Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

VIII. ИЗМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ИХ ОБОСНОВАНИЯ



 

 

Изменения программы утверждены:  
“ “     2012 г.  
  ф., и. ,о., должность, подпись
         

 

 

IХ. ПРОВЕДЕНИЕ РЕСТАВРАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п.п. Описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов Даты начала и окончания операции Подписи руководителя и исполнителя работ
  Демонтаж рамы. Рама удалялась при помощи отвертки и щипцов. Так была демонтирована рама. Укрепление открытым способом лицевой поверхности картины. Укрепление открытым способом красочного слоя. Картина укреплялась 6% кроличьим клеем, клей наносился на места подверженных осыпям, вокруг прорывов t~400 . Излишки клея удалялись при помощи влажного отжатого ватного тампона. До высыхания участки укатывались при помощи фторопластового шпателя. Так был укреплен красочный слой открытым способом. Фрагментарное нанесение профилактической заклейки на лицевую сторону картины. Проводилось при помощи 4-% кроличьего клея, папиросной бумаги, фланелевого валика, флейцевой кисти. Проводилось пробное нанесение клея на проходимость – при температуре около 35-400 С. Клей не прошел на оборот картины. Затем проводилось нанесение профилактической заклейки. Под картину подкладывался планшет. На лицевую сторону картины наносился теплый 4-% кроличий клей t(35-400С) флейцевой кистью. Затем наносилась небольшими участками папиросная бумага, смоченная тем же клеем. После нанесения профилактической заклейки на укрепляемые участки картины, проводилась просушка бумаги на картине через 4 слоя фильтровальной бумаги, начиная от температуры рук до теплого утюга (t 40-450), постепенно уменьшалось количество слоев фильтровальной бумаги до 2х и проглаживалась до полного высыхания. Так была нанесена фрагментарно профилактическая заклейка. Заделывание прорыва основы методом «встык». Удаление деформации вокруг прорыва. а) с лицевой стороны: намочить небольшой участок вокруг прорывов и через 2 слоя фитровальной бумаги и проглаживается утюгом t 35-400 б) с оборотной стороны: на место прорывов укладывается влажная отжатая фланель, прикрытая 2 слоями фитровальной бумаги с двух сторон, сухих. После чего идет разглаживание утюгом t 35-400, с усилием. Далее через 2 слоя фитровальной бумаги место деформации проглаживается утюгом 40-450 до полного высыхания и удаления деформаций. Заделывание прорывов при помощи 5% ПВБ. Скальпелем разрыхляется холст 1см вокруг прорывов. Наносится 5% ПВБ 1см вокруг прорывов, с появлением у клея отлипа укладывают нити холста скальпелем. 2-ая проклейка наносится от 0,7см вокруг прорывов при этом с полным уложением нитей. Там где нити отсутствуют, берутся несколько нитей дублировочного холста,    
1.   2.   3.     4.     4.09.2012 4.09.2012     5.09.2012 5.09.2012   5.09.2012 5.09.2012     6.09.2012 10.09.2012      
   
