Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Установка балок консольным или шлюзовыми кранами



Для установки ПС применяются поворотные ГЭПК-130 (130у) и неповоротные ГЭК-50, ГЭК-80, ж.д. консольные краны.

В транспортном положении консольные краны высыпаются в габарит подвижного состава, в рабочем положении в габарит приближения строений, поэтому они могут проходить через пролетное строение с ездой понизу.

Длина главной балки с основными консолями составляет 68,2 м – ГЭК-80.

Монтируемые балки кран может брать с ж.д. платформ, ж.д. пути или с поперечной передвижной балок под стрелу крана.

Процесс монтажа:

1. строповка и подъем балки ПС;

2. передвижение на мост;

3. установка и закрепление крана;

4. опускание балки и ее растроповка.

Поворотный консольный кран ГЭПК-130 (130у) длина главной балки с консолями 73м, масса крана 510тонн. Каждая консоль крана имеет 2 главных полиспаста состоящих из 2х половин грузоподъемностью по 74 тонны.

Максимальный вынос балки в сторону от оси пути равен 5,3м.

Шлюзовые краны- главные балки (фермы), которых перекрывают собираемый пролет и опираются передней опорой на опору моста.

Краны например: КШМ перекрывают пролет до 24м, КШМ-10 – до 42м.

КШМ – консольный шлюзовой мостовой.

Характерной особенностью шлюзовых кранов являются продольные перемещения (шлюзовые) балок ПС с помощью грузовых тележек расположенных на главных балках или фермах крана.

Продольная и поперечная надвижка пролетных строений

Применяется при неразрезных пролетных строений. Для металлических пролетных строений можно соединить в неразрушающую систему и надвигать по постоянным опорам моста.

При небольших пролетах нет необходимости применять временные опоры, при больших пролетах применяют временные неподвижные опоры или плавучие опоры.

Также надвижку можно осуществить с помощью аванбека.

Стальные пролетные строения надвигают на опоры при помощи накаточных, тяговых и тормозных устройств, которые обеспечивают плавное перемещение пролетных строений.

Для надвижки пролетных строений применяют салазки, ролики, тележки, катки и устройство скольжения с антифрикционными прокладками. Пролетные строения перемещают полиспастами с электрическими лебедками, которые можно устанавливать на земле, опорах моста или надвигаемом пролетном строении.

При конвеерно-тяговой сборке и поэтапной надвижки можно применять толкание и тянущие гидравлические домкраты.

Скорость перемещения на роликах, тележках, катках – 0,5 м/ми.

Устройство скольжения – 0,25м/мин.

С домкратом – 0,3м/мин.

Если ж/б пролетные строения надвижка применяется с конвеерно-тыловой сборкой. 1. на жестком стапеле, сооружаемом на насыпи, осуществляется монтаж пролетных строений из небольших секций или бетонирование.

2. ПС собирают портальным краном, после сборки секцию обжимают напрягаемыми пучками. 3. Надвигают ПС по устройством скольжения, это могут быть стальные хромированные полированные листы по месту фторопласта. При надвижки ж/б ПС обязательно применяется аванбек, вес которого значительно меньше веса ПС.

Поперечная надвижка применяется в следующих случаях:

1. при сборке ПС параллельно оси моста; 2. при раздельных ПС двухпутных ж/д мостов; 3. при монтаже широких городских мостов

4. при смене ПС на эксплуатируемых мостах.

Поперечную надвижку ПС производят следующим образом: 1. по постоянным опорам моста; 2. по временным подмостям (пирсам) расположенными под опорными или промежуточными узлами ПС; 3. на плавучих средствах.

Сооружение опор

1. забивка свай

2. ограждение котлована с помощью шпунта

3. устройство тампонажного слоя на дне котлована

4. откачиваем воду

5. срубка оголовков свай

6. установка опалубки и бетонирование ростверка

7. сооружение тела опоры в зависимости от констукции

8. монтаж оголовка

Ремонт опор.

Выбор способа ремонта зависит от вида и степени развития повреждений (дефектов). В основном на практике применяется:

- цементизация кладки;

- торкретирование поверхности опоры по металлической сетке;

- устройство ж\б поясов и оболочек;

- частичная или полная перекладка опоры.

Небольшие по объему и несложные по выполнению работы выполняются в порядке текущего содержания (различные мелкие повреждения, восстановление сливных поверхностей, периодическая расшивка швов). Более сложные и дорогостоящие работы выполняются при капитальном ремонте опор по специальным проектам. При разрушении подферменника:

При глубине повреждения >2 см применяют торкретирование. Пред этим проводится механическая очистка поверхности, как правило, пескоструйным аппаратом и промывкой водой.

Массивные опоры имеющие много внутренних дефектов (глубокие трещины, пустоты, выщелачивание) ремонтируют способом цементизации кладки – нагнетание цементно-песчанного раствора под давлением через пробуренные в опоре скважины. Раствор заполняет поры и пустоты, связывает части массивной опоры в одно целое, увеличивает плотность и водонепроницаемость.

Скважины бурят на расстоянии 0,8-2м диаметром 38-76мм под углом 15 градусов. Очищают их водой и сжатым воздухом. Инъекционирование производят до тех пор, пока раствор не начнет вытекать из законопаченных вышерасположенных скважин.

При значительном истирании кладки опоры, образовании раковин, обнажение арматуры, разрушении наружного слоя устраивают ж\б рубашки (оболочки). Толщина стенок: при произведении бетонирования в опалубке – не менее 16см; при торкретировании – не менее 5см. На металлические штыри навешивают металлические сетки, устраивают бездонные ящики или шпунты.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.