Сборкана на сплошных подмостях требует устройства опоры прогонов, подмостей, а также в сборке монтажного крана.
Установка и соединение элементов ПС, опускание его на опорные части , устройство мостового полотна.
В достоинство способа входит простота и высокое качество сборки.
“-“: 1. большая трудоемкость
1. значительный расход материала
2. продолжительность монтажных работ
Инвентарные подмости разработаны в 2х видах:
I. УИКМ (универсальные, инвентарные конструкции, мостовые)
УИКМ состоит из прокатных профилей (уголков, швеллеров и двутавров)
Модуль УИКМ равен 2м. Элементы соединяются с помощью фасонок накладок обычными черными болтами.
II. МИК-С (мостовые, инвентарные конструкции)
МИК-П
С,П -говорит какой основной элемент (С- трубчатые конструкции, П- двутавровые)
Модуль равен 2м.
Количество конструкций в 5-7 раз меньше, чем у УИКМ.
И те , и др. конструкции состоят из башенных опор на свайном или лежневом фундаменте, прогонов и поперечно с настилами.
Опоры подмостей для сборки пролетных строений с фермами располагают под их узлами, пролеты подмостей до 10 м, перекрывают прогонами из инвентарных балок, а больше фермами из инвентарных элементов.
Расположение прогонов в поперечном направлении принимают в соответствии с шириной ПС, колеи сборочного крана и пути подачи элементов.
Краны, которые могут применять для монтажа:
-стреловые;
-портальные;
козловые и т.д.
Элементы под кран подаются на вагонетках по узкоколейкам, уложенном на собираемом ПС или вдоль его.
Монтаж ПС навесным и полунавесным способом.
Навесная сборка (монтаж ПС навесным способом).
Сборку стальных ПС навесным способом производят без опирания их на подмости или временные опоры.
Способ применяю при:
-значительной высоте моста;
-большой глубине воды;
-интенсивном ледоходстве или лесосплаве.
При сборке навесным способом ПС закрепляют за опору моста, за соединение ПС или предварительно собранный противовес.
Навесную сборку можно вести от одного конца ПС к другому или двумя кранами от опор к середине пролетного строения.
Полунавесная сборка.
Этот способ применяется при монтаже ПС не допускающих навесную сборку.
Для сборки 1(анкерного ) пролета.
Для монтажа однопролетного моста.
С устройством противовеса.
С закреплением монтируемого ПС за опору моста.
Монтаж ПС кранами.
Установка ПС краном
Для установки ПС могут применятся следующие виды кранов
- стреловые;
- портальные;
- плавучие;
- консольные.
Стреловые могут быть: самоходные, полноповоротные, на автомобильном, гусеничном и ж.д. ходу.
1. при монтаже ПС кран может располагаться сверху. Краны устанавливают балки перед собой и имеют большой вылет стрелы.
2. краны могут находиться внизу (на земле или понтонах). В этом случае кран устанавливает балки с боку. Вылет стрелы минимальный грузоподъемность максимальная.
Балки ПС могут устанавливаться одним или двумя кранами, с одной или нескольких стоянок без изменения вылета стрелы или с изменением.
Установку балок краном производят по техническим картам где указываются:
- места установки крана:
- пути перемещения крана:
- строповочное устройство и др. приспособления;
- порядок подъема, поворота и опускание балок или блоков ПС.
Установка балок козловыми или портальными кранами.
Эти виды кранов применяются в случае многопролетных мостов, путепроводов, эстакад небольшой высоты.
В этом случае краны используются и для монтажа опор.
Козловые или портальные краны передвигаются вдоль моста по подкрановым путям. На местности покрытой водой подкрановый путь укладывают по рабочим мостикам состоящим из опор и прогонов.
Установка балок плавучими кранами применяется при строительстве мостов через глубокие и широкие реки.
Плавучие краны делятся на: цельные неразборные имеющие значительную грузоподъемность; сборно-разборные краны.
Сборно-разборные краны перевозятся по ж.д. или автомобильной дороги.