№ п.п. Описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов Даты начала и окончания операции Подписи руководителя и исполнителя работ
  при помощи скальпеля разрыхляется до пуха и с помощью 5% ПВБ укладывать на прорывы и разглаживать скальпелем до сращивания. 3-я проклейка 5% ПВБ заключительная с оборотной стороны от 0,5см вокруг прорывов и после высыхания проглаживался через фторопластовую плёнку утюгом 450. И 4-ая проклейка с лицевой стороны. Таким образом, были заделаны прорывы основы картины «встык».   Нанесение профилактической заклейки на лицевую сторону картины. Проводилось при помощи 4-% кроличьего клея, папиросной бумаги, фланелевого валика, флейцевой кисти. Под картину подкладывался планшет. На лицевую сторону картины наносился теплый 4-% кроличий клей t(35-400С) флейцевой кистью. Затем наносилась небольшими участками папиросная бумага, смоченная тем же клеем. После нанесения профилактической заклейки на всю поверхность картины, проводилась просушка бумаги на картине через 4 слоя фильтровальной бумаги, начиная от температуры рук до теплого утюга (t 40-450), постепенно уменьшалось количество слоев фильтровальной бумаги до 2х и проглаживалась до полного высыхания. Так была нанесена профилактическая заклейка на всю лицевую сторону картины. Снять картину с подрамника, заделка прорывов основы на кромках. Картина снималась с подрамника при помощи клещей. Кромки разглаживались при помощи смоченной и отжатой фланели и утюга 40-450С. Заделка прорывов на кромках производилось клеем ПВБ-5%, скальпелем, синтетической кистью. Края прорыва зачищались скальпелем. Кистью проклеивалась область вокруг прорыва на 0,5 см; затем шла повторная проклейка, меньшая по размеру предыдущей. Затем скальпелем склеивался прорыв, прижимались нити холста друг к другу . Третья проклейка проводилась с лицевой стороны картины, далее места прорывов просушивались через фторопластовую пленку теплым утюгом (450С). После чего картина помещалась под пресс на сутки или более. Таким образом, картина была снята с подрамника и были заделаны прорывы основы на кромках.   Растяжка картины на рабочий подрамник. Брался рабочий подрамник 75х55см. Разрезалась крафт-бумага на 4 полосы: 20см шириной по длинной стороне и 20см по короткой. Процесс проводился при помощи: желатина 7% и 10%, папиросной бумаги, крафт-бумаги, клея ПВА, щетинной кисти. Кромки проклеивались 7-% клеем желатином и наклеивались так, чтобы 2см заходили на красочный слой картины и на 2 см на кромку картины. Через фторопластовую пленку и 2-3 слоя фильтровальной    
    5.     6.     7.     11.09.2012 11.09.2012   12.09.2012 13.09.2012   14.09.2012 14.09.2012    
   
№ п.п. Описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов Даты начала и окончания операции Подписи руководителя и исполнителя работ
  бумаги проглаживались кромки теплым утюгом (t 35-400С) до полного просыхания. Далее приклеивались полоски крафт-бумаги на произведения, стараясь не сильно заходить на авторскую живопись. После, полосы крафт-бумаги смачивались с обеих сторон водой и поочередно (нижняя - верхняя, правая - левая) натягивались на рабочий подрамник – торцы которого были пройдены клеем ПВА, для дополнительной фиксации бумага крепилась к торцам с помощью кнопок. После оставлялась на сутки до полного высыхания и натяжки. В результате картина была натянута на рабочий подрамник.   Повторное сложное укрепление красочного слоя и грунта картины. Вначале снимался предыдущая профилактическая заклейка. Для этого потребовались: ватный тампон, смоченный в теплой воде (t 50-550С), фланелевый компресс и скальпеля. Удалялась папиросная бумага и остатки клея с живописной поверхности.   Процесс повторного сложного укрепления проводился при помощи 5%(t 35-400) кроличьего клея и папиросной бумаги. Повторное нанесение профилактической заклейки. После накрыть картину пленкой на 20-30 мин., прогревая каждые 5 мин. утюгом (t 30-400). Далее через 3 слоя фитровальной бумаги просушивать утюгом (t 40-500). Фторопластовым шпателем укатывать красочный слой до полного высыхания профилактической заклейки. Оставить на сутки. Так был повторно укреплен красочный слой и грунт. Устранение деформаций холста. Проглаживание деформаций картины производилось при помощи утюга, фланелевой ткани, фильтровальной бумаги. На участок с деформацией накладывалась смоченная водой и отжатая фланелевая ткань, затем она помещалась в 2 слоя фильтровальной бумаги с 2х сторон. Утюгом (t 40-450С) участок проглаживался до насыщения холста парами влаги, просушивался через 2 слоя фильтровальной бумаги до полного высыхания утюгом (t 40-450С) и до полного выравнивания холста. После картина ставилась под пресс на сутки или более до полного выравнивания холста. Таким образом, были устранены деформации основы.   Удаление поверхностных загрязнений с оборотной стороны. Проба№1.Производилась ластиком в правом верхнем углу (10х10 см). В результате удаление загрязнений было частичное и неравномерное. Проба№2.Производилась с помощью ластика и скальпеля ниже пробы №1(10х10 см). Проба дала положительный результат , равномерно удалялись все поверхностные загрязнения. Трудно удалимые загрязнения в виде пятен от грунта удалялись: Проба№1.Поверхность зачищалась скальпелем и после удаление ватным тампоном на черенке кисти и смоченного в    
    8.     9.     10.         17.09.2012 17.09.2012   18.09.2012 18.09.2012     19.09.2012 21.09.2012  
   
