Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭНЕРГИИ, ДУХОВНАЯ ВОЛЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ



Трудностей, с которыми сталкиваются ученики на своем Пути, часто значительно больше, чем они это себе представляют. Бесчисленное множество мелочей, сопровождающих те испытания, которым они подвергаются, нередко застает их врасплох. В период, предшествующий Второму Посвящению, основную трудность для учеников составляют те защитные механизмы, которые, подобно несокрушимой стене, то и дело встают у них на пути.

Только ученику начинает казаться, что он наконец основательно затвердил тот или иной урок жизни, как тут же очередное столкновение с той же проблемой, но в новом обличье, со всей очевидностью демонстрирует ему, что это не так, ибо защитные механизмы вновь приводятся в действие, а сам ученик даже не успевает заметить те туманы, которые молниеносно сгущаются вокруг него, окружая его стеной из миражей и иллюзий. Ученику на этой стадии очень сложно разобраться в том, что происходит. Он думает, что по-прежнему подвергается чисто астральной проверке, тогда как параллельно с астральными вовсю работают и его старые ментальные механизмы. Эмоциональные и ментальные аспекты то и дело сменяют и дополняют друг друга, то и дело пикируют и сталкиваются между собой в единоборстве, взаимопроникая и переплетаясь так, что ученик подчас не может разобраться ни в себе самом, ни в окружающем. Кажется, еще немного — и все потонет в полнейшем хаосе.

Если он, находясь в этом состоянии, попытается наладить связь с душой, эта попытка окажется тщетной в силу того, что этот его канал полностью засорен. В это время им владеют искаженные, негативные мысли, иллюзии обступают его со всех сторон и ограничивают кругозор, а чувства — те вообще искажаются до неузнаваемости, ибо миражи полностью дезориентируют ученика и фактически скрадывают все реальные дистанции и расстояния.

Если в ходе подобного кризиса ученик предоставит своим чувствам и мыслям полную свободу, это может обернуться для него серьезной катастрофой. Если в его багаже уже есть опыт подобных состояний, тогда он быстро сообразит, что необходимо любой ценой остановить этот несусветный хаос, пока его мятежная личность не нанесла еще больший ущерб. Для этого ему придется в сжатые сроки освоить новую технику, с помощью которой можно гасить и устранять подобные кризисы, не доходя до опрометчивости в мыслях и чувствах и, тем самым, не создавая новую негативную карму.

Эта техника, владению которой должны обучиться все ученики, дает им в руки возможность в любой какой бы то ни было ситуации наводить в своей душе спокойствие и равновесие. Вначале ученик должен войти в контакт с пламенем духовной воли, которое всегда полыхает к его услугам на вершине его же собственной горы, и с помощью этой воли утвердить зерно спокойствия в своей душе. Чем больше он сосредоточивает свою волю на том, чтобы навести и упрочить в себе внутреннее спокойствие, тем более стабильным и прочным оно будет делаться, поскольку оно будет непрерывно подпитываться его волевыми энергиями.

Одновременно с этим достигается и тот результат, что его внимание отвлекается от бесконтрольных чувств и мыслей, и он освобождается от их утомительного бремени.

Мы всегда сами решаем, куда именно мы вкладываем и с чем увязываем наши энергии.

Энергия — это также и любое чувство, и любая мысль. Если это хорошие чувства и мысли, их рост и развитие можно лишь приветствовать. Если это негативные чувства и мысли, их рост и развитие за счет тех энергий, которые мы в них вкладываем, представляется весьма нецелесообразным и нежелательным. Ученику следует неустанно учиться беречь и экономно расходовать свои энергии — с тем, чтобы по-возможности всегда вкладывать их лишь в полезные и целесообразные факторы.

Бережливость должна стать основным качеством ученика на всех без исключения планах, а не только в физическом. Истинное понимание роли энергий и их позитивных накоплений произведет великие преобразования в жизни ученика — особенно тогда, когда он реально осознает, насколько, в сущности, это просто.

Энергия — спутник мысли, энергия — спутник чувства, энергия — спутник действий и поступков. Если мысль, чувство, поступок позитивны, позитивной будет и энергия.

