Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕНТАЛЬНЫЙ ПУТЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕОБРАЗОВАН В ПУТЬ К СЕБЕ



Ошибка, которую совершает большинство учеников, идущих по Пути Посвящения, состоит в том, что они избирают внешний путь восхождения на вершину горы вместо того, чтобы идти внутренним, просветленным Путем, проложенным в толще горы.

Следствием того огромного внимания, которое большинство людей на Западе акцентирует на ментальном аспекте, оказывается то, что многие ученики стремятся достичь понимания, привлекая для этой цели только ментальное тело. Однако недопустимо доводить до того, чтобы все понимание привязывалось исключительно к ментальному аспекту. Само по себе ментальное тело — это хороший, полезный и очень нужный орган-инструмент, но при этом не надо забывать время от времени использовать и нашу проницательность, которой нам безусловно недостает, иначе бы мы знали, что в данном процессе чувства должны быть задействованы в той же самой степени, что и наше физическое тело. Только добившись гармонизации всей нашей личности и задействовав ее в данном процессе в качестве послушного инструмента души, мы сможем наконец прийти к истинному пониманию. Именно в этом и следует искать причину того, почему лишь ничтожно малое количество учеников от общего их числа наделено истинным пониманием, которое ни в коей мере не зависит от количества прочитанных ими книг. Здесь качество определяется не количеством, а исключительно методикой чтения или, лучше сказать, степенью духовного осмысления прочитанного.

Если ученик, идущий по Пути Посвящения, использует для этого в первую очередь свое ментальное тело, то сам путь будет внешним и поверхностным, ничего общего не имеющим с Путем истинным. Если же ученик вдобавок ко всему отказывается и от своего чувственного аспекта, то он никогда не услышит и не почувствует, что именно пытается донести до него душа. Для него весь процесс обучения выльется в голое, бесплодное, поверхностное понимание, не имеющее точек соприкосновения ни с каузальным, ни с астральным мирами. Он так и останется в ментальном мире, а подобное статическое состояние есть состояние стопора, поскольку само по себе оно может показаться вполне удовлетворительным и самодостаточным. Используя в качестве оценочных ориентиров свои собственные ментальные понятия и опыт, ученик будет искренне верить в то, что он безостановочно поднимается вверх, хотя это чистой воды иллюзия. В действительности, он стоит без движения на одном из внешних склонов своей горы, где и будет пребывать в этом состоянии до тех пор, пока не обратит внимание на свои тонкие ощущения и чувства.

Если ему удастся успокоить свое астральное тело настолько, что оно уподобится спокойной, зеркально-чистой глади лесного озера, тогда живущее в нем горячее желание служить миру напрямую свяжет его с его же собственной буддхической сущностью, и в миг интуитивного озарения он поймет, что ему нужно быть не снаружи, а внутри горы, ибо, лишь будучи там, он сможет идти просветленным Путем к познанию самого себя. Весь тончайший арсенал его чувств подскажет ему, что Путь всегда начинается снизу, с подножия, которое должно быть основательным, солидным и прочно земным. Именно поэтому физическое тело, как никакое другое, должно быть в отменной форме и безукоризненно функционировать — как тонкое и совершенное орудие совершения действий, каковым оно, собственно, изначально призвано быть. Многие ученики просто-напросто пренебрегают этим, некоторые, наоборот, акцентируют на этом слишком много внимания, забывая, что весь вопрос сводится к тому, чтобы всегда уметь находить "золотую середину".

Когда основание утверждено, а физическая привязка сцементирована, мы немедленно обнаружим, что наша уверенность в собственных силах и вера в себя выросли, упрочились и стали именно такими, такими, какими они, по сути, и должны быть.

Когда же эта степень доверия к себе, являющаяся основанием горы, ее, так сказать, корневым центром, нестабильна и непрочна, то и вся гора, опирающаяся на него, будет шаткой и неустойчивой. Никто же ведь не станет возводить дом на непрочном фундаменте. Как же можно думать, что можно строить или формировать духовные тела, если основа-личность шатка и неустойчива? Но очень и очень многие ученики забывают об этом и поэтому пренебрегают любовью к самим себе, хотя именно она всегда и во всем должна служить нам основой или фундаментом для всех наших построений. Без подлинной, настоящей любви к самим себе мы никогда не узнаем, что из себя представляет любовь к другим людям, к Богу и ко вселенной.