№ п.п. Описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов Даты начала и окончания операции Подписи руководителя и исполнителя работ
  дистиллированной воде и отжатого. Процесс оказался не эффективным и неравномерно удалялись загрязнение. Проба№2.Использовалась техника работы с метилцеллюлозой. Наносилась 5% разведённая в воде метилцеллюлоза при помощи щетинной кисти на небольшой участок загрязнения (2х2 см). После этого этот участок накрывался полиэтиленовой пленкой и оставлялся на 3-4 мин.. Затем метилцеллюлоза удалялась при помощи скальпеля. Проба дала положительный результат, трудно удалимые загрязнения удалялись более равномерно, поэтому дальнейшее удаление трудно удалимые пятен проводилось этой техникой. Так были удалены все поверхностные загрязнения с оборотной стороны картины. Подведение реставрационных кромок. Картина располагалась горизонтально на столе лицевой стороной вниз. Авторские кромки проклеивались 2 раза 6% желатином. Далее ждём полного высыхания. Для проведения процесса использовался холст по фактуре близкий к авторскому холсту. Приклеивался 8-% желатином с медом 1:1. (t 25-300С). Из приготовленного холста нарезались кромки шириной 10 см. Понадобились все 4 новые дублировочные кромки. Клей наносился одновременно на авторскую и реставрационную кромки по всей длине склеемого участка при помощи щетинной кисти. После появления состояния отлипа клея (2-3 мин.) реставрационная кромка приклеивалась к авторской кромке с заходом на живопись 1,5 см (поскольку авторские кромки очень короткие – менее 1см), приглаживалась холстяным валиком. Далее через два слоя фильтровальной бумаги, кромка проглаживалась холодным утюгом (около 10 мин.). Затем на кромку помещался груз на 30 минут. После этого кромка проглаживалась теплым утюгом через 4 слоя фильтровальной бумаги. Температура утюга постепенно увеличивалась от 350С-до 500С, уменьшалось количество бумаги до 2 слоев. Таким же образом были подведены все кромки. По окончанию процесса на картину ставился груз на сутки или более. Далее проводился процесс снятия профилактической заклейки. Для этого потребовались: ватный тампон, смоченный в теплой воде (t 50-550С), фланелевый компресс и скальпеля. Удалялась папиросная бумага и остатки клея с живописной поверхности. После этого картина снималась с рабочего подрамника, срезалась крафт-бумага. Остатки крафт-бумаги удалялись так же с помощью ватного тампона, смоченного в теплой (30-350С) воде и фланелевого компресса. Таким образом, были подведены реставрационные кромки, а также была удалена вся крафт-бумага с кромок холста. Далее, кромки армировались по всем 4 сторонам картины. Армирование кромок проводилось с помощью капроновой нити в    
        24.09.2012 1.10.2012    
   
