При отношении «многие-ко-многим» одной записи в таблице A могут соответствовать несколько записей в таблице B, а одной записи в таблице B несколько записей в таблице A. Этот тип связи возможен только с помощью третьей (связующей) таблицы, первичный ключ которой состоит из двух полей, которые являются внешними ключами таблиц A и B. Отношение «многие-ко-многим» по сути дела представляет собой два отношения «один-ко-многим» с третьей таблицей.
22. Механизмы обмена информацией с внешними приложениями. Внедренные и связанные объекты БД. Экспорт, импорт данных.
· Access позволяет импортировать и экспортировать файлы многих известных форматов, включая dBASE, FoxPro, Excel, SQL Server, Oracle,Btrieve, многие текстовые форматы ASCII (в том числе с фиксированной длиной строки или заданным ограничителем), а также данные в формате HTML. В результате импортирования создается таблица Access; в результате экспортирования таблицы Access создается файл в заданном формате.
· Связывание (ранее именовавшееся присоединением) означает, что можно использовать внешние данные без создания таблицы Access. Можно устанавливать подобную связь с данными dBASE, FoxPro, Excel, ASCII и SQL. Очень мощная возможность — связывание таблиц Access с их внешними таблицами с последующим совместным использованием; это относится к таблицам Access, dBASE, FoxPro и SQL Server.
· С помощью команды Экспорт можно скопировать таблицу в другую БД MS Access или другое приложение. Для этого:
· - В окне БД выбрать таблицу;
· - Файл – Сохранить как/Экспорт;
· - Выбрать опцию Во внешнем файле или базе данных;
· - В диалоговом окне «Сохранение объекта Таблица в…» выбрать тип файла (MSAccess), папку и базу данных, в которую копируется таблица, нажать кнопку Экспорт;
· - В диалоговом окне Экспорт указать имя таблицы и выбрать опцию Структура и данные.
При импорте таблица не будет связана с базой, откуда ее импортировали. К импорту следует прибегать в тех случаях, когда отсутствует программный продукт, с помощью которого была создана таблица. Связанная таблица остается в другой базе или другом формате данных. Большинство команд MS Access могут быть применены к связанным таблицам (редактирования, создания форм, запросов, отчетов). Связанные таблицы имеют пиктограммы, отличные от обычных таблиц и отображают источник, откуда взяты таблицы.
· Импорт позволяет передавать несколько таблиц за один раз. Для импорта:
· - На вкладке Таблица нажать кнопку Создать – Импорт таблиц;
· - В окне диалога Импорт выбрать тип файла, папку, имя файла, нажать кнопку Импорт, в диалоговом окне «Импорт объектов» нажать кнопку Параметры.
· Можно указать, следует ли копировать всю таблицу или только ее структуру, можно скопировать связи, установленные между таблицами, затем выделить одну или несколько таблиц. Кнопки Выделить и Очистить позволяют выбрать или отменить выбор всех таблиц.
· Альтернатива: для того, чтобы приступить к импорту или связыванию можно выполнить команду Файл – Внешние данные с последующим выбором опции Импорт или Связь с таблицами. Для связи:
· - На вкладке Таблицы нажать кнопку Создать – Связь с таблицами – ОК;
· - В диалоговом окне связь указать тип файла – Excel, указать папку, в которой находится файл для связи, выбрать файл и нажать кнопку Связь. MS Access запустит мастер связывания электронной таблицы.
Если нужно использовать заголовки столбцов ЭТ в качестве имен полей, установить флажок Первая строка содержит заголовки столбцов
23. Разработка форм в MS Access.
Access предоставляет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм. Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.
Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.
Форма предоставляет возможности для:
24. ввода и просмотра информации базы данных
25. изменения данных
26. печати
27. создания сообщений
Способы создания форм:
28. Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)
29. Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию)
30. Автоформа: в столбец (многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в форме одновременно отображаются данные для одной записи)
31. Автоформа: ленточная (все поля записи выводятся в одну строку, в форме отображаются все записи)
32. Автоформа: табличная (отображение записей осуществляется в режиме таблица)
33. Автоформа: сводная таблица
34. Автоформа: сводная диаграмма
35. Диаграмма (создается форма с диаграммой, построенной Microsoft Graph)
36. Сводная таблица (создается форма Access, отображаемая в режиме сводной таблицы Excel)
Алгоритм создания форм следующий:
37. Открыть окно БД
38. В окне БД выбрать вкладку Формы
39. Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панели инструментов окна БД
40. В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных
41. Щелкнуть на кнопке ОК
24. Создание и корректировка запросов различных типов (на выборку, с параметром, на обновление, на удаление, перекрестные запросы, итоговые запросы, вычисления в запросах) в MS Access.