Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

VII. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИИ

 

 

ПАСПОРТ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

(движимого)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Владимирский Государственный Университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
наименование учреждения, проводящего реставрацию
направление «реставрации»
наименование отдела

I. ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПАМЯТНИКА

Вид памятников     определение, характер пам-ка Памятники изобразит. иск-ва П-ки прикладного и декор. иск-ва Археологи- ческие п-ки Докумен-тальные памятники Прочие п-ки истории и к-ры
 
Картина     обвести кружком цифровое обозначение вида
II. МЕСТОпостоянного хранения, владелец п-ка Фонд университета
 
III. КАТАЛОЖНЫЕ ДАННЫЕо памятнике Примечания, уточнения
наименование Картина  
«Сельский пейзаж»  
автор неизвестен  
время создания конец 20в. начало 21 века  
материал, основа холст  
техника исполнения масло/ аля-прима  
размеры 40×60×1,5см.  
IV. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ Памятник передан в реставрацию в связи с повреждениями произведения:
причина и цель проведения работ
Деформации, прорывы утраты кромок, множественные прорывы основы в центральной части и по краям картины. Трудно удалимые пятна на оборотной стороне картины. Связь красочного слоя и грунта ослаблена. Утраты и потертости, угроза осыпи красочного слоя в некоторых частях картины.
наименование документа, №, дата
     

 

Памятник передан в реставрацию   сентября 2012 г.
  Акт о передаче №   от         сентября   2012 г.
             

 

V.ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ПАМЯТНИКА,   условиям хранения,  
предшествовавшим реставрации и исследованиям, с указанием источника сведений. Картина «Сельский пейзаж», поступила из фонда университета. Данное произведение выполнялось в качестве учебной практике.

 

 

VI. СОСТОЯНИЕ ПАМЯТНИКА при поступлении в реставрацию.

а) по визуальным наблюдениям.

 

Картина вмонтирована в раму.

Общий размер: 63,9×44×3,4см толщина – 3,2 см.

Порода дерева - сосна. Окрашена предположительно масляной эмалевой краской коричнево-зелёного цвета. Покрыта слоем пыли. Рама не соответствует экспозиционным требованиям.

 

І. Оборотная сторона. Подрамник.

 

Общий размер: 40×60×1,5см

Порода дерева предположительно сосна. Подрамник фабричный. Системное соединение углов – раздвижное.

На боковых планках подрамника имеются гвозди в количестве 2-х штук, предположительно для размещения картины в экспозиции размером около 1 см в длину и 1-2 мм ширину.

Колки отсутствуют.

Скреплён с рамой при помощи металлических жестяных пластин продолговатой формы размером от 4 до 6 см. Скрепления находятся в центральной части каждой из планок подрамника и скрепляются при помощи скоб от степлера в количестве 4-6 штук.

Подрамник покрыт поверхностными загрязнениями, особо плотные в виде пятен масляной краски серого, коричневого, белого, зелёного и красного цвета.

Подрамник соответствует экспозиционным требованиям и подлежит реставрации.

 

 

ІІ. Основа.

Природа волокна лён. Плетение нитей плотное, равномерное. Нити холста с большим количеством узелков. Холст авторский, среднезернистый, количество нитей 1 см2 – 8x9.

Кромки по краям произведения разлохмачены и деформированы. Размер кромок примерно от 4,5 до 0,4 см.

Холст крепится на подрамнике при помощи скоб от степлера:

на правой планке – 29 штук.

на левой планке – 31шт.

на верхней – 32шт.

на нижней – 36шт.

Общее провисание холста. Деформация в центральной нижней части около прорыва. Наблюдается около 9 прорывов основы.

Описание прорывов с лицевой стороны:

1) 2 точечных прорыва в центральной левой верхней части, находящиеся сверху на 1-й – 12,2 см, 2-ой – 16,5 см. Диаметром 1-й 1см и 2-ой 1,3 см. Находятся на изображении кроны дерева и крыши дома. Края порывов разлохмачены.

2) 1 угловой прорыв в центральной правой части размером по горизонтали – 1,5см, по вертикали 1,9см, края разлохмачены. Находится на изображении неба.

3) 1 дугообразный прорыв в нижней правой части размером около 5,5 см, края разлохмачены. Находится на изображении земли – травы.

4) 3 маленьких точечных прорывы находящихся ниже дугообразного прорыва диаметром около 1мм. Находится на изображении земли – травы.

5) Прорыв основы на правом ребре в нижней части подрамника заходящий на кромку диаметром около 2см, края разлохмачены и предположительно есть утрата нитей холста. Находится на изображении земли – травы.