№ п.п. Описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов Даты начала и окончания операции Подписи руководителя и исполнителя работ
  цвет авторского холста и иглы.   Реставрация подрамника. Так как подрамник соответствует экспозиционным требованиям, то подлежит реставрации. Подрамник очищался от поверхностных загрязнений при помощи ватного тампона на черенке кисти смоченного в пинене. После удаления загрязнений подрамник шкурился с помощью наждачной бумаги, покрывался равномерно морилкой с помощью фланелевого тампона, дополнялся новыми клиньями. Так был отреставрирован старый подрамник.   Натяжка картины на отреставрированный экспозиционный подрамник. Картина натягивалась на отреставрированный экспозиционный подрамник с использованием щипцов для натяжки, гвоздей «текс» с картонными к прокладками, молотка. Картина располагалась лицевой стороной вверх на подрамнике, фиксировалась по углам гвоздями. Картина натягивалась во взаимно перпендикулярных направлениях начиная от центра длинных сторон. Далее, после натяжки картина переворачивалась лицевой стороной вниз на фильтровальную бумагу. Кромки заворачивались на обороте и фиксировались мелкими оксидированными гвоздями и проглаживались теплым утюгом(35-450С). Таким образом, картина была натянута на отреставрированный экспозиционный подрамник. Подведение реставрационного грунта в места его утрат. Для приготовления реставрационного грунта использовался кроличий клей 10% , мел и две капли льняного масла. Грунт подводился в местах утрат кистью №2, скальпелем или зубоврачебным скальпелем, до толщины живописной поверхности. После высыхания корковой пробкой и ватного тампона поверхность грунта шлифовалась, до границ утрат красочного слоя, с использованием 1% раствора кроличьего клея или теплой воде. Излишки грунта убирались увлажненными ватными тампонами на черенке кисти. Таким образом, был подведен грунт в места его утрат.   Удаление поверхностных загрязнений с лицевой стороны картины. Делалась проба №1 (5x5 см) в верхнем левом углу картины. Использовались смоченные и отжатые в дистиллированной воде      
        26.09.2012 28.09.2012     1.10.2012 3.10.2012     3.10.2012 5.10.2012   8.10.2012 8.10.2012  
   
№ п.п. Описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов Даты начала и окончания операции Подписи руководителя и исполнителя работ
  ватные тампоны на черенке кисти. Проба дала отрицательный результат - ватный тампон не окрашивался. Делалась проба №2 (5x5 см) ниже пробы №1. Использовался 2% раствор детского мыла и ватный тампон на черенке кисти. Проба №2 дала положительный результат - тампон окрашивался равномерно в сероватый цвет. Таким образом, была расчищена от загрязнений вся лицевая поверхность картины.   Регенерация лакового покрытия. Проводились пробы. Проба №1 размером 10х15см, выполнялась в нижнем левом углу, способом Петтенкофера. Регенерационная коробочка внутри увлажнялась спиртом и устанавливалась на 5 минут. В результате проба оказалась отрицательной, лаковая пленка не изменилась. Проба №2. Также коробочка устанавливалась, рядом с пробой №1,но время увеличивали до 10 минут. Результат: Лаковая пленка не изменилась, лишь слегка приобрела прозрачность. Проба№3. Выполнялась в правом верхнем углу, способом Ракитина. Вначале поверхность увлажнялась водой и на нее ставилась коробочка (со смоченной в спирте фланелью) на 5 минут. В результате пробы лаковое покрытие осталось без изменений. Проба№4. Также коробочка устанавливалась, рядом с пробой №3,но время увеличивали до 10 минут. Результат: Лаковая пленка не изменилась, лишь слегка приобрела прозрачность. Проба№5. Проводилась рядом с пробой №4, контактным способом. Раствор димексидсульфаксида наносился ватным тампоном на черенке кисти. В результате проба оказалась отрицательной, следовательно некоторые мазки краски наносились при помощи лака, поэтому дальнейшая регенирация лака не проводилась. Покрытие лицевой стороны картины лаком. Использовались синтетическая кисть и дамарный лак с пиненом 1x1.Картина находящаяся стоя на мольберте, покрывалась в горизонтальных и вертикальных направлениях, начиная с верхнего левого угла. Места, где лаковое покрытие после нанесения частично прожухло, покрывались вторично тем же составом. За тем ставилась лицевой стороной к стене на сутки, до полной стабилизации лака. Таким образом, поверхность произведения было покрыто лаком. Тонирование утрат красочного слоя. Использовались масляные краски, с предварительным удалением из красок связующего, кисти колонок №2,№3,пинен и дамарный лак в соотношении (1x1). Тонирование велось методом «пуантель» в границах утрат авторской живописи. Так были затонированы все утраты красочного слоя и потертости. Реставрация картины завершена.          
              9.09.2012 9.09.2012     9.10.2012 10.10.2012   14.11.2012 19.12.2012      
   

Х. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ(фотографии, картограммы, схемы и пр.)