Если же, наоборот, мысли, чувства, поступки негативны, энергии тоже будут негативными. Предельно просто, предельно логично, но — чудовищно трудно, особенно когда заходит речь о том, чтобы претворить это правило в личной жизни.

Старые привычки, шаблоны и комплексы столь долго демонстрировали свою власть над учеником, что личность теперь полагает, как нечто само собой разумеющееся, что она вправе требовать, чтобы все так и продолжалось — отныне и во веки веков.

Так это и будет продолжаться — вплоть до того дня, когда ученик почувствует, что с него хватит. Когда он изрядно намучается и устанет от своих собственных вечных негативных шаблонов и комплексов в жизни, тогда он скажет решительное "хватит".

И преосуществит слово на практике, используя для этого свою духовную волю.

Только тогда круто изменится течение его жизни, только тогда его душа сделается мудрым духовным наставником и поводырем.

Ученик тогда со всей очевидностью поймет, что его ресурсы поистине неисчерпаемы и что если он начнет их все вкладывать в негативные цели, то его собственная жизнь и жизнь окружающих мгновенно окажутся во власти негативных тенденций.

Поэтому рано или поздно он неизбежно придет к тому спасительному для себя выводу, что сознательное неиспользование всех этих энергий во имя позитивных, благородных целей было бы с его стороны верхом глупости и неразумия. Как только он это поймет, с этого момента ему лишь останется направлять свою духовную волю на развитие всего доброго, позитивного и благого.

Весь этот процесс невероятно долог и труден, поскольку личность так прочно сжилась с некоторыми старыми комплексами реагирования, что отступиться от них по доброй воле она просто не пожелает. Однако если ученику присуще понимание того, что именно происходит с ним и в нем самом, тогда он неутомимо будет настаивать на своем, и эти терпение, постоянство и выдержка неотвратимо приведут его к победе. К той победе, которая подведет его к Вратам Великого Посвящения — в качестве награды за те большие и малые победы, которые он одержал в ходе бесчисленных сражений и испытаний на жизненном пути.

 

ТИПЫ ИЗЛУЧЕНИЙ

Влияние на жизнь человека всех семи типов излучений неизмеримо велико. Эти излучения воздействуют на него повсюду: и через тела, и через личность, и через душу — независимо оттого, сознает ли это сам человек или нет. На долгом пути к вершине своей собственной горы к ученику приходит осознание того, что наука о лучах и типах излучений должна непременно стать частью его будущего духовного багажа. Но в самом начале пути, когда он этого не понимает, только настойчивый внутренний призыв его души побуждает его взяться за разборку, анализ и осмысление присущих ей излучений.

Возможно, что в результате этого настойчивого внутреннего давления со стороны его души в его жизни что-то вдруг резко изменится, и этот крутой поворот выведет его на новые орбиты и заставит проторить новое русло. Это особое свойство его души, существенно меняющее всю его жизнь и наделяющее его чувством внутреннего удовлетворения, он, по мере роста своих знаний, сможет затем четко классифицировать, определив как тип или качество излучений своей души. Если это качество будет соответствовать 2-му типу излучения, он сам увидит, как растущая в нем потребность в любви и мудрости, в знании и образовании, в религии или интуиции вынудит его порвать со старыми привычками, взглядами и представлениями, которые не удовлетворяют тем особым требованиям, которые были выдвинуты его деятельной душой в качестве первоочередных.

Не исключено, что он обнаружит при этом, что всю свою жизнь он, собственно говоря, как раз и стремился к обретению этих качеств, возможно, совершенно не сознавая этого и не отдавая себе ясного отчета в том, что это стремление было результатом проявившейся в нем внутренней потребности. Каковы бы ни были индивидуальные обстоятельства, рано или поздно каждый из учеников почувствует в себе эту неодолимую тягу к познанию специфики своей душевной структуры, что создает для него более удобные возможности действовать в соответствии с желаниями своей души.

