Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже



Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами.

Принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования.

Не подлежат приемке предприятием товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам.

При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.

Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технических документах.

Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюжена, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды, другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.д.).

Продажа товаров

К моменту открытия предприятие должно быть подготовлено к работе: товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины.

Продажа товаров в предприятии торговли производится всем гражданам на общих основаниях.

Льготы в торговом обслуживании отдельным группам населения предоставляются на основании законодательных актов Российской Федерации, а также на основании решений местных органов исполнительной власти.

На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь сертификаты, выданные или признанные уполномоченным на то органом, нормативно-техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей, и обеспечивать соответствие реализуемых товаров требованиям указанных документов, а также источники их поступления.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Основами гражданского законодательства предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров.

Запрещается продажа товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующих требованиям к качеству, стандартам.

Взвешивание и отмеривание товаров производится в соответствии с Правилами пользования мерами и измерительными приборами в предприятиях торговли и общественного питания.

Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах или другой соответствующей свойствам товара упаковке. Стоимость целлофановой и полиэтиленовой упаковки оплачивается покупателем дополнительно. По просьбе покупателей продавцы должны нарезать отпускаемые гастрономические товары.

Нерасфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателей по весу или с применением стандартной мерной емкости.

В торговых залах продовольственных магазинов должны быть установлены на доступном для покупателей месте контрольные весы, контрольные мерные кружки, мензурки, овоскоп, в предприятиях, торгующих тканями и другими мерными товарами, - контрольные метры.

По решению органов местной администрации в предприятиях торговли могут вводиться предельные нормы отпуска товаров одному покупателю.

Продажа товаров, облагаемых акцизами, перечень которых утверждается правительством, производится только при наличии лицензии на право торговли такими товарами, выдаваемой лицензионными службами в установленном порядке. На товары, подлежащие лицензированию по решению соответствующих органов, также должны быть лицензии.

Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены особые правила торговли (спиртные напитки, ружья, средства самообороны и патроны к ним, комиссионная, посылочная торговля), осуществляется с соблюдением также и этих правил.

Продажа товаров повседневного спроса детям производится только в том случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Запрещается продажа несовершеннолетним лицам алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей.

При продаже товаров наборами, скомплектованными в торговом предприятии, покупатель вправе потребовать, а продавец не вправе отказать в продаже отдельных товаров из набора (кроме наборов фабричного изготовления).

Предприятие обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли - продажи между покупателем и данным предприятием.

При продаже технически сложных товаров и других непродовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляется дата и год продажи, штамп магазина, фамилия продавца. Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров надлежащего качества или возврат денег покупателям производится в соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". В случае приобретения товара с недостатками обмен их осуществляется согласно ст. ст. 17 - 21 этого Закона.

Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обмениваются в случае установления скрытых дефектов (кислотность, жирность, бактериологическое обсеменение, наличие посторонних примесей, солей тяжелых металлов, пустоты на разрезе и др.), несоответствия наименованию или сорту, по которым они были проданы.

Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до двух часов. Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток, а строительные материалы по соглашению с администрацией - до трех суток. Эти товары с табличкой "продано" хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение.

Порядок разработки договоров с поставщиками

Договорные отношения предприятий с внешнеэкономическими организациями при экспорте и импорте продукции регулируются утвержденными Советом Министров РФ основными условиями регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций, а по вопросам, не предусмотренным ими, применяются соответствующие нормы настоящего Положения.

Поставка продукции производится по договорам. Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции.

Потребители и изготовители с участием в необходимых случаях территориальных органов Госснаба или других органов материально-технического снабжения определяют, как правило, до начала пятилетки экономически целесообразные хозяйственные связи. Потребители и организации материально-технического снабжения имеют преимущественное право на сохранение и расширение прямых длительных и длительных хозяйственных связей с изготовителями (поставщиками).

Сложившиеся хозяйственные связи (действующие не менее 2 лет) не могут быть нарушены поставщиком в одностороннем порядке.

