Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды и организация экономического анализа



ВВЕДЕНИЕ

 

Учебное пособие предназначено для студентов заочной формы обучения, специальности «Экономика и управление на предприятии машиностроения». Оно содержит основные разделы курса экономического анализа, в которых представлены важнейшие сведения по данной дисциплине. Особое внимание обращено на имитационное моделирование экономики предприятия, на анализ прибыли и рентабельности и на обобщенную оценку результатов работы предприятия. Материалы пособия позволяют студентам самостоятельно выполнить курсовую работу.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 

1.1. Предмет, содержание и методика анализа.

Предметом экономического анализа может быть экономика объектов от страны в целом и до отдельного рабочего места. Чаще всего предметом такого анализа является экономика отдельного предприятия, фирмы.

Содержание экономического анализа:

- исследование экономических процессов, факторов и причин из обуславливающих и количественная оценка проявляющихся здесь закономерностей;

- объективная оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности;

- ее оптимизация по принятому критерию и выявление на этой основе возможных внутрихозяйственных резервов.

Методика экономического анализа включает в себя: сравнения, сводку и группировку данных, средние величины, временные ряды, индексы (в том числе цепные подстановки), балансовый метод, методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, математического программирования, исследования операций, эвристические методы.

Виды и организация экономического анализа.

Экономический анализ классифицируют по ряду признаков, в числе которых: цель анализа, объект анализа, субъект анализа, характер анализа.

Целью анализа может быть: оперативное регулирование производства, выявление существующих внутрипроизводственных резервов, конкурентоспособность производимой продукции и услуг, общая оценка результатов производства и др.

Объекты анализа многообразны и охватывают все уровни экономики страны.

Субъектами анализа, то есть, кто анализирует, могут быть как внутренние подразделения фирмы, так и внешние по отношению к ней организации (банки, аудиторские фирмы, налоговые органы, страховые компании, научно-исследовательские учреждения).

По характеру экономический анализ может быть комплексным (оценивает результаты деятельности предприятия во взаимосвязи и взаимозависимости всех его показателей), тематическим, или локальным (рассматривает отдельные показатели производства, например, себестоимость продукции, рентабельность производства и пр.) и анализом отдельных видов продукции (услуг).

Объектом и субъектом анализа во многом определяется вид и объем необходимой для анализа информации. Так, например, для промышленного предприятия это может быть информация по конструкторской и технологической подготовке производства, нормативная информация, сведения оперативного и статистического учетов, различного вида отчетность. Переход к рыночным отношениям существенно повлиял на информационную базу анализа. Это, прежде всего, относится к финансовой документации фирмы.

При экономическом анализе, производимом внешней по отношению к предприятию организацией, используется, как правило, информация финансового характера и сведения, не составляющие коммерческой тайны фирмы. Когда анализ производится собственными силами и по собственной инициативе предприятия, рассмотрению могут подвергнуться показатели всех уровней хозяйственной деятельности.

Выделяют следующие основные этапы проведения экономического анализа:

- составление программы анализа (здесь согласно цели анализа составляется календарный график, определяется состав участников и распределяются обязанности);

- отбор и проверка информации (проверяется наличие реквизитов, проводится счетная проверка и проверка взаимосвязи отдельных источников);

- выбор и расчет показателей (обосновывается набор показателей анализа и методы их расчета);

- аналитическая обработка и сопоставление показателей;

- обобщение результатов анализа и контроль их реализации.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.