Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 12. «Неисправности и основные виды работ по ТО системы смазки ДВС.»



Основными неисправностями системы смазки являются:

повышенное или пониженное давление масла,

подтекание масла через неплотности соединений,

засорение фильтров тонкой и грубой очистки,

нарушение герметичности сальников коленчатого вала,

нарушение работы системы вентиляции картера.

Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Следует иметь в виду, что нормальная работа системы смазки обусловливает долговечность двигателя в целом. Даже кратковременное нарушение бесперебойного снабжения маслом трущихся поверхностей неизбежно приводит к серьезной поломке.

Контроль за давлением масла осуществляется по масляному манометру. Новые автомобили, кроме манометра, имеют еще контрольную лампочку, которая загорается при падении давления в системе ниже допустимого предела.

Повышенное давление масла в системе может быть вызвано высокой вязкостью масла. Несмотря на целый ряд положительных моментов, повышенная вязкость масла оказывает и отрицательное влияние на работу двигателя, ибо увеличиваются механические потери, то есть увеличивается скорость износа деталей, расход топлива и снижается эффективная мощность двигателя.

Таким образом, система смазки должна быть заправлена маслом определенной вязкости, рекомендуемой заводом-изготовителем. В виде исключения для двигателей с повышенной степенью износа подшипников коленчатого вала допускается применение масла более высокой вязкости. Вязкость определяется при помощи полевого шарикового вискозиметра и может находиться в пределах 6—20 cст при температуре 20°.

Пониженное давление масла в двигателе обычно бывает следствием увеличения зазоров в подшипниках коленчатого вала. Установлено, что при этом масло, проходя под давлением через зазоры, образует в картере густой масляный туман, который удаляется системой вентиляции картера. Кроме того, при нормальной эксплуатации двигателя одновременно возрастают зазоры и в цилиндро-поршневой группе. Поэтому понижение давления масла в системе сопровождается, как правило, повышенным расходом его на угар и унос. Отработанные газы приобретают синий оттенок. По этим признакам- легко установить истинную причину понижения давления.

При разжижении масла топливом или водой снижается его вязкость и понижается давление в системе. Топливо попадает в масло при неработающей свече или форсунке, а также вследствие повышенных зазоров в цилиндропоршневой группе.

Если вода просачивается в систему смазки через неплотности прокладки головки блока, необходимо подтянуть гайки крепления головки блока динамометрическим ключом, соблюдая правила подтягивания. При нарушении уплотнения гильз цилиндров заменяют уплотнительные кольца или прокладки. Блоки цилиндров, имеющие трещины, как правило, выбраковываются, а иногда подвергаются ремонту.

Наличие в масле топлива можно определить простейшими физико-химическими анализами пробы масла. При попадании топлива в масло необходимо уточнить, каким путем это происходит. В неработающем цилиндре топливо стекает по стенкам в картер. Неработающий цилиндр можно выявить способом последовательного отключения цилиндров. Если топливо попадает в систему смазки дизельного двигателя, необходимо снять крышки клапанных коробок и тщательно проверить места присоединения топливопроводов к форсункам. Затем пустить двигатель и дать ему поработать 3—4 мин. при 1700—1900 об/мин. Место пропуска топлива определяется по каплям топлива, которые появляются в соединениях топливопроводов. Если топливо не просачивается, но масло разжижается, необходимо снять форсунки и проверить их герметичность при помощи прибора.

В карбюраторном двигателе топливо может попадать в картер из-за разрыва диафрагмы топливного насоса. Обычно это сопровождается перебоями подачи топлива в карбюратор, поэтому по совокупности этих признаков неисправность нетрудно выявить.

Давление в системе смазки зависит также от сопротивления масляных фильтров. При отклонении давления масла от нормы необходимо промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, сетку маслоприемника, жиклеры ротора центрифуги. Следует проверить исправность клапанов системы: редукционного клапана нагнетательной секции масляного насоса, предохранительного клапана радиаторной секции и сливного клапана системы.

Утечка масла через неплотности соединения трубопроводов, сальники, прокладки устраняется подтягиванием соединений на резьбе, заменой сальников или прокладок и других изношенных деталей.

Если в системе смазки при наличии масла и исправном указателе вообще отсутствует давление масла, двигатель необходимо немедленно остановить. Наиболее вероятной причиной резкого падения давления может быть повреждение масляной магистрали или привода масляного насоса. После выяснения причины неисправности производится соответствующий ремонт.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.