Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мифологема хаоса в лирике О.Мандельштама 1908-1911 годов



К защите допускаю: зав. кафедрой литературы к. ф. н., доцент М.В. Прокопова   Выпускная квалификационная работа по литературе студентки 5 курса Астапенко Натальи Сергеевны
    Научный руководитель к. ф. н., доцент Т.Ю.Никитина
    Рецензент доцент Е.И.Захарова
Работа защищена в ГЭК « » с оценкой  
Председатель ГАК:   Председатель ГЭК:
  Члены ГЭК:  
     
     
               

Тобольск - 2005

Оформление оглавления

Оглавление

Введение …..……………………………………………………….….3

Глава 1. Миф и неомифологическое сознание в литературе начала ХХ века ………………………………………………………………..7

§ 1. Миф: природа, особенности, сущность ………………7

§ 2. Мифы в литературе ХХ века …..……………………13

Глава 2. Мифологема хаоса и ее переосмысление в лирике Мандельштама 1908-1911 годов .………………………………………….………………...20

§1. Мифологема хаоса, её отражение в различных мифологиях мира………………………………………………………....20

§2. Мифологема хаоса в лирике О.Э.Мандельштама 1908-1911 годов …………………….…………………………...29

Глава 3. Элективный учебный курс на тему «Мифологема хаоса в лирике О.Мандельштама 1908 – 1911 гг.» и проблемы преподавания творчества О.Э.Мандельштама в старших классах .…………………………………………………..61

§1. Специфика изучения и методика преподавания творчества О.Э.Мандельштама …………………………..61

§2. Элективный учебный курс на тему «Мифологема хаоса в лирике О.Э.Мандельштама 1908 – 1911 годов»..67

Заключение …………..………………………………………………77

Список литературы …….…………………………………………...85

Оформление списка литературы

Список литературы

1. Аверинцев С. Ранний Мандельштам // Знамя. – 1990. – № 4.

2. Аринина Л.М. Космические мотивы в поэзии Тютчева // Проблемы реализма. Выпуск 1. – Вологда, 1975.

3. Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути развития // Школьные технологии. – 2003. – № 4.

4. Афанасьева В.К. Шумеро-аккадская мифология // Мифы народов мира: Энциклопедия в 2-х томах. – М., 1982. – Т.2.

5. Берковский Н. О русской литературе: Сборник статей. – Л., 1985.

6. Бернштейн Е.П. «Я говорю за всех с такою силой»: Мир поэзии О.Мандельштама // Литература в школе. – 1991. – № 6.

7. Бухштаб Б. Поэзия Мандельштама // Вопросы литературы. – 1989. – № 1.

8. Вайман С.Т. Бальзаковский парадокс. – М., 1981.

9. Вейман Р. История литературы и мифология: Очерки по методологии и истории литературы. – М., 1975.

10. Вилисова Т.Г. Миф как метаязык литературы ХХ века. – Пермь, 2001.

11. Виницкий И.Ю. Поэтический мир Тютчева // Изв. АН СССР Серия лит. и яз. – 1998. – Т.57. – № 2.

12. Гинзбург Л.Я. О лирике. – Л., 1974.

13. Долгополов Л. На рубеже веков. О русской литературе конца 19 - начала 20 веков. – Л., 1985.

14. Жизнь и творчество О.Э.Мандельштама. – Воронеж, 1990.

15. История русской литературы в 4-х томах. – Л., 1982. – Т.3.

16. Касаткина В.Н. Поэзия Ф.И.Тютчева. – М., 1975.

17. Конспекты уроков для учителя литературы. 11 класс: Серебряный век в русской поэзии в 2 ч. / Под ред. Л.Г. Максидоновой. – М., 2000.

18. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Официальные документы в образовании. – 2002. - № 27.

19. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Миф – имя – культура // Лотман Ю.М. Избранные статьи в 3-х томах. – Таллин, 1992. – Т.1.

20. Мандельштам О. Камень. – Л., 1990.

21. Мандельштам О.Э. Стихотворения. Проза. – М., 2001.

22. Мандельштам О.Э. «Сохрани мою речь»: Лирика разных лет: избранная проза. – М., 1994.

23. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. – М., 2000.

24. Мифы народов мира: Энциклопедия в 2-х томах. – М., 1982. – Т.2.

25. Программа по литературе для средней общеобразовательной школы. 5 – 11 классы / Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – М., 1994.

Оформление ссылок

Вариант I

Сноски внизу каждой страницы

Ю.М.Лотман отмечает невозможность перевода мифа на культурные языки, так как «мифологическое сознание в себе замкнуто, постижимо только изнутри, а не извне»[1].

Вариант II

Ссылки на номер источника по списку литературы с указанием страницы, на которой расположен процитированный фрагмент

Мифы превращаются во множество волшебных рассказов, истории о богах; повествования о демиургах, культурных героях трансформируются в линейные эпосы, подчиненные движению исторического времени (24. С. 58-59).

Вариант III

Ссылки, включающие фамилию автора, год издания источника и номер страницы, на которой расположен процитированный фрагмент

В фантастических образах мифа широко и полно отражены реальные черты окружающего мира; все существенные природные и социальные реалии укоренены в мифе, находят в нем свои истоки, объяснения и санкцию. Специфика мифа заключается в том, что он моделирует окружающий мир посредством повествования о происхождении его частей[Мелетинский 2000: 165].

 

Методическое пособие

Составители:

Майя Владимировна Прокопова,

Татьяна Юрьевна Никитина

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.