Наступит момент, когда ему захочется знать совершенно точно, с каким именно типом излучения соотносится его душа. Когда он приобретет это внутреннее знание, господство и могущество его души неизмеримо возрастут, поскольку с этого времени он будет предельно заботлив и внимателен к деталям и частностям не только своей повседневной жизни, работы и семьи, но даже к частностям в разработке своих дальнейших планов или постановке жизненных целей. С этого момента все более очевидным для него будет, например, то, что любовь, мудрость и тяга к знаниям станут теми факторами, которые будут управлять ходом его дальнейшей жизни, ибо все эти качества соответствуют теперешнему типу излучений его души, т.е. 2-му типу излучений.

Вместе с этим знанием к нему придет и ясное понимание того, что основным препятствием на пути его души к цели является его вялая, неорганизованная и медлительная личность, чаще всего желающая совсем не того, чего хочет или к чему стремится его душа. Чтобы сделать личность гармоничной, а сам процесс гармонизации более качественным, он будет всячески лелеять свою внутреннюю потребность к знанию и доискиваться самого знания, касающегося его личности и типов излучений ее трех тел. Эта стадия — важный и ответственный период в жизни ученика, период высокой бдительности, во время которого он все глубже постигает как самого себя, так и свои собственные реакции, постигает их как Личность, как Мыслитель, как Мечтатель и Практик в одном лице.

Чем глубже осознание учеником своих способностей и возможностей, тем больше его умение настраивать себя в такт с другими своими излучениями. Возможно, на протяжении многих лет он неоднократно замечал, что его, чисто физически, с неодолимой силой тянет в жизни ко всему красивому и гармоничному. Возможно также, что эта тяга проявилась в том, что он стал более внимателен в выборе цвета, что он стремится выявить внутреннюю красоту и гармонию среди различного рода взаимосвязей и соотношений в самых различных сферах физических проявлений, что он стремится жить в гармонии и мире с окружающими и всячески избегает конфликтов с теми, с кем ему приходится жить и общаться, избегает потому, что конфликты мешают проявлению гармонии и мира в его душе. В результате однажды он поймет, что это качество излучений физического тела должно соотноситься с 4-ым типом излучений, из которого, в частности, проистекает принцип гармонии-через-конфликт. Этими излучениями душа часто насыщает либо физическое, либо эмоциональное тело, особенно в тот период, когда ученик приходит к необходимости серьезно разобраться со всеми своими прошлыми конфликтами в данном плане.

Как только ученик осознает это, ему тут же становится ясно, что с его стороны было просто непростительной глупостью всю жизнь бояться и избегать конфликтов, ибо, собственно говоря, нет другого пути к достижению подлинной гармонии, кроме как через преодоление конфликтов. Таким образом, он получает в руки прекрасное средство, помогающее ему лучше распорядиться своей жизнью, когда он наконец решает принять вызов, от которого прежде всячески уклонялся.

Если он не чурается этой работы, если смело и мужественно берется за анализ и разрешение своих прежних конфликтов и обнаруживает при этом, что окружающая его физическая действительность вдруг стала в десятки раз прекраснее, чем прежде, поскольку теперь конфликты не устраняются как попало с его пути, а разбираются и осознаются, то он, возможно, теперь найдет в себе мужество и смелость приступить к разборке и изучению своих собственных чувственных реакций.

В принципе, он всегда отдавал себе отчет в том, что ему свойственны необычайно сильные чувства, и часто он был обеспокоен этим, не только потому, что мог до безумия увлечься каким-нибудь делом, или страстно влюбиться, или положить всю душу за друзей, но и потому, что мог внезапно рассориться и порвать с ними всякие дружеские отношения, особенно тогда, когда упрямо старался настоять на своем и доказать, что только его мнение истинно. Внимательный ученик несомненно вскоре отметит, что все эти чувства соотносятся с 6-ым типом излучений, из которого проистекают такие качества, как преданность и идеализм.

