Своеобразие юриспруденции как предмета преподавания.
–
таблицы и диаграммы
изучение доп. лит-ры, подготовка рефератов
Опрос, решение практических заданий
Понятие и виды форм преподавания правоведения.
–
изучение доп. лит-ры, подготовка докладов на студенческую конференцию
Проверка рефератов и оценка решений задач
Специфика правоведения как прикладной дисциплины.
–
Схемы и таблицы
проведение дискуссии в рамках кружка по теории государства и права
Проверка контрольной работы
Методика подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий.
-
–
таблицы и диаграммы
ответы на теоретические вопросы
Опрос и оценка выступлений в ходе дискуссии
Методика подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий.
–
Схемы и таблицы
подготовка рефератов и докладов
опрос на семинаре и оценка решения задач
Игровые формы преподавания правовых дисциплин
-
Практикум по теории государства и права
Решение задач
опрос на семинаре и оценка речей в дискуссии
8.
8.
Игровые формы преподавания правовых дисциплин
-
Сборники задач
дискуссия
опрос и решение задач
9.
9.
Игровые формы преподавания правовых дисциплин
-
-
Практикум по теории государства и права
решение казусов
оценка выступлений
Учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень основной и дополнительной литературы
ЛИТЕРАТУРА
по всем темам спецкурса
Акты и документы
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 0030900 «Юриспруденция».
2. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг. // Юридическое образование и наука, 2006, № 1.
3. Приказ ректора Алтайского государственного университета от 07.05. 2009 № 43/п. «Методические рекомендации для экспертной оценке качества проведения учебных занятий». Рекомендовано НМС Алт.ГУ от 04.03.2009.
Основная литература
1. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: учебник/ М. Н. Марченко; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (Москва), Юридический факультет.- М. : Проспект, 2007.- 768с.
2. Кроль В.М. Психология и педагогика: / В. М. Кроль.- 2-е изд., перераб. и доп.- М. : Высш. шк., 2004.- 325с.-(Учебник для вузов)
3. Основы педагогики: учеб. пособие для вузов/ А. И. Жук, И. И. Казимирская, О. Л. Жук [и др.] ; под общ. ред. А. И. Жука.- Минск : Аверсэв, 2003.- 349с.-(Учебник высшей школы)
Дополнительная литература
1. Синиюков В.Н., Сюнюкова Т.В. О развитии университетского и прикладного образования в России // Государство и право, 2010, №3. С.33-42.
2. Высшее образование в России и Западной Европе (гражданско-правовые аспекты) // Юридическое образование и наука, 2007, №2.
3. Аргунов Е.Р., Жуков Р.Ф., Маричев И.Г. Активные формы обучения. М., 2005.
4. Еникеев З.Д. Ориентиры развития юридического образования в современной России // Государство и право, 2010. С. 23-33.
5. Белокопытов Ю. Актиные методы обучения // Высш. Обр. в России. – 2004. № 4.
6. Кененова И. Методология и методика преподавания конституционного права зарубежных стран / И. Кененова // Сравнительное конституционное обозрение.-2009. - N 6.-С. 66-71.
7. Круглова Н.В. Психологическая подготовка студентов-юристов к профессиональной деятельности следователя / Н. В. Кругова // Среднее профессиональное образование.-2010. - N 4.-С. 19-20.
8. Томсинов В.А. Юридическое образование и юриспруденция в России в 60-70-е годы XIX века: статья шестая / В. А. Томсинов // Законодательство.-2010. - N 10.-С. 88-94.
9. Ахундова С.Л. Межпредметные связи как средство реализации интегративных возможностей предмета "Познание мира" / Ахундова С. Л. // Актуальные проблемы современной науки.-2009. - N 2.-С. 52-56.
10. Урумов А.В. Дидактические принципы преподавания дисциплины "Теория государства и права" / Урумов А. В. // Юридическое образование и наука.-2010. - N 3.-С. 25-29.