Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тексты для иллюстрации материалов по содержанию занятия



У Марка Твена есть рассказ о простом парикмахере, который после смерти оказался в обществе великих полководцев. Он решил, что это какая-то ошибка: ведь он никогда не воевал. Однако выяснилось, что в том мире места распределялись по предназначению человека, а не по фактическим достижениям. И спрашивали не за то, чего достиг, а за то, как распорядился данным от Бога талантом.

Б. Шоу в ресторане подозвал официанта и спросил, играет ли оркестр по заказу. «Конечно», - ответил официант. «Тогда пусть они полчаса поиграют в покер».

«Без внимания нельзя ничего достичь: недостаток внимания есть не что иное, как недостаток мысли, иначе говоря - либо глупость, либо безумие. Рассеянность, которая, которая есть не что иное, как беспечность и недостаток внимания к тому, что происходит вокруг, делает человека до такой степени похожим на дурака или сумасшедшего, что я не вижу особой разницы между всеми тремя. У дурака никогда не было способности мыслить, сумасшедший потерял ее навсегда, а человек рассеянный – на время», - пишет в письме своему сыну лорд Честерфильд.

Находясь на гастролях в Риге, Леонид Утесов зашел к местному портному. «Мне нужно два костюма. Только быстро, по-стахановски, чтобы первый был готов через неделю!». «Я ваших стахановских методов не знаю, - ответил портной, - приходите через три дня и забирайте оба!» Утесов опешил от такой дерзости. «Вы, наверное, не поняли, мне нужны очень хорошие костюмы. Как тот, который на мне». Портной презрительно осмотрел костюм и спросил: «Кто вам его шил?» «Его шил сам Затирка (знаменитый портной)», - гордо отвечал артист. «Я не спрашиваю, как его фамилия, я спрашиваю, кто он по профессии?» - парировал портной. Утесов был в восторге от остроумия портного. А через три дня - от новых костюмов.

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно влечений, глубоко, затрагивающих ваши интересы, - холериком, в исполнении решений – флегматиком.

«Самый верх опасности для юноши, - писал святитель Феофан, - обращение с другим полом. … Здесь он теряет себя. Пробуждение этого влечения связано с потребностью прекрасного, которая ищет своего удовлетворения. Между тем прекрасное постепенно начинает принимать в душе человеческий образ. Созданный образ носится в голове юноши. С этого он ищет будто прекрасного, то есть идеального, не земного, а между тем встречается с дщерью человеческой и ею уязвляется».

Записи в дневнике праведника протоиерея отца Иоанна Крондштатского.

Июля 1905 года. Воскресенье.

Совершил литургию в Леушинском соборе. … Причащая народ, согрешил лицеприятием, неприязнью и привередством к вновь прибывшим по миру, с невнушающим, неблагообразным видом. Я согрешил и глубоко покаялся в этой вине и молил сильно господа простить мне эти грехи и изменить добрым изменением сердце мое, изменить на любовь, бесстрастие, благость, нелицеприятие – и Господь совершил во мне чудо воскресения души из мертвых, ибо она была умерщвлена греховным чувством злобы и лицеприятия. Благодарю Господа Жизнодавца Всещедрого.

Июля. 8 часов вечера.

Сели на пароход «Владимир». … Исправи, Господи, неисправленное сердце мое и даруй мне любовь нелицемерную, никогда не отпадающую: дай мне силу не пренебрегать ни одним лицом, никого не презирать, не иметь ник кому неприязни, особенно на праздношатающихся за мной из конца в конец, каковы некоторые бедные женщины и мужчины, считающие меня за какого-то великого и преследующих меня на пароходах. Научи всех уважать, никого не обижать ни неприязнью, ни враждой, ни одним чувством.

Считайте себя не иначе как школьником или учеником. Не думай, что ты уже умен, чтобы дальше учиться, чтобы силы твои достигнули настоящей зрелости и развития, и что характер и дерма твоя получили уже настоящую форму и не могут быть лучше. Для христианина нет окончательного курса – он вечно ученик.

В любой год, в любой месяц, в любой день твоей жизни ты можешь поменяться – одеть «чистые одежды» и начать жить как бы заново, по другим жизненным законам».

Н.В.Гоголь


[1] Беседы со старшеклассниками. М.: «Русский хронограф», 1998. – С. 12-18.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.