Теперь, когда ученику понятны положительные и отрицательные стороны его чувственной натуры, он начинает деятельно работать над тем, чтобы избавиться от своего фанатизма и несколько облагородить свои чересчур пламенные чувства и желания, всю жизнь отягощавшие его и доставлявшие ему массу трудностей и беспокойств. Ограничивая себя рамками здоровой самодисциплины, он теперь работает над тем, чтобы направить свои чувства в более тонкое русло, к более благородным вершинам, и, возможно, открывает при этом, что религия и музыка именно те средства, которые более всего помогают ему в этом процессе тонкой шлифовки.

Работа, ожидающая его теперь, это работа с ментальным телом. Внимательный ученик непременно заметит, что в процессе систематизации своих жизни и деятельности он проявил себя с самой лучшей стороны, однако при этом он не раз обнаруживал склонность и к тому, чтобы на пару со своими заняться систематизацией жизни и деятельности других людей. Заметит он также и то, что мыслит он теперь очень ясными и точными категориями, практически и конкретно, хотя, возможно, чересчур щепетилен в деталях в ущерб целому. Таким образом, он без труда определит, что его ментальное тело соотносится с 5-ым типом излучений, из которого, в частности, проистекают конкретные знание и мышление, а также поймет, что ему следует более ответственно подходить к систематизации своей собственной жизни, дабы сделать ее более цельной: мелочи несомненно важны, но все же не настолько, чтобы они затмевали целое.

Следующая фаза на этом пути — это стадия целостного познания всей личности. На этой стадии личность ученика практически уже являет собой гармоническое целое, поэтому ему будет не так уж трудно составить себе картину повадок, свойств и проявлений личности в целом. Возможно, в нем в этот момент особенно ярко проявлены напористость и упрямая сила; возможно, он любит порядок и красоту и является типичным человеком привычки, которому очень не по себе, когда их почему-либо приходится менять; возможно, он выказывает особую приверженность обрядам или любит совершать какие-то особенные ритуалы, например, в связи с приемом пищи или утром, поднимаясь с постели; возможно, он принадлежит к тем, кто беспощадно осуждает преступников и прочих нарушителей закона, к тем, кому нравится общаться с людьми в учебных кружках или группах, где все к нему прислушиваются и внимают его слову, поскольку чувствуют в нем напористость и силу, хотя при этом он нередко становится чересчур навязчивым и догматичным.

Если ученик после внимательного изучения своей личности обнаружил у себя вышеназванные черты или свойства, то он легко догадается, что его личность характеризуется 7-ым типом излучений. Зная, что из этого типа излучений проистекают такие качества, как законопослушание, любовь к порядку, красоте и церемониальность, он быстро поймет, что ему в первую очередь предстоит дисциплинировать природу своей личности, заменяя ее негативные стороны позитивными. Он поймет также, что природа одарила его прекрасными возможностями, которые он может направить на создание и организацию своей собственной группы, в кругу которой он может совершать ритуалы служения миру, куда он, благодаря развитому у него чувству прекрасного и вкусу к изысканным обрядам, может привнести красоту, в полную силу реализуя на практике то духовное знание, которое он накопил.

И, наконец, самый важный этап. Если он в своей деятельности руководится душой, которой присущ 2-ой тип излучений, то любовь отныне превращается в основной и ведущий фактор его жизни. Она будет смягчать и облагораживать его склонную к легким поблажкам личность, и это создаст благоприятную почву для проявления в его несколько педантичном ментальном теле таких качеств, как сердечная теплота, цельность и мудрость. Любовь и интуиция, эманируемые его душевным сознанием, теперь без труда смогут проявлять себя через астральное тело (если оно, конечно, не будет противиться этому), и тогда, едва его пронизывают токи интуиции, оно значительно утончится и облагородится. И, наконец, душа, протянувшая нити своего руководства к физическому телу, начнет питать его неуемной сердечной теплотой, которая поможет ему выстоять и пройти через все конфликты.

Таким образом, неустанно работая по приведенному методу над освоением и познанием своей собственной лучевой организации, ученик узнает много нового и полезного о себе, о своей личности, о ее преимуществах и недостатках и сможет использовать это знание в качестве средства для ее шлифовки, тонкой доводки и огранки, отныне руководя и управляя ею так, как он всегда этого хотел — через свое душевное сознание.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.