Запомните это!

Взяв за исходную точку, что наш фундамент прочен и надежен, что наши физическое и эфирное тела вполне здоровы и прекрасно функционируют, а их энергетика на должном уровне, поскольку вера в себя теперь прочно покоится на фундаменте любви к себе, мы можем двигаться дальше по внутренним путям нашей собственной горы.

Чувства — это следующий обширный регион, который мы проходим на нашем пути следования вверх, и это именно та сфера жизнепроявления, которую многие жители Запада практически полностью игнорируют. Прямо над широкой поверхностью основания нашей горы расположена обширная сфера так называемого подсознания — астральная трясина, куда на протяжении многих и многих лет мы беспорядочно сбрасывали все нежелательные и обременительные для нас чувства и желания. Но никто — повторяю: никто! — не сможет достичь вершины горы, не наведя вначале образцовый порядок в этом "грязном чулане затхлых чувств". Именно здесь мы впервые лицом к лицу сталкиваемся с Плутоном, богом этого "подводного" мира, который процветает и единолично всем заправляет в этих вонючих и смрадных гетто владений Скорпиона.

Как могут ученики думать, что они сумеют миновать Врата, волоча за собой эту астральную выгребную яму? Им нужно немедленно и безотлагательно приступить к разборке, чистке и сортировке всего этого хлама. Но, прежде чем начать уборку, вначале нужно осветить этот темный подвал, а осветить его можно лишь одним способом — пробив окно наружу, чтобы через него в эти мрачные подвальные гроты внутри горы хлынули потоки солнечного света. Только так ученик сможет ясно разглядеть всю свою грязь и нечистоты. Некоторые из них преобразятся тут же, едва их коснутся первые яркие лучи дневного света, однако многие из этих уродливых монстров окаменели настолько, что ученику понадобится весь запал его духовного пламени, чтобы суметь их растопить и переплавить в полезные, творческие энергии.

Для большинства из них исследование этой вонючей свалки, которую каждый хранит внутри себя и которая связывает колоссальное количество энергии, окажется в высшей степени шокирующим; однако тот ученик, который не забывает о своем чувственном потенциале, очень быстро приходит к осознанию насущности скорейшей сортировки, разборки и позитивного преобразования всех этих малоприятных залежей. Интуиция мгновенно ему подскажет, что именно эти некогда отторгнутые и сваленные в беспорядке чувства и страсти и являются основным источником всех его болей и мук. Поэтому необходимо не просто вымести и убрать весь этот хлам, но разобрать, проанализировать, понять и осмыслить его. Почему все эти чувства оказались в подобном месте? По какой причине от них отделались и выбросили сюда? и т.д. Ответы на эти вопросы дадут ученику ключ к пониманию всех тех проблем и трудностей, которые ему подбрасывает его же собственная личность, и, если только он действительно стремится к внутреннему пониманию и не перекрыл свой душевный канал, он тотчас увидит, что именно этот "смрадный чулан", до отказа забитый всяким неприятным хламом, как раз и является первопричиной его небрежности и безответственности.

Видимо, в прошлых жизнях, из-за недостатка опыта и знаний или просто по недомыслию, мы боялись брать на себя ответственность, а поскольку проблемы все время одолевали и одолевали нас и им не было числа, то мы были вынуждены вытеснять их чувственные проекции на задний план, в подсознание. Позже нам уже просто не хотелось брать на себя ответственность по жизни, поэтому наиболее простым решением в то время казалось сбросить все эти чувства вниз, в подвалы подсознания. Личность, казалось бы, всегда выбирает наиболее легкий путь решения проблемы, но поскольку у нее нет ясной перспективы и обзора, да и даром проницательности она тоже не наделена, то она, разумеется, не видит дальше своего носа и не понимает, что своими действиями она лишь усугубляет положение дел, все более усложняя их и запутывая. Если бы данным процессом руководила душа, ни одно бы из чувств не вытеснялось и не подавлялось, поскольку душа точно знает, что путь к гармонии лежит через конфликты и их преодоление. Из этого факта понимания и признания необходимости конфликтных ситуаций и возникает, собственно говоря, подлинная, нерушимая гармония.