6) 1 маленький линейный прорыв в нижней левой части картины, размером 1,3см. Находится на изображении земли – травы.

Имеются, трудно удалимые загрязнения в виде белых пятен предположительно краски или грунта размером около от 1см до 9,5см. И четыре черных полос предположительно нанесенных ручкой, размером около 4см. Холст покрыт плотным слоем поверхностных загрязнений.

ІІІ. Грунт.

Грунт авторский. Предположительно эмульсионный. Толщина примерно 0,5 мм. Нанесен не равномерно, заходит на верхнюю кромку, а в нижней части изображения по визуальному наблюдению отсутствует. Связь с основой ослаблена, имеются утраты грунта в центральной правой части размером примерно 4,5х7,5 см. Утраты грунта с осыпями вокруг прорывов.

ІV. Красочный слой.

Техника письма пастозная аля-прима этюдного исполнения. Красочный слой примерно от 1мм до 2мм.

Связь с грунтом ослаблена

Многочисленные утраты красочного слоя в местах деформаций холста, вокруг прорывов и утрат грунта, а так же множество потёртостей, угроза осыпи красочного слоя, наблюдается в центральной части картины и вокруг прорывов, на изображении неба-облака, кроны дерева, крыши дома и траве в нижней части картины.

Общее пылевое загрязнение всей живописной поверхности.

 

V. Покрывной слой:

По визуальному наблюдению покрывной лак не просматривается.

 

 

б) по данным лабораторных исследований:

№ п.п. Цель и вид исследования Описание и результат исследования Место хранения, № и дата заключения Исполнитель, должность, (Ф.И.О)
1.     2.     Исследовать на рН среду   Исследовать водорастворимость пятен на оборотной стороне картины.   Делался анализ рН среды с лицевой стороны в нижней части картины. Проба делалась при помощи универсального лакмусового индикатора и дистиллированной воды. Результат – рН среда нейтральна, поскольку полоска показала № 6~7. Делалась проба на верхнем правом углу при помощи ватного тампона на черенке кисти смоченного дистиллированной водой. Результат водорастворим, следовательно это грунт.   5.09.2012     11.09.2012   Мухина Кристина Ханоглановна, ст. гр. Рг-109     Мухина Кристина Ханоглановна, ст. гр. Рг-109
3.     Исследовать произведение в УФЛ излечении. Катрина помещалась под лампы УФЛ излучения и фотофиксировалась. Обнаружены пятна лака мутновато – желтого свечения на изображении травы, крыши дома и неба. 5.10.2012   Место хранение-фонд университета   Мухина Кристина Ханоглановна, ст. гр. Рг-109

в) общее заключение о состоянии памятника

Картина находится в аварийном состоянии. Основа картины деформирована. Кромки деформированы и ветхие. Связь грунта и красочного слоя ослаблена. Многочисленные утраты красочного слоя и грунта картины, угроза осыпи. Множественные прорывы основы. Лицевая и оборотная стороны загрязнены.

 

             
    Дата         2012г.         Мухина Кристина Ханоглановна, ст. гр. Рг-109
  ф., и., о., должность, подпись  

VII. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ

Программа составлена на основании Задания на реставрацию, принятого Заседанием реставрационного
совета кафедры Изобразительного искусства ИииР протокол №22 от 5 сентября 2012г.
наименование коллегиального органа, № протокола и дата  
     

 

а) Состав и последовательность реставрационных мероприятий:

 

1) Демонтировать раму

2) Укрепить открытым способом лицевую поверхность картины.

3) Фрагментарно нанести профилактическую заклейку.

4) Заделать прорыв основы методом «встык».

5) Нанести профилактическую заклейку.

6) Снять картину с подрамника, заделать прорывы основы на кромках.

7) Растянуть картину на рабочий подрамник.

8) Повторно сложно укрепить красочный слой и грунт картины.

9) Устранить деформации холста.

10) Удалить поверхностные загрязнения с оборотной стороны.

11) Подвести реставрационные кромки.

12) Реставрировать подрамник.

13) Натянуть картины на отреставрированный экспозиционный подрамник.

14) Подвести грунта в места утрат.

15) Удалить поверхностные загрязнения с лицевой стороны картины.

16) Произвести регенерацию лакового покрытия.

17) Покрыть лицевую поверхность иконы защитным слоем лака.

18) Тонировать утраты красочного слоя.

 

 

б) Особые условия:

 

 

Программа утверждена   председателем реставрационного совета кафедры ИЗО ИииР  
      2012 г. доц., зав. каф. ИЗО Семеновым В.Н.
ф.,и.,о ф., и., о., должность, подпись  
               

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.