Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Это надо в 23 и 24 Вопрос. «Неисправности и основные виды работ по ТО ручного (стояночного) тормоза.»



Основные неисправности стояночного тормоза. Стояночный тормоз действует недостаточно эффективно, рычаг стояночного тормоза имеет большой свободный ход и не удерживает автобус на уклоне 16%.

Причины: увеличенный износ накладок колодок тормоза; разрегулировался дистанционный привод ручного тормоза, действующего на задние колеса автобусов ЛиАЗ-677.

Рычаг стояночного тормоза не фиксируется в положении торможения. Эта неисправность возникает при износе гребенки или защелки рычага.

Заедание тяг или тросов привода стояночного тормоза (рычаг перемещается с большим усилием или совсем не перемещается). Причины: отсутствие смазки в оболочке тросов или в шарнирах тяг; замерзание тросов в оболочках в зимнее время.

Приемы выполнения работ при техническом обслуживании механизмов управления

Приемы выполнения работ при техническом обслуживании рулевого управления. Проверку люфта рулевого управлен и я выполняют люфтомером. Для проверки необходимо: установить передние колеса автобуса для движения прямо; шкалу люфтомера установить при помощи захватов на рулевую колонку под рулевым колесом;

рулевое колесо повернуть влево до начала поворота передних колес, а стрелку люфтомера закрепить на ободерулевого колеса так, чтобы ее конец совместился с нулевым делением на шкале;

повернуть рулевое колесо вправо до начала поворота передних колес вправо. На шкале против указателя стрелки прочитать цифру, определяющую люфт рулевого колеса в градусах.

СЛАБОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
591. Замасливание колодок. Повышенный уровень
масла в коробке передач зачастую приводит к тому,
что оно проникает к тормозным колодкам и замасли-
вает их, ослабляя действие ручного тормоза.
Замасленные колодки необходимо промыть в керо-
сине, затем в неэтилированном бензине и просушить.
Прежде чем установить колодки на место, надо
устранить причину, которая приводит к их замасли-
ванию.

592. Свободный ход рычага ручного тормоза увели-
чен. Способ регулировки зазора между колодками и
тормозным барабаном зависит от конструктивных осо-
бенностей автомобиля. Перед регулировкой ручного тор-
моза автомобиля М-21 надо вывесить заднее колесо и из
регулировочного отверстия тормозного барабана вынуть
заглушку. Регулировочную гайку рекомендуется завер-
тывать отверткой до тех пор, пока барабан не переста-
нет поворачиваться от усилия руки. Затем эту гайку
следует отвернуть настолько, чтобы барабан начал сво-
бодно вращаться, не задевая за колодки тормоза. Ход
рукоятки должен быть нормальным, таким, чтобы при
полном торможении она перемещалась по рейке на 5—7
зубцов.
Регулировка ручного тормоза автомобиля ЗИЛ-130
(рис. 187) имеет свои особенности. Рычаг при полном
торможении должен отходить назад на 3—4 зубца сек-
тора 2. Если его ход увеличен, то рычаг надо отсоеди-
нить от регулировочной вилки 3 и, отвинтив гайку 5,
навернуть вилку 3 на тягу 4. После этого рычаг необхо-
димо соединить с вилкой.
Качество регулировки проверяется вращением бара-
бана 6 с одновременным затягиванием рычага 1. Нача-
ло торможения должно наступать в тот момент, когда
стопорная защелка 7 попадет во вторую впадину зубча-
того сектора.
Регулировку следует производить при вывешенных
задних колесах. Если произошел сильный износ накла-
док, то регулировка производится методом изменения
положения разжимного кулака 8. Для этого палец 9 тя-
ги 4 надо соединить со следующим, выше расположен-
ным отверстием регулировочного сектора 10. Затем ну-
жно отрегулировать тягу 4 вилкой 3, чтобы обеспечить
нормальный свободный ход рычага.
Окончательную проверку регулировки выполняют во
время движения машины. Исправный тормоз надежно
затормаживает автомобиль. При отпущенном тормозе
барабан нагреваться не должен.

Ручной тормоз автомобиля ГАЗ-51А имеет свои кон-
структивные особенности. Перед его регулировкой
(рис. 188) надо вывесить одно из колес заднего моста
автомобиля. Рычаг ручного тормоза следует установить
в крайнее переднее положение, регулировочный винт 1
завернуть ключом 2 настолько, чтобы тормозной бара-
бан нельзя было провернуть усилием руки.
После этого регулируется длина тяги 1 (рис. 189).
Для этого отвинчивается гайка 2 и завинчивается гайка 3
до упора рычага 4 в разжимной стержень 5. Затем
гайку 3 ослабляют на 2—3 оборота, а регулировочный
винт 1 отпускают настолько, чтобы тормозной барабан
мог свободно вращаться. Гайку 3 закрепляют контргай-
кой 2. При правильной регулировке тормоз должен быть
затянут настолько, чтобы защелка («собачка») переме-
стилась не более чем до половины зубчатого сектора.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.