На этом этапе развития одним из непреложных условий является именно необходимость разборки, оценки, анализа и постижения наших старых нерешенных конфликтов. Лишь разобрав, проанализировав и осмыслив их, мы сумеем высвободить и качественно преобразовать то огромное количество энергии, которое повязано ими. Энергия — это прежде всего источник силы, который всегда можно использовать повторно, соответствующим образом очистив ее и профильтровав, т.е. качественно преобразовав на позитивном уровне. Весь этот процесс обработки старых подавленных чувств чрезвычайно тяжел, труден и неприятен, но — неизбежен, ибо, как уже говорилось, никто не сможет двигаться вперед по Пути, пока эта работа не будет выполнена.

Ответственность — это один из тех существеннейших факторов, которые помогают нам понять, что в свое время мы пренебрегли очень многими чувственными реакциями, и лишь теперь, когда мы вполне созрели для того, чтобы взять на себя, с некоторым опозданием, полную ответственность за все совершенное нами, — лишь теперь наши прежние чувства и желания могут быть подвергнуты серьезной разборке и преобразованию и затем высвобождены для их дальнейшего позитивного использования в процессе духовного развития. Это очень важный период в жизни ученика, потому что главным здесь является то, чтобы он простил всех тех людей, которых раньше он обвинял во всех своих неудачах и неприятностях. Только тогда, когда весь этот отвергнутый и сброшенный нами в подвалы подсознания "чувственный хлам" разобран и преобразован, когда малейшая доля ответственности преосуществлена и принята к исполнению, только тогда мы можем считать себя готовыми пройти через Врата, ибо тогда мы впервые познаем всю глубину нашего собственного тщеславия и ослепления.

Лишь тогда мы поймем, что весь этот сознательно отторгнутый нами "хлам" и являлся основным источником всех наших миражей и иллюзий и что, едва его осветил ясный свет души, как туманы тут же поредели и стали легче и невесомей, и через них к нам наконец пробился луч понимания.

Не нужно питать надежду на то, что на этом этапе самоосознания мы сумеем добиться истинного понимания наших чувств в более сжатые сроки; мы не сможем этого сделать, ибо вначале мы должны основательно понять и осмыслить природу наших собственных иллюзий. Ибо, умея распознавать миражи, мы сможем быть всегда на страже, и, следуя советам души, мы сможем тогда рассеять миражи еще до того, как они окружат нас. Но для этого нам необходимо одно — быть полностью ответственными. Любая малейшая безответственность есть движитель всех миражей, самообманов и иллюзий. Хотелось бы, чтобы все ученики поняли это раз и навсегда.

 

 

15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Несомненно, одним из самых трудных аспектов на этом пути духовного восхождения является умение понять, как именно следует понимать это слово — "ответственность". Многие ученики, едва услышав его, тут же замечают, что в них начинает шевелиться что-то неприятное. Почему же это слово вызывает столь негативную реакцию? Потому, что оно напоминает нашей личности о ее собственной ущербности и выставляет ее в весьма невыгодном свете. А как только наша личность чувствует свою ущербность или неполноценность, она тут же пускает в ход все свои ресурсы, с помощью которых стремится защитить и оправдать себя. Молниеносно сгущаются туманы: это личность стремится спасти свою шкуру. Если эта уловка ей не удается, она мгновенно меняет тактику, переходя от защиты к нападению. Обычно подобная тактика срабатывает безотказно. Человек, подвергшийся внезапному нападению, как правило, тут же принимается защищать себя и находит в свое оправдание тысячи причин, при этом совершенно забывая о том, что речь, собственно, шла не о нем, а о другом человеке и о его, другого, безответственности.

