Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы прогнозирования в статистике



Статистические методы краткосрочного прогнозирования: экспоненциальное сглаживание, анализ временных рядов.
Модель экспоненциального сглаживания. Константа сглаживания, диапазон ее значений и способ выбора. Примеры расчета прогнозных показателей на основе модели экспоненциального сглаживания. Определение ошибки прогнозирования. Достоинства и недостатки метода прогнозирования на основе модели экспоненциального сглаживания.
Метод прогнозирования на основе анализа временных рядов. Понятие временного ряда. Графическая интерпретация временного ряда. Понятия: «сезонная вариация», «аномальная вариация», «остаточная вариация», «тренд». Мультипликативная модель прогнозирования. Расчет тренда методом «скользящей» средней. Графическое прогнозирование тренда. Расчет сезонной вариации. Определение уровня остаточной вариации. Достоинства и недостатки прогноза продаж на основе расчета тренда, сезонной и остаточной вариации.

Тема 7. Статистические методы прогнозирования: экспоненциальное сглаживание и анализ временных рядов.

Прогноз продаж – ожидаемый объем реализации продукции, основанный на оценке потенциала товара, рыночной ситуации (потенциале рынка) и влияния внешних факторов.
Одна из основных целей маркетинговых исследований – определение рыночных возможностей. Прежде чем выбрать целевой рынок необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль.
Прогноз продаж используется финансовым отделом предприятия для привлечения собственных оборотных средств или инвестиций, производственным департаментом – для определения мощности предприятия и планируемой производительности, отделом закупок – для приобретения сырья и материалов в соответствие с потребностями производства, отделом персонала – для найма необходимого количества рабочей силы.
Основные показатели, которые необходимо прогнозировать организации:
объем продаж, спрос, объем закупок товаров, полуфабрикатов, комплектующих, сырья, энергоносителей, численность персонала и др.
Прогнозы, как правило, основываются на данных прошлых периодов, накапливаются и обрабатываются в процессе ведения хозяйственной деятельности.
В основе прогноза – количественные методы. Важно, что бы они были не слишком сложными и требовали минимальное число исходных данных, которые можно было бы получить из доступных источников.
Среди количественных методов прогнозирования ожидаемых объемов продаж можно выделить следующие:

- экспоненциальное сглаживание;
- анализ временных рядов;
- корреляция и регрессионный анализ.

Экспоненциальное сглаживание

В основе метода - данные прошлых лет. По данным прошлых лет на основе расчета средневзвешенного показателя определяют объем продаж на короткий будущий период. При определении коэффициентов значимости данных, более поздние данные имеют большую значимость, в сравнении с данными за более ранние периоды.
Недостатки: средневзвешенный показатель не учитывает сезонные и другие нециклические (случайные) колебания объемов продаж.

Анализ временных рядов

В основе этого метода наличие информации о продажах за предыдущие периоды. Эти данные позволяют выявить долгосрочные тенденции и повторяющиеся циклические колебания. Изучив эти тенденции можно перенести их на будущий период (экстраполировать), в рамках которого тенденция может сохраниться (относительно короткий, обозримый период).
Недостатки: тенденции могут не сохраниться в будущем, колебания могут носить не циклический, а случайный характер.

Корреляционный анализ

Если нет данных за прошлые периоды по рассматриваемому предприятию, то за основу берут аналогичное предприятие и выявляют зависимость объема продаж от основных факторов. На основании выявленных корреляционных зависимостей формируют регрессионное уравнение, которое затем используют для прогноза продаж на рассматриваемом предприятии.
Недостатки: сложно найти аналогичное предприятие, сложно получить данные по другим предприятиям, сложно учесть влияние всех факторов на объем продаж и установить достоверные корреляционные зависимости.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.