Потребителю предоставляется право выбора поставщика и формы доставки (непосредственно изготовителем или через организацию материально-технического снабжения) с учетом установленных схем нормальных направлений грузопотоков, а также минимальных норм отгрузки. В этих целях Госснаб СССР, министерства и ведомства (по реализуемой ими продукции) сообщают органам материально-технического снабжения данные о предприятиях - поставщиках и регионах, в которые может поставляться продукция этими предприятиями с учетом рациональной территориально-производственной кооперации.

Договор на поставку продукции в количестве ниже минимальной нормы отгрузки, как правило, заключается изготовителем с организацией материально-технического снабжения. Договор между потребителем и изготовителем может быть заключен в этих случаях с согласия изготовителя.

Разрабатываются с участием министерств и ведомств примерные договоры, отражающие специфику поставки отдельных видов продукции или хозяйственных связей, которыми стороны вправе руководствоваться при заключении договоров см. (Приложение 1)

Раздел 2. Планирование на предприятии

Система планов на предприятии.

Планирование – это установление обоснованных пропорций в экономическом и социальном развитии предприятия и его подразделений.

Про­цесс планирования состоит из поиска, анализа, синтеза, срав­нения и выбора.

Исходными данными для планирования являются:

- прогноз­ные значения технико-экономических показателей,

- научно-про­изводственные рекомендации,

- основные показатели региональ­ных систем ведения хозяйства,

- показатели уровня развития хозяй­ства, его подразделений,

- нормы и нормативы, договорные обяза­тельства и т. д.

Результатом процесса планирования является система планов.

План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода.

Перспективные планы определяют направление, масштабы и темпы экономического и социального развития предприятия на не­сколько лет вперед. Перспективный (стратегический) план является ориентиром для принятия ре­шений на более низких уровнях; общие цели организации, опреде­ленные в стратегическом плане, конкретизируются в цели текущей деятельности, называемые задачами.

Наступа­тельные планы предполагают развитие организации: производство новых товаров и услуг (Приложение 3), выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства. Наступательные планы обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом фирмы.

 

План развития организации, являясь выражением наступа­тельных планов, включает в себя комплекс мероприятий, необхо­димых для создания новых сфер деятельности фирмы.

Характерной для экономической организации является разра­ботка программ и проектов.

Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации. Это могут быть про­граммы по совершенствованию технологии, программы организа­ции контроля качества, программы учета движения запасов и другие.

План организационно-хозяйственного устройства (оргхозплан) сельскохозяйственного предприятия представляет собой проект рационального его построения, перспектив социального развития коллектива.

План экономического и социального развития на 3-5 лет пре­дусматривает не только построение, но и осуществление проекта организационно-хозяйственного устройства предприятия.

Организация планирования на предприятии.

В технологическом отношении планирование как процесс научной и практической деятельности в виде последовательно­сти взаимосвязанных действий проходит в несколько этапов:

• определение целей

• анализ проблем

• поиск альтернатив

•определение

• оценка

• оформлениеплана в виде единого документа.

При организацииразработки плана предварительно оп­ределяют:

• объекты планирования — предприятие в целом, структур­ные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий;

• разработчиков плана - ответственные работники фирмы, специализированные функциональные службы, внешние консультанты или определенная их комбинация;

• средства планирования - калькуляторы, компьютерная техника и ее программное обеспечение;

• порядок составления планов: одновременная разработка всех частных планов в единой модели или последователь­ное согласование (координация) частных планов и их объе­динение в общий проект;

• методы планирования - обычные традиционные приемы (таблицы, графики и т.п.) и современные компьютерные специальные программы.

Организацияпланово-экономической работы предприятия за­висит от его размера и типа.

Аппарат, осуществляющий внутрифирменное планирование, включает функциональные подразделения на разных уровнях уп­равления предприятием. Поскольку планирование - это основная функция управления, то высшим звеном системы планирования можно считать Совет директоров, принимающий решения по наи­более важным проблемам стратегии и тактики предприятия. Центральное звено аппарата планирования - отдел плани­рования, в функции которого входит разработка перспективных и текущих планов, согласование их с производственными подразделениями, корректировка и уточнение плановых пока­зателей, контроль за их выполнением и систематический анализ работы предприятия и его подразделений.