Война, как говорится в таких случаях, переносится во вражеский лагерь. Когда нас уличают в безответственности, то мы либо извиняемся, либо начинаем оправдываться и сваливать всю вину на кого-то другого ("козла отпущения"), либо быстро переходим в контратаку и обвиняем противную сторону в том же самом — в безответственности, после чего и следует та самая реакция, которую мы только что описали. Почему же людям, уже достаточно далеко ушедшим по Пути Посвящения, так трудно по-настоящему понять и осознать слово "ответственность"? Да потому, что оно затрагивает глубинные истоки человека, поднимает со дна подсознания неприятные чувства, в большинстве своем подавленные, зажатые и малоосознанные.

Чтобы избежать конфронтации с ними, мы превращаем ответственность тоже в своего рода козла отпущения, поскольку с нею у нас связаны только неприятные чувства — неприятные, опять же, для нашей личности. Хотя мы по-прежнему избегаем какой-либо ответственности, мы этого совершенно не замечаем, ибо в основном сосредоточены на том, чтобы как можно глубже упрятать от самих себя неприятную правду.

Накануне Второго Посвящения мы уже, естественно, не можем продолжать действовать в том же духе, т.е. обманывая самих себя. Если мы действительно хотим научиться управлять своими чувствами и желаниями, если мы действительно хотим научиться разоблачать и рассеивать свои собственные миражи, то мы, в таком случае, должны не избегать, а мужественно принимать на себя ответственность, причем не в отдельных, а во всех без исключения сферах и областях жизни. Именно этот последний пункт оказывается для учеников наиболее трудным — с точки зрения его усвоения и понимания. Что касается ответственности в денежных делах, в вопросах соблюдения договоров, обещаний и соглашений, то здесь все в полном порядке, но как только речь заходит о необходимости быть ответственными за все свои проявления во всех сферах жизни, то для большинства учеников это кажется непомерно высоким требованием. В жизни, думаем мы, невозможно обойтись без того, чтобы где-то немного не передернуть или не смухлевать, ведь все мы люди, и это, в общем-то, в природе человека, это наше человеческое право. Ведь особого значения это не имеет, поскольку речь-то, в общем, идет о пустяках.

Нет, именно эти так называемые "пустяки" и имеют для нас решающее значение. Ведь речь здесь идет не о каком-то обычном, заурядном человеке, который действительно любит немного смошенничать, сплутовать или передернуть, а о человеке, находящемся на Пути к Посвящению, пройдя которое он будет являть собой гениальный плод трудов и усилий всего человечества, наивысшее из всех творений, какие только оно способно произвести. На пороге Пятого Посвящения этот человек должен быть совершенным во всех отношениях. Разве захочет кто-либо из простых смертных иметь Учителя, который слаб и несовершенен? Да и вообще, разве имеет такой человек право называться Учителем? Нет, нет и еще раз нет. Поэтому по мере того, как ученик все ближе подходит к той стадии, где он из Ученика превращается в Учителя, по мере этого процесс его выучки и обучения становится все более интенсивным.

На пороге Второго Посвящения ученик должен научиться быть ответственным за все эмоциональные проявления своей чувственной натуры. Ведь любое чувство, возникающее у него, каким бы мелким или ничтожным оно ни было, всецело подлежит только его ответственности и всегда является частью его кармы. Любая, даже наилегчайшая, иллюзорная дымка, возникающая в его астральном теле, подлежит его — и только его! — ответственности. Подобные состояния ученик, приближающийся к Вратам Посвящения, переживает в этот период особенно интенсивно. И если только он в отношении так называемой "малой ответственности" идет на поводу своей личности — особенность, наиболее типичная для западного человека, — то вся эта фаза окажется для него неимоверно сложной и трудной.

Его личность будет реагировать на это крайне отрицательно, противясь любым попыткам лишить ее тех "неприкосновенных" свобод, с которыми она так сроднилась.

С ответственностью более крупного масштаба, затрагивающей серьезные, значительные проблемы, у ученика, вроде бы, все в полном порядке, но как быть с малой ответственностью, затрагивающей обыденные и внешне совершенно незначительные вопросы? Неужели этот аспект и в самом деле так важен?

