Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура выпускной квалификационной работы



Структура выпускной квалификационной работы должна быть следующей: введение, теоретическая (или историко-литературная) часть, аналитическая (практическая) часть, заключение, список литературы, приложения. Теоретическая (или историко-литературная) и аналитическая (практическая) части представляют собой главы, которые в случае необходимости подразделяются на параграфы. Количество глав определяется автором работы, исходя из научной целесообразности и логики исследования.

· Введение.В этой части работыдаётся обоснование темы исследования, доказывается актуальность избранной для изучения проблемы, научная новизна исследования, формулируются цели и задачи работы, определяется понятийная база, оговариваются методы исследования, его объект и предмет, описывается структура исследования. Введение должно содержать сведения об апробации работы и о её практической значимости.

o Актуальность работы определяется необходимостью более глубокого исследования избранной проблемы в свете современных тенденций в литературоведении или школьной методике обучения литературе.

o Научная новизна – это степень научной самостоятельности исследования, наличие в нём новых, ранее не опубликованных научных данных либо новой методологии, нового подхода к проблеме. В качестве научной новизны работы также могут выступать самостоятельная систематизация и классификация ранее известных научных фактов, разработка типологии каких-либо явлений и т. д.

o Цель исследования – это желаемый конечный результат исследовательской работы. Так, например, целями исследования могут быть: характеристика не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных художественных текстов, литературных направлений и т. п.; выявление взаимосвязи явлений историко-литературного процесса; изучение динамики и выявление тенденций развития явлений историко-литературного процесса; создание классификации явлений историко-литературного процесса; выявление и изучение типологии явлений историко-литературного процесса; создание новых и адаптация существующих методик преподавания литературы в школе и т. п. Цель научной работы достигается через выполнение ряда задач, каждая из которых должна соответствовать определённому этапу исследования.

o Гипотеза исследования – предположительное суждение о возможном результате аналитической работы, априорическое умозаключение, задающее направление научному исследованию, по преимуществу его экспериментальной части. Необходимость формулирования гипотезы диктуется избранной методологией исследования. Наличие гипотезы рекомендуется в работах по теории и методике обучения литературе.

o Метод исследования определяет специфику подхода к изучаемому материалу, комплекс исследовательских приёмов. Так, например, в выпускной квалификационной работе могут использоваться следующие методы: репродуктивный (реферативное изложение известных научных фактов, анализ степени изученности проблемы и т. д.), историко-литературный (анализ исследуемого явления в аспекте его включенности в историко-литературный процесс, в контексте общего историко-литературного развития той или иной эпохи), культурологический (осмысление исследуемого явления в контексте его соотнесенности с общекультурными и общекультурологическими явлениями, тенденциями, особенностями развития этих или сходных явлений), системно-типологический (выявление типологических особенностей изучаемого явления (явлений), осмысление их системного характера), структурно-типологический (осмысление структуры исследуемого явления (явлений) как совокупности определенных типологических особенностей, выявление сходства и различия между изучаемыми объектами), структурно-генетический (исследование формирования и развития структуры исследуемого явления (явлений)), а также методы наблюдения, эксперимента, интервьюирования и статистические методы обработки информации (преимущественно в работах по теории и методике преподавания литературы) и т. п.

o Объект исследования – это явление, избранное для изучения; например: художественный текст, группа текстов, литературное направление, методический приём и т.п.

o Предмет исследования – это та сторона объекта исследования, которая представляет непосредственный научный интерес для исследователя; например: жанровая природа какого-либо художественного текста, результативность методического приёма и т. п.

o Практическая значимость работы определяется возможностью применения полученных в ходе исследования результатов в профессиональной деятельности учителя-словесника.

o Сведения об апробации работы содержат информацию о представлении отдельных её фрагментов в качестве научных докладов и сообщений на научно-практических конференциях, а также об использовании результатов ВКР в школьной практике.

o В описании структуры работы исследователь указывает количество глав, параграфов и приложений, а также количество изученных источников.

· Глава 1. Глава может носить как теоретический, так и историко-литературный характер. Она должна содержать методологические и теоретические основы производимого исследования, обзор существующих научных источников, в той или иной степени затрагивающих избранную проблему, и анализ состояния изученности данной проблемы с акцентом на малоисследованных или спорных аспектах.

· Глава 2. Аналитическая (или практическая) часть работы должна быть посвящена классификации и анализу привлекаемого материала в соответствии с избранной методикой его исследования, описанию проведённого эксперимента и т. п.

· Заключение содержит итоги проведённой исследовательской работы. В нём обобщаются и систематизируются выводы, сформулированные в каждой части ВКР, при этом предполагается осмысление материала на более высоком уровне. Результаты исследования должны соответствовать обозначенным во введении целям и задачам работы. В заключении могут быть также сформулированы предложения по дальнейшей разработке проблемы.

Список литературыпредставляет собой нумерованный перечень изученных при написании работы научных, методических и литературных источников.

Приложения. Приложение не является обязательной частью выпускной квалификационной работы и включается в её состав при необходимости. В приложении могут содержаться дополнительные материалы (таблицы, ксерокопии литературных памятников, ксерокопии иллюстраций, материалы эксперимента и др.). Особенно уместно приложение в работе по теории и методике обучения литературе, в этом случае в него включаются результаты применения на практике предлагаемых в ВКР методических разработок (образцы дидактического материала, опросные листы, работы учащихся и др.).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.