Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контрольный тест по теме



ЮНОСТЬ – ВРЕМЯ ВЫБОРА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

Цель занятия: коллективно обсудить актуальную проблему – выбора жизненного пути, лежащую в сфере жизнедеятельности старшеклассника.

Задачи занятия:

· Содействовать формированию у старшего школьника понятий «юность»; «семья», «любовь», «способности»; «профпригодность».

· Способствовать развитию интеллекта учащихся; логической аргументации;

· Создать условия способствующие воспитанию у старшего школьника культуры слушания высказывания товарища по классу, а также тактичного оппонирования услышанного.

Занятие рассчитано на 1-4 академических часа.

План занятия:

Потенциалы юности как периода становления личности (вводная беседа).

Профессиональное самоопределение как одно из направлений выбора жизненного пути.

Расширение представлений о способностях, осознание важности развития способностей для успешной профессиональной деятельности: знакомство с понятием «профессиональная пригодность» (эвристическая беседа).

Знакомство с понятием «темперамент» (эвристическая беседа).

Определение своего темперамента; соотнесение особенностей нервной системы с требованиями профессии (Практическая работа).

Выбор спутника жизни.

Быть человеком – быть личностью. Способность человека к самосознанию и самоопределению.

Систематизация знаний старшеклассников.

Вопросы для систематизации знаний старшеклассников

? В чем своеобразие юношества?

? Как определяется жизненный путь в юности?

? Какова главная опасность юношеского возраста?

Задание: «Мой мостик».

Блиц: «Я деятель своего моста». Раздаются листочки, и каждый (можно анонимно) пишет или рисует бревнышки с надписями, чтобы я хотел взять в жизнь для постройки фундамента своей будущей жизни. Что я возьму для основания?

 

Контрольный тест по теме

1. В чем своеобразие юношества?

2. Как определяется жизненный путь в юности?

3. В чем состоит смысл жизни человека?

4. Что нужно для того, чтобы иметь убеждения?

5. Какие способности необходимо учитывать при выборе профессии?

6. Дай определение понятию «темперамент». Определи свой темперамент с помощью теста Г. Айзенка.

 

Внимательно прочитай ряд высказываний. Подготовь аналогичный бланк.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.
17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24.
25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32.
33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40.

 

Если чувствуете или реагируете похожим образом, поставьте в бланке рядом с его номером «+», если нет, то «-».

 

1. Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях.

2. Мне бывает трудно отказаться от своих планов

3. Обычно я говорю и действую быстро, не раздумывая слишком долго.

4. Иногда я чувствую себя несчастным без всякой причины.

5. На спор я могу совершить необычный поступок.

6. Иногда я нарушаю свои обещания.

7. У меня часто меняется настроение.

8. Мне нравятся азартные игры.

9. У меня бывает учащенное сердцебиение.

10. Я часто переживаю из-за того, что сказал или сделал что-то не так.

11. Мне нравится работа, которая требует быстроты.

12. Мне приходилось плохо отзываться о своих знакомых.

13. Меня легко обидеть.

14. Лучше иметь много приятелей, чем мало друзей.

15. Временами меня переполняет энергия, а иногда все валится из рук.

16. Мне приятнее находиться в компании, чем быть одному.

17. Я долго переживаю неудачу.

18. У меня бываю мысли, которые хотелось бы скрыть от других.

19. Я могу дать волю своим чувствам и от души повеселиться в компании.

20. Мои нервы часто натянуты до предела.

21. Думаю, что меня считают веселым человеком.

22. Я часто жалею о сказанных или несказанных вовремя словах.

23. На грубость я отвечаю грубостью.

24. Я могу опоздать.

25. Обычно мне легко и приятно в шумной компании.

26. Иногда мне мешают уснуть разные мысли.

27. Мне проще спросить о чем-то у других, чем прочитать самому.

28. Я часто испытываю чувство вины.

29. Мне нравится быть в центре внимания.

30. Иногда я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

31. Мне часто снятся кошмары.

32. Мне легко общаться с незнакомым человеком.

33. Иногда мне кажется, что я чем-то хуже других.

34. Думаю, что я – уверенный в себе человек.

35. Меня задевает критика.

36. У меня есть кое-какие вредные привычки.

37. Я могу внести оживление в скучную компанию.

38. Я беспокоюсь о своем здоровье.

39. Я люблю подшучивать над другими.

40. Мне трудно ответить «нет», когда меня о чем-то просят.

 

Каждый отрицательный ответ на вопросы 6, 12, 18, 24, 30, 36 оценивается в один балл. Чем меньше баллов, тем выше достоверность результатов теста. Если вы набрали больше трех баллов, возможно, вы подсознательно стремились давать «хорошие», «правильные» ответы.

Запишите результат на строке.

Искренность ______________________.

Подсчитайте количество своих положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 8, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 32, 34, 37, 39.

Запишите сумму на строке.

Общительность _____________________.

1-5 баллов.Если вы набрали меньше 6 баллов, вы интроверт. Интроверт (от латинского «intro», что означает «внутрь») ориентирован на свой внутренний мир, он живет своими чувствами, мыслями, переживаниями, не испытывает особой потребности в общении с другими людьми. Работа продавца, врача, учителя, юриста, журналиста, менеджера может вас утомлять. Обратите внимание на виды деятельности, которые не связаны с широкими человеческими контактами: программирование, конструирование, творчество, работа с текстами, животными, растениями. При наличии способностей вы добьетесь успеха в науке, искусстве, ремеслах, требующих точности и аккуратности.