Несомненно, и, как бы ни пыталась личность оправдаться и удержать за собой последние астральные "права", ученик в душе прекрасно понимает, что все это справедливо. Понимает — не то слово, ибо его связь с душой к этому времени уже столь прочна и стабильна, что он — это знает. С другой стороны, поменять старые шаблоны мышления в обыденных и незначительных сферах жизнедеятельности, не имеющих, с точки зрения чисто духовного подхода, какого-либо существенного значения, действительно трудно. Поэтому указанный период может оказаться очень длительным, особенно если личность сильна и способна затягивать время коренного перелома сколько ей хочется. Однако рано или поздно наступает момент, когда душа говорит решительное "хватит" и властно заявляет личности о том, что должно и нужно быть ответственным во всех сферах жизни и бытия. Когда этот момент наступает, то вскоре, как правило, следует Второе Посвящение.

Против ожидания, первое, что испытывает обновленная личность по его завершении, это состояние безмерного счастья, которое ей кажется чем-то удивительным.

Угрызения совести более не мучат ее, негативные энергии рассеялись, остается лишь состояние, сродни блаженству, которое кажется ей почти неправдоподобным.

Она воспринимает это время как божественные каникулы, как сказочный отдых после тяжелой работы, когда нужно было без устали защищать себя, когда постоянно требовалось отыскивать виновника, чтобы свалить на него всю ответственность, когда приходилось придумывать оправдания, сочинять правдоподобные истории и т.д.

и т.п.; короче говоря, после всего этого кошмара личность предается сладостному покою и вкушает новые для себя ощущения.

Однако, как, должно быть, понимает вдумчивый читатель, это состояние не вечно.

Новая стадия выучки и обучения — это стадия ментальная, имеющая отношение к ментальному телу, и здесь точно так же необходимо быть ответственным за все свои проявления — как в больших, глобальных, так и в малых, незначительных вопросах.

Поэтому личность очень быстро откатывается назад, к прежним шаблонам поведения, и вскоре обнаруживает, что у нее по-прежнему достаточно и силы, и власти и что она по-прежнему может одерживать победы над душой, после чего она входит в проторенную колею и совершенно забывает о периоде недолгого счастья, вновь услаждая себя иллюзиями и всячески пренебрегая малой ментальной ответственностью, из-за чего это тут же переходит в хроническую безответственность, хотя и мелкого масштаба.

К счастью, ученик вскоре прозревает и постигает суть происходящего.

Действительно, на первых этапах, следующих сразу за Вторым Посвящением, он испытывает такую гордость оттого, что впервые в жизни может управлять своими чувствами, и переполняется таким пьянящим чувством счастья, что практически перестает уделять ментальному аспекту требуемую долю внимания. Однако период счастья неизбежно сменяется периодом конфронтации. Правда, справедливости ради следует сказать, что та степень ментальной ответственности, с которой ученику приходится теперь соприкасаться, не столь велика и многообразна, как раньше. В принципе, он уже столь высоко развит в моральном отношении, что ответственно подходит ко всем своим намерениям и поступкам во всех областях жизни. Правда, остаются еще мелкие мысли, мотивы и побуждения, и как быть с ними? Поэтому он должен научиться видеть, что, приписывая другому человеку даже самый ничтожный негативный побудительный мотив, он должен нести ответственность и за это. Ибо каждая мелкая мысль, каждое ничтожное побуждение неразрывно связаны с долей его кармической ответственности.

Миражи и туманы самообольщения теперь обступают ученика не столь плотно, как раньше, и он многое видит довольно ясно, но остаются еще тончайшие облачка субтильных иллюзий, за которыми он вполне может просмотреть, что ответственность за мелкие, рядовые мысли ничуть не меньше ответственности за мысли глобального плана, тем более, что и личность делает все от нее зависящее, чтобы как можно дольше удержать эти иллюзии на грани реальности и не дать им поблекнуть: "Подумаешь, в самом деле, ну допустил я эту мысль, так ведь это не всерьез, да и сама мысль совершенно безвредна; хотя, надо признаться, он вел себя далеко не лучшим образом" и т.д. Ученик ни на минуту не должен утрачивать бдительность.

