Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Синтаксическая система.



Характер фразы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ: «Синичка». Это было зимой. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать крошки хлеба.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Составление рассказа, (продолжи рассказ).

Отметить: какими фразами пользуется ребенок (распространенность-нераспространенность), может ли передать основную мысль рассказа, сохранение основных звеньев рассказа, может ли составить самостоятельный рассказ с опорой на наглядную ситуацию, без опоры, характер рассказа - логика построения, последовательность изложения, использование языковых и выразительных средств. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние чтения

1) Чтение отдельных букв. Если ребенок не называет букву, просим найти среди остальных такие же. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Предъявление букв, сходных оптически ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Предъявление букв, сходных по акустическим параметрам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Чтение слогов по слоговой таблице (прямые, обратные, со стечением) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Чтение слов

 

Слова Кол-во слов Кол-во знаков
Мак Рак Лук Суп Нос   5\15
Уши Ужи Яма ОСЫ Юла   01\30
рука Перо Сажа дыра Луна   15\50
Очки Арка Юрта Ядро Отряд   20\71
Шалаш Завод Дятел ЩИПЦЫ Санки   25\96
Патруль Размер Рюкзак Журнал Снежок   30\127
Молоток Бумажник Ножницы Зрелище Грязнуля 35\164
Полотенце Фантазия Молотилка Ежегодник Явление 40\20
Стадо Спички   Штаб Трамвай Бровь 45\23:
Футболист Курорт   Мамонт Шахматист   Журавль 50\270
Стройка   Стрела Шприц Здравница Строчка 55\304
Защепка   Кастрюля Праздник   Выстрел Транспорт 60\344
Фехтовальщик Мотоциклист   Регулировщик Железнодорожник Милиционер 65\40
Юриспруденция Водолечебница Излишество Экранизация Демонстрация 70\460
Электрификация Интеллигенция Землетрясение Кораблекрушение Раздражительность 75\530
Белка Балка Булка Баран Банка 80\555
Задвинуть завещать зализать завязать загрязнять 85\600

Отметить: какими приемами чтения владеет ребенок (бегло, целыми словами) с

переходом на послоговое чтение при чтении трудных \ малознакомых слов, чтение целыми словами с паузами, плавное слоговое чтение, чтение слогами с паузами ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер ошибок – искажение слов, замена букв, слогов ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение про себя (читай слова по строчкам про себя как можно быстрее, подчеркни слово, которое встречается дважды

Ток сок мок ток лок

Жало сало зала сажа жало

Цвет свет швед цвет привет

Щепка шапка щепка сетка шейка

Дачка тачка бочка дачка бабочка

 

Сладость молодость жалость сладость зависть

Фотографировать

Стенографировать

топографировать

Фигурировать

Стенографировать

Фотографировать

Отметить: каким способом чтения пользуется ребенок (шепотное чтение с участием артикуляции, губ, с опорой только на зрительный анализатор) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Чтение фраз - подбираются фразы различной грамматической конструкции.

Лампа стоит на столе,___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мама разливает поварешкой суп из кастрюли в тарелки ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мама разливает суп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Собака хозяина убежала в сад __________________________________________________
Хозяин собаки привязал ее к конуре_____________________________________________
Поля старше Кати __________________________________________________________

Исследование понимания фразы

- соотнесение прочитанного с конкретным предметом

____________________________________________________________________________


- подбор к какому-либо слову из фразы синонима\антонима___________________________________________________________

- объяснение значения слова\фразы посредством включения ее в контекст____________________________________________________________________

- простые фразы: предложите несколько сюжетных картинок____________________________________________________________________

• задать вопросы по сравнительной конструкции

Этап овладения навыком чтения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп чтения _________________________________________________________________

Характер ошибок_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Отметить: этап чтения по Т. Г. Егорову, специфический характер ошибок.

Чтение текста

Синицы

Утром я проснулся. Вдруг слышу - кто-то тихонько а окно постучал: «Тук-тук-тук».
Вскочил я с постели, заглянул за занавеску. За форточкой мясо мороженое в сетке висит. А на мясе — две синицы. Что есть силы клювом долбят. Стараются выклевать кусочки сала. Гляжу на ту синицу, что у самой форточки. Головка у нес в черной шапочке. на шее и на груди черный галстучек. Спинка, крылья и хвост темные. Л грудка ярко-желтая. И вторая синичка точно такая же. Хлопочут обе, щиплют мясо и сало тоненькими клювами.
По Г. Скребицкому.

 

Вывод:

10. Состояние письма.

Наличие специфических ошибок в разных видах письма:

Письмо букв под диктовку

 

Письмо СЛОГОВ ПОД ДИКТОВКУ

 

Письмо слов и коротких фраз под диктовку

 

Списывание

 

Диктант

 

Изложение

 

Сочинение

 

 

Отметить: специфику ошибок, приложить образцы письма.

Списывание: Быстро пролетело лето. Пришла осень. С каждым днем все меньше и меньше становится на деревьях листьев. Трепетная осинка стоит вся красная, багровая, золотистая. Но ветер срывает и это убранство. Исчезли цветы. Трава клонится к земле и как будто просит снега, (по К. Ушинскому).

 

Диктант: Чижик.

У Лиды был чижик. Чижик жил в клетке. Он скучал и молчал. Лида пожалела чижика. Она выпустила его на волю. Чижик полетел и весело запел.
11. Успеваемость по основным учебным предметам

 


 


Типы ошибок Виды ошибок Примеры ошибочного письма Кол-во ошибок
Ошибки звукового состава слова Замены согласных    
Замены гласных    
Пропуски согласных    
Пропуски гласных    
Пропуски слогов и частей слова    
Перестановки    
Добавления    
Раздельное написание частей слова    
Лексико-грамматические ошибки Нарушение согласования    
Нарушение управления    
Замена слов по семантическому сходству    
Пропуски слов    
Слитное написание слов    
Добавление слов    
Графические ошибки Недописывание элементов букв    
Добавление лишних элементов букв    
Замена букв по количеству элементов    
Замена букв по пространственному расположению элементов    
Зеркальное письмо букв    
Отграничение речевых единиц Предложение    
Слова    
Ошибки звукового анализа Пропуски    
Вставки    
Перестановки    
Упрощения структуры слов    
Контаминации    
Обозначение согласных мягкости а письме Гласные второго ряда    
Ь    
Смешение букв По артикуляторно-акустическому сходству    
По кинетическому сходству    
Персеверации    
Контаминации    
Аграмматизмы Нарушения словообразования    
Нарушения согласования    
Нарушения управления    
Нарушение употребления предлогов    
Ошибки на правописание Правописание жи-ши    
Ча-ща    
Чу-щу    
Прописная буква в начале предложения в именах, в кличках животных    
Правописание мягких согласных    
Правописание безударных гласных в    
Двусложные слова    
Ошибки на правописание, не пройденные в классе    

 

12. Логопедическое заключение. Определить:

1) Форму дислексии, дисграфии.

Неречевую и речевую структуру нарушения.

Вид, форму, степень выраженности сопутствующего речевого нарушения.

Логопедическое заключение

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.