота во внешней торговле, который основывается на стандарте Европейской экономической комиссии ООН.

Использование прогрессивных форм ведения внешнеторговой документации и переписки позволяет сократить предпродажные расходы и экономить время. В этой связи следует активизировать работу по популяризации и широкому внедрению соответствующего стандарта в делопроизводство и практику его использования в работе российских экспортеров.

Одним из направлений государственной поддержки экспорта является содействие в продвижении российской продукции на внешние рынки.

Совершенствование рекламы российских экспортных товаров является органической частью политики стимулирования экспорта.

В настоящее время уже имеется конкурентоспособная продукция, которая может быть объектом рекламы (в том числе разработки конверсионных предприятий). Поэтому следует шире использовать традиционные и новые формы рекламной деятельности для продвижения отечественных товаров на внешние рынки, а именно:

· создавать передачи, пропагандирующие по каналам российской службы международного теле- и радиовещания отечественную экспортную продукцию;

· воссоздать специализированное периодическое издание (по типу журнала "Советский экспорт"), распространяемое через систему официальных зарубежных представительств Российской Федерации, предпринимательские союзы и общественные организации, а также по подписке;

· использовать технические и иные возможности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и торговых представительств Российской Федерации за рубежом для организации презентаций российской экспортной продукции, проведения семинаров и симпозиумов для демонстрации и обоснования достижений страны в перспективных для экспорта областях.

Одной из форм экспортной рекламы являются торговые выставки и ярмарки. В последние годы государственная поддержка выставочно-ярмарочной деятельности была практически свернута, что привело к значительному обеднению российских экспозиций на традиционных выставках. Работу на этом направлении необходимо восстановить и расширить, сконцентрировав внимание на наиболее важных с точки зрения развития экспорта мероприятиях. В рамках ежегодной Федеральной программы развития внешнеторговой деятельности следует определять перечень подобных мероприятий, пользующихся государственной поддержкой.


 

Заключение

Итак, внешнеторговая политика является составной частью внешней политики государства как таковой. Главная ее задача состоит в обеспечении благоприятных условий для эффективной деятельности отечественного бизнеса в сфере внешней торговли. В мировой практике развития и регулирования внешней торговли в течение длительного периода проявлялась своего рода "обратно пропорциональная зависимость" - чем ниже уровень экономического развития страны, тем большее число различных инструментов внешнеторгового регулирования применяется и тем больше интенсивность и "жесткость" их применения[3, с.331]

В последнее десятилетие XX в. Активное развитие международных связей стало возможным благодаря применению и развитию общих правовых, административных и организационно-технических принципов, норм и правил, применяемых в международной торговле.

Однако усиление взаимозависимости различных областей международных экономических отношений привело к необходимости координации внешнеторговой политики, проводимой государствами, и формирования международного экономического порядка. В связи с этим большое значение приобретают международные экономические организации и соглашения, содействующие разрешению противоречий и достижению компромиссных решений между государствами по экономическим вопросам. Одним из основных соглашений, специальное назначение которого – ускорение международных рыночных процессов и развитие международной торговли, является Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). Оно было подписано 23 странами в 1947 г. в Женеве. В январе 1996 г. ГАТТ трансформирована во Всемирную торговую организацию (ВТО), объединившую 81 страну. Сфера регулирования ВТО распространяется на международный обмен услугами и интеллектуальной собственностью, контроль и защиту инвестиций.

В современной внешнеэкономической деятельности, значительную роль в развитии внешней торговли и ее регулировании сохраняют за собой государства, которые проводят соответствующую внешнеторговую политику, направленную на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами мира. Помимо внешнеторговой политики государством осуществляется и внешнеторговая политика иных субъектов международных экономических отношений (различных союзов и группировок). Однако роль государств в области внешнеторговой политики сохраняет существенное значение.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.