Да, он уже способен заранее видеть и разоблачать миражи самообольщений, но иллюзии, поджидающие его на этом этапе, ему еще не знакомы, а личность, конечно же, не дремлет и успевает набрать большую фору, настойчиво внушая ученику, что те мелкие свободы и поблажки, которые он ей позволяет, — не в счет.

Только полная и всесторонняя ответственность может служить гарантией того, что

вершина горы будет достигнута, и просветленный ученик знает об этом. Сияние света его души усиливается и растет, диктуя ему настоятельную потребность подходить ответственно ко всем проявлениям жизни во всех ее сферах. Когда-нибудь это должно произойти, это обязательно произойдет, это уже происходит. Ученик шаг за шагом становится истинно Посвященным — существом, которое всем своим сознанием приемлет и воплощает абсолютную ответственность.

 

ИЗЛУЧЕНИЯ

Излучения жизненно важны в судьбе ученика, ибо они определяют, насколько быстро и успешно он сможет миновать стадию кризисов и проблем. Чем прочнее его связь с излучениями души, тем активнее пронизывает душа своими лучами саму личность и тем лучше управляет всеми ее телами. Несомненно, личность никогда не утратит своих специфических качеств, придающих ее излучениям особый колер и окраску, однако, будучи послушна душе и преданно служа ей верой и правдой, она волей-неволей будет подстраивать свои излучения под душевные.

Проблемы у ученика возникают только тогда, когда у него эта связь с душой недостаточно отлажена и стабильна. Ибо, если душа являет собой одно, а личность — нечто совсем другое, то между ними неизбежно возникает конфликт, некое противоборство, в ходе которого они, так сказать, выясняют свои отношения и оспаривают пальму первенства: кто из них сильнейший и у кого больше прав на ученика. Если же, кроме этого, отдельные тела личности тоже начинают выдвигать претензию на индивидуальность и идут каждое своим путем, отрекшись от души, от личности и расходясь с ними качеством излучений, то в этом случае могут возникнуть полнейшая неразбериха, хаос и острый конфликт по вопросу, кто из них сильнейший и кто обладает правом решающего голоса.

Самое разумное в этом случае — добиться того, чтобы излучения души всегда оставались верховным, руководящим фактором, придающим излучениям личности специфику и особую окраску, не лишая ее при этом присущих ей типических особенностей. В этом и заключается первоочередная задача ученика. И чем быстрее он обучится этому, тем сильнее проявятся в нем духовные потенции и тем скорее пойдет его духовное развитие.

Негармонический ученик на начальных этапах своего Пути к Посвящению обычно ощущает великую притягательную силу душевных излучений, но не имеет постоянной, нерушимой связи с ними. Важнейшим процессом на этом этапе является процесс гармонизации личности — задача весьма обременительная и трудная, поскольку контроль над астральным и ментальным телами еще не отлажен и слаб. Эти тела — особенно если они наделены каждое своим, отличным от других, излучением — будут тянуть, как это водится, каждое в свою сторону, в зависимости от типа излучения.

Если ученик в определенной мере уже руководим собственной душой, то ее излучения могут оказывать существенное влияние на его физическое тело, придавая его излучениям особую окраску, но если только чувства и мысли ускользают из-под его волевого контроля, то они — при условии, если их лучевой диапазон отличается от лучевого диапазона души — будут существенно искажать импульсы, посылаемые душой.

 

Очень важно, чтобы ученик понял это, ибо в дальнейшем, когда ему придется оценивать качество воспринятого им внутреннего ответа, это может оказать ему большую помощь. Неизменно, постоянно он должен задавать себе вопрос: действительно ли это душа говорит со мной? действительно ли это она отвечает мне? Поэтому, если он знает свою лучевую организацию, вполне возможно, что он сможет заранее оценить и прикинуть, какой именно тип излучений раньше других будет доставлять ему ответ: астральный, ментальный или это, возможно, будут излучения самой души.