 

6-11 баллов.Это универсальный тип личности, золотая середина. Вы избирательны в общении. Вам нравится быть с людьми, но вам не все равно, кто вас окружает. Вы хорошо чувствуете себя в компании, легко можете от нее отказаться. Одиночество вас не пугает. Вам подходят не только профессии, связанные с общением, но и требующие умения работать одному.

 

12-17 баллов.Если вы набрали больше 12 баллов, вы – экстраверт. Экстраверт (от латинского «extra», что означает «сверх», «снаружи», «вне») – это человек, который ориентирован на внешние предметы и обстоятельства. Вероятно, вам нравится быть в центре внимания. Ради компании вы можете пренебрегать другими делами. Занятия, требующие усидчивости и терпения, даются вам усилием воли. Вам подошли бы профессии, требующие интенсивного общения с покупателями, клиентами, пациентами, пассажирами. Профессии, требующие терпения и усидчивости (работа за компьютером, исследовательская деятельность, расчеты и вычисления) будут даваться вам ценой больших усилий и нервного напряжения.

 

Подсчитайте количество своих положительных ответов на вопросы 2, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 17, 20, 22, 26, 28. 31, 33, 35. 38, 40. Запишите сумму на строке.

Стабильность_____________________.

 

1-5 баллов.Вас трудно вывести из равновесия. Вы хладнокровны и невозмутимы, переживания многих людей вам не понятны. Вы скорее поможете делом, чем будете на словах выражать свое сочувствие. Профессии, требующие самоконтроля и умения и умения рисковать, будто созданы для вас. Если только это не маска супермена (или супервумен). Вы способны выдерживать большие эмоциональные нагрузки. Обратите внимание на профессии хирурга, военного, сотрудника правоохранительных органов, испытателя техники, спасателя.

 

6-11 баллов.Эмоциональная стабильность. В вас удачно сочетается устойчивость и чувствительность нервной системы. Вы легче многих справляетесь с жизненными трудностями и при этом способны понять и почувствовать состояние другого человека, поддержать его. Если у вас при этом есть потребность в общении с другими людьми, обратите внимание на такие сферы деятельности, как обслуживание, обучение, воспитание, медицина, управление.

 

12-17 баллов.Вероятно, вы принимаете все очень близко к сердцу не только свои проблемы, но и проблемы своих близких, друзей, знакомых. Ваша готовность прийти на помощь другому человеку, вероятно, нравится другим людям. Есть масса профессий, где это качество является профессионально важным. Например, все профессии социальной сферы. Люди искусства также обладают особой восприимчивостью, чуткостью и ранимостью.

Природа наградила вас более тонкой нервной системой, чем других людей. Если помнить об этом, то окружающий мир будет восприниматься намного спокойней. Ваша отзывчивость наверняка притягивает людей, которые нуждаются в вашем сочувствии. Но в первую очередь вы должны сами обрести силу и уверенность.

 

Список использованной литературы:

1. Беседы со старшеклассниками. М.: «Русский хронограф», 1998. – С. 12-18.

2. Губанов В. Православные чудеса в XX веке. М., 2001. – 250с.

3. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Екатеринбург, 2000. – 208с.

4. Иоанн Кронштадский Христианская философия. – М.,1992. – 212с.

5. Куломзина С.С. Наша Церковь и наши дети. – М., Мартис, 1993. – 190с.; С.143-145

6. Никитин В А. Оновы православной культуры. –М.: «Просветитель», 2001. 484с.

7. Протоиерей Василий Зеньковский На Пороге зрелости. М.: 1991– 48с.

8. Протоиерей Иоанн Мейердорф Брак в православии. – Клин: «Христианская жизнь», 2004. 96с.

9. Россия перед вторым пришествием. Изд-во Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. – 353с.

10. Священник Анатолий Гармаев Культура семейных отношений. – с.Решма: «Свет Православия», 2002. – 336с.

11. Священник Евгений Шестун православная педагогика. – М.: «Про-Прес», 2001. – 560с.

12. Семья православного христианина. – М.,1997. Ч. I-II.

13. Старец Паисий Святогорец Семейная жизнь. – М.: «Святая гора», 2004. – 328с.

14. Троицкий С.В. Христианская философия брака. – Клин: «Христианская жизнь», 2001. – 224с.

15. Шиманский Г.И. Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых Отцов и подвижников Церкви. – М.: Даниловский благовестник, 1997. – 480с.

 

Список дополнительной литературы для старшеклассников:

1. Беседы со старшеклассниками. М.: «Русский хронограф», 1998. – С. 12-18.

2. Губанов В. Православные чудеса в XX веке. ‑ М., 2001. – 250с.

3. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Екатеринбург, 2000. – 208с.

4. Иоанн Кронштадский Христианская философия. – М.,1992. – 212с.

5. Никитин В А. Оновы православной культуры. – М.: «Просветитель», 2001. 484с.

6. Протоиерей Василий Зеньковский На Пороге зрелости. ‑ М.: 1991– 48с.

7. Протоиерей Иоанн Мейердорф Брак в православии. – Клин: «Христианская жизнь», 2004. 96с.

8. Россия перед вторым пришествием. ‑ Изд-во Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. – 353с.

9. Священник Анатолий Гармаев Культура семейных отношений. – с.Решма: «Свет Православия», 2002. – 336с.

10. Семья православного христианина. – М.,1997. Ч. I-II.

11. Старец Паисий Святогорец Семейная жизнь. – М.: «Святая гора», 2004. – 328с.

12. Троицкий С.В. Христианская философия брака. – Клин: «Христианская жизнь», 2001. – 224с.

13. Шиманский Г.И. Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых Отцов и подвижников Церкви. – М.: Даниловский благовестник, 1997. – 480с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.