Менеджер по планированию намечает цели организации и определяет наилучшие способы их достижения, анализирует бюджеты, информацию о состоянии отрасли, имеющиеся и не­обходимые ресурсы. Важнейшим аспектом планирования явля­ется тщательная оценка исходных данных основных признаков характеризующих предприятия розничной торговли (Приложение 4).

В производственных подразделениях функции планирования выполняют службы оперативного и текущего планирования и контроля. Их задача - составление планов на каждую смену, сутки, неделю, месяц, квартал и год с учетом ограничений и общехозяйственных целей.

Функции плановых отделов во многом зависят от типа предприятия.

Принципы и методы планирования

При разработке планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

В качестве основных требований к разработке программы действия или планов предприятия широкую известность имеют следующие принципы:

№ п/п Принципы планирования Содержание
Необходимость Обязательное применение планов в любой сфере деятельности является рациональным поведением людей
Единство и полнота (системность) Наличие общей (единой) экономической цели и взаимодействие всех структурных подразделений предприятия по горизонтальному и вертикальному уровням планирования. Все сопряженные частичные планы структурных единиц фирмы и сфер деятельности (производства, сбыта, персонала, инвестирования и др.) во взаимосвязи должны составлять общий сводный план ее социально-экономического развития
Непрерывность Процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно путем последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих периодов.
Гибкость Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем: а) введения плановых резервов по основным показателям; б) применения эвентуального (на случай) планирования для различных ситуаций и распределения данных; в) использования оперативных планов для учета возникающих изменений среды; г) использования альтернативных планов
Точность и детализация Любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели. По мере перехода от оперативных краткосрочных к средне- и долгосрочным стратегическим планам точность и детализация планирования соответственно могут уменьшаться вплоть до определения только основных целей и общих направлений развития фирмы
Оптимальность На всех этапах планирования должен обеспечиваться выбор наиболее эффективных вариантов решений. Этот принцип выражается в максимизации прибыли и других результативных показателях фирмы и минимизации затратных, при прогнозируемых ограничениях
Сбалансированность (пропорциональность) Балансовая увязка показателей, установление желаемых пропорций в соответствии с финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами предприятия
Научность Планирование должно основываться на научной основе, на соблюдении требований экономических законов, достижений науки и передового опыта
Холизм (сочетание координации и интеграции) Чем больше структурных единиц и уровней управления предприятием, тем целесообразнее (эффективнее) планировать в них одновременно и во взаимозависимости Планирование на каждом структурном уровне предприятия независимо не может быть эффективным без взаимоувязки на всех уровнях. Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо.
Участие Активное участие персонала в процессе планирования усиливает мотивацию поведения.
Комплексность Применяемые плановые решения должны быть комплексными, т.е. обеспечивающими учет изменений, как в отдельных объектах, так и в конечных результатах всего предприятия
Эффективность Требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта

 

Таким образом, основные принципы планирования ориентируется гипермаркет «Поворот» на достижение наилучших экономических показателей. На их основе развиваются и формируются в процессе практической деятельности и все действующие общенаучные методы планирования, которые представляют процесс поиска, обоснования и выбора необходимых плановых показателей и результатов.

Балансовый метод. Суть этого метода состоит в установлении уравновешенных пропорций между потребностью в ресурсах и возможностью их покрытия.

Начальный остаток + приход = расход + конечный остаток

Расчетно-конструктивный метод – предусматривает несколько вариантов решения той или иной плановой задачи, из которых выбирают более эффективный для условий данного предприятия

Программно-целевой метод основывается на выборе реально поставленной цели функционирования предприятия и разработки для него нескольких вариантов взаимоувязанных экономических и социальных программ развития предприятия или отрасли.

Цели → пути → способы → средства

Этот метод предусматривает многообразие целей: научно-технических, экологических и т.д.

Экономико-математический методпредусматривает использование при планировании экономико-математических моделей (матриц), позволяющих решать поставленные задачи с помощью ПЭВМ. д.

Нормативно-ресурсный метод основан на экономической оценке производственного потенциала предприятия или производственного подразделения по основным факторам производства.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.