Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Состояние артикуляционной моторики



Состояние кинестетического праксиса: движении:

Упражнения Для губ: вытянуть вперед - покой наличие-отсутствие движений Объем точность Патолог, тонус Гипер кинезы Синки незии  
               
Оскал-покой              
Круговое движение губ хоботком              
Поднять вверх верхнюю губу              
Опустить вниз нижнюю губу           -  
Для языка: показать широкий язык              
Показать узкий язык              
Лакательные движения языком              
Поцокать языком              
Для челюсти: рот широко открыть -закрыть              
Нижняя челюсть вправо-влево              
Состояние кинетического праксиса: движения:    
Упражнения наличие-отсутствие движений объем Точ ность Патолог, тонус Гипер кинезы Синки пезни  
Для губ: вытянуть губы вперед-улыбнуться-покой              
Поднять вверх верхнюю губу-опустить вниз нижнюю губу-опустить вниз верхнюю губу-поднять вверх нижнюю губу              
Для языка: открыть рот-показать широкий язык-подиять его па верхнюю губу- опустить на нижнюю губу-убрать в рот-закрыть рот   AC-          
Открыть рот-показать узкий язык-косиуться узким языком правого, левого углов рта-убрать язык в рот-закрыть рот              
Открыть рот-показать попеременно широкий-узкий язык-закрыть рот              
Открыть рот-узким языком провести вкруговую по верхней и нижней губе по часовой стрелке, затем в обратном нанравлении-убрать язык в рот-закрыть рот              
                                   

5) Наличие неврологической симптоматики в оральной области. По результатам исследования состояния кинестетического и кинетического орального праксиса

отметить: наличие-отсутствие повышенной

саливации состояние мышечного тонуса

наличие синкинезий, гиперкинезов

6)Состояние слухового восприятия, внимания, памяти:

Динамический слух (Определить, как звучал инструмент: сильно или слабо) Тембровый слух (Сравнить звучащие инструменты различных групп) Звуковысотный слух (Определить, как звучал колокольчик: выше или ниже) Способность к локализации звука в пространстве

 

Слуховое внимание (покажи, какая игрушка прозвучала; Что упало на стол - карандаш,

ключ и т. П.)

Слуховая память (запомни, в какой последовательности раздавались звуки и повтори)

Ритмическое чувство (простучать последовательно восемь ритмических рисунков) Слухо-моторные координации

Отметить: особенности развития слухового восприятия, внимания, памяти, ритмического чувства.

7)Состояние зрительного гнозиса, внимания, памяти

Восприятие предметов в реальном изображении, контурном, зашумленном

 

Узнавание предмета по частям

 

Узнавание печатных и рукописных букв алфавита в реальном изображении, контурном, зашумленном

Зрительно-пространственная ориентировка на листе бумаги

 

Зрительно-моторные координации

 

Особенности зрительного внимания ( найди отличия)

 

 

Особенности зрительной памяти(запомнить 3-4 изображения предметов, а затем найти их в

ряду

остальных)

Отметить: состояние зрительного гнозиса, активность, устойчивость, переключаемость зрительного внимания, состояние зрительной памяти

Выводы:

 

8)Состояние оптико-пространственного гнозиса и пракснса:

Особенности ориентировки в пространстве (низ, верх, спереди, сзади, лево, право-

 

Состояние конструктивного праксиса (складывание разрезных картинок)

Ориентировка во времени Вербализация пространственных и временных отношений

Отметить: незнание сторон, неуверенное выполнение заданий по расположению частей фигуры в пространстве, зеркальное расположение частей фигуры в пространстве.

ВЫВОДЫ:

 

Состояние импрессивной речи

Состояние номинативной функции

Понимание простых инструкций (подойди к доске, выгляни в

OKHO

Понимание многоступенчатых инструкций (положи ручку в коробку, а коробку поставь на

 

Понимание логико-грамматических инструкций(покажи дочку мамы, маму дочки)

Понимание текста: Новый год без елки.

Что за новогодний праздник без елки? А вот в Англии главное событие этого праздника не елка, а веселый карнавал под оглушительный звук дудок, трещеток, и барабанов. Лорд Беспорядок ведет за собой по улицам Шалтай-Болтая, Мартовского зайца и других героев английских сказок.

В Индии Новый год встречают в середине лета. Ребята стаскивают к дому сухие ветки, солому, старые вещи. А ночью вспыхивают большие костры. Вокруг них поют и пляшут и дети, и взрослые, и даже старики.

О чем говорится в рассказе?

Как встречают Новый год в Англии?

Кто участвует в карнавале?

Как встречают I новый год в Индии?

Отметить: особенности понимания обращенной речи разного уровня сложности. ВЫВОДЫ:

 

6. Состояние экспрессивной речи 1) просодическая сторона речи:

Состояние речевого дыхания: тип дыхания Темп.ритмдыхапия

Характервыдоха

Состояние фонации: сила голоса

СпОСОбнОСТЬ К МОДуЛЯЦИИ

Характер паузации

Тембрголоса

2) Мимико-жестикуляторная сторона речи:

А) Использование жестов: указательные, изобразительные, символические

б) Частота использования жестов

в) Характер использования речи

г) Характер мимики: выразительность, невыразительность

Наблюдая за особенностью речевого общения ребенка отметить: выразительность мимики, наличие выразительных, изобразительных, указательных, символических, звуковых жестов, их количество, особенности использования, использование жеста вместо вербальной речи

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.