№ п.   Дата   Наименование иллюстративного материала; характер и условия выполнения   Кол-во Место хранения и архивный №
    До реставрации:   Цифровые снимки в электронной базе ИииР ВлГУ.  
1. 4.09.2012 Общий вид лицевой стороны произведения при прямом освещении в раме. IMG_2183
2. 4.09.2012 Общий вид лицевой стороны произведения при боковом освещении в раме IMG_2194
3. 5.09.2012 Общий вид лицевой стороны произведения при прямом освещении. IMG_2466
4. 5.09.2012 Общий вид лицевой стороны произведения при боковом освещении. IMG_2472
5. 4.09.2012 Общий вид оборотной стороны произведения при прямом освещении в раме. IMG_2184
6. 4.09.2012 Общий вид оборотной стороны произведения при боковом освещении в раме. IMG_2189
7. 5.09.2012 Общий вид оборотной стороны произведения при прямом освещении. IMG_2480
8. 5.09.2012 Общий вид оборотной стороны произведения при боковом освещении. IMG_2478
9. 4.09.2012 Фрагмент№1 картины при прямом освещении. IMG_2183 (1)
10. 4.09.2012 Фрагмент№1 картины при боковом освещении. IMG_2194 (1)
11. 4.09.2012 Фрагмент№2 картины при прямом освещении с рамой. IMG_2183 (2)
12. 4.09.2012 Фрагмент№2 картины при боковом освещении с рамой. IMG_2194 (2)
13. 5.09.2012 Фрагмент№2 картины при прямом освещении. IMG_2466 (2)
14. 5.09.2012 Фрагмент№2 картины при боковом освещении. IMG_2472 (2)
      В процессе реставрации:    
15. 20.09.2012 Оборотная сторона в процессе расчистки. IMG_3825
16. 5.10.2012 Общий вид лицевой стороны произведения после натяжки на отреставрированный экспозиционный подрамник, удаления поверхностных загрязнений и подведения грунта. IMG_5747
17. 5.10.2012 Фрагмент№1 с подведенным грунтом IMG_5747 (1)
18. 5.10.2012 Фрагмент№2 с подведенным грунтом IMG_5747 (2)
19. 5.10.2012 Общий вид лицевой стороны при УФЛ излучении IMG_5757
      После реставрации:    
20. 19.12.2012 Общий вид лицевой стороны произведения. IMG_9484
21. 5.10.2012 Общий вид оборотной стороны произведения.   IMG_5748
22. 19.12.2012 Фрагмент№1 произведения. IMG_9484 (1)
23. 19.12.2012 Фрагмент№2 произведения. IMG_9484 (2)

П р и м е ч а н и е. Перечень иллюстраций группировать по разделам (“до реставрации” - “в процессе реставрации” - “после реставрации”), порядковые номера материалов, включенных в Приложение, обвести кружком.

ХI. Результаты проведенных мероприятий(описание изменений технического состояния, внешних изменений памятника после реставрации, уточнение атрибуций и пр.)

 

На поверхность красочного слоя была наложена профилактическая заклейка с одновременным устранением деформации основы, восполнены кромки, прорывы заделаны. Произведение растянули на рабочий подрамник. Удалены загрязнения с оборотной стороны произведения. Произведение натянуто на отреставрированный экспозиционный подрамник. Удалены загрязнения с лицевой поверхности произведения. Подведен грунт в местах утрат. Лицевая поверхность картины покрыта лаком. Произведено тонирование красочного слоя в местах его утрат.

 

Руководитель работы       2012 г.
  подпись    
               

Красулина С.В., ст.преп.кафедры ИЗО, худ-рест. 2категории

 

ХII. Заключение реставрационного совета (выписка из протокола)  
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВлГу Кафедра изобразительного искусства и реставрации ИииР направление «реставрации»
наименование организации № и дата протокола

 

 

Работа выполнена методически верно. Работу принять.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.