В течение всего этого процесса, в ходе которого ученик стремится соединиться со своей собственной горой и тем самым довести до конца поставленную задачу, он должен неутомимо и упорно идти вверх, к вершине. Идет ли он прямой, неторной дорогой? Берет ли на себя ответственность на всех рубежах, направлениях и сферах жизни? Принимает ли в расчет оценку качества своих излучений, когда подытоживает результат уже достигнутого? Если бы ученики, в общем и целом, уже обладали к этому времени высокоразвитым даром проницательности или различения, они бы гораздо более тщательно и с более высокой степенью надежности могли бы констатировать, действительно ли воспринятый ими импульс является посылом души или он таковым не является.

 

ПОСЫЛЫ

Искажения — это вечный источник недопониманий, сильно затрудняющий Нам работу при Наших контактах с человечеством. Лишь чистый, духовно возвышенный и достигший смирения ученик может быть более или менее уверен в том, что Наши посылы дойдут до него неискаженными. Многие искренне ищущие люди совершенно не сознают того, что эти так называемые "послания", якобы принимаемые ими от Нас, есть не что иное, как их собственные астральные, реже — ментальные, недоразумения или искаженные представления. Большинство из них, к сожалению, до сих пор не сознает, насколько для них важно, чтобы душевный канал постоянно сохранялся чистым и незамутненным.

До тех пор, пока чувства (в основном именно они) остаются неконтролируемыми, канал не может содержаться в чистоте и загрязняется почти молниеносно, благодаря чему и сами "послания" оказываются лишь одной большой фикцией. Таким ученикам необходимо долго, интенсивно работать над тем, чтобы уметь полностью контролировать все свои чувства, ибо только это приведет их к смирению и сделает их помыслы чистыми во всех отношениях. Однако, судя по многочисленным примерам из жизни, осуществить это очень и очень трудно, ибо, пока у личности есть избыток сил, пока она властвует и доминирует, доля подлинного смирения оказывается столь ничтожно малой, что канал по всей своей длине просто не может долго сохраняться в чистоте.

Здесь еще раз встает вопрос об ответственности. Если ученик утверждает, что он — канал, то для начала ему следует тщательно проанализировать свое поведение и спросить себя со всей строгостью: действительно ли он считает, что его личная жизнь настолько чиста, что Учитель может использовать его в качестве такого канала? Если он будет честен и откровенен перед самим собой, то он в таком случае сможет ответственно и серьезно перепроверить себя по всем линиям, и, если только в его сердце закрадется хотя бы малейшая доля сомнения по тому или иному аспекту его жизнепроявления, он будет продолжать дисциплинировать себя и упорно работать над этим изъяном до тех пор, пока личность не успокоится и не отдаст себя безраздельно под водительство души.

Когда учеником руководит душа, можно со всей уверенностью сказать, что сердце его тоже ангажировано. При этом, если окажется, что сердечная теплота лучится не постоянно, это будет служить безошибочным признаком того, что и сами посылы, каков бы ни был их тип излучения, не исходят от души. Ученик поэтому должен сам решать и оценивать, велика ли вероятность того, что эти посылы имеют точкой исхода ментальное или астральное клише. И когда он окажется перед выбором с точностью установить, откуда именно исходит принимаемый им информационный посыл, именно тогда знание о собственных типах излучений может оказать ему неоценимую помощь.

В общем и целом, ученикам не следует слишком увлекаться получением этих так называемых "посланий" — если только они уже не развиты столь высоко, настолько гармоничны и послушны голосу своей души, что внутренне четко сознают, что на этом этапе один из Учителей вполне может воспользоваться ими как каналом. Только тогда, когда личность будет гармонической настолько, что результат данной гармонизации может быть расценен как позитивный, только тогда, собственно, и можно говорить о том, что душа наделена способностью проявлять себя через личность.

Но обычно душа проявляет себя и передает свои посылы через одно из тел личности, чаще всего — ментальное тело, и если последнее достаточно стабильно, оно вполне может служить таким проводником, даже несмотря на то, что астральное тело не успокоено. Но это принадлежит к редким исключениям. Обычно только гармонический ученик может стать посредником и проводником сообщений, поступающих с плана души, и при этом для него совершенно не важно, через какое именно из своих тел душа себя проявляет.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.