Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 5. Методика подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Направление подготовки 030500.68 «Юриспруденция»

Магистерская программа «Теория и история права и государства, история правовых учений»

Форма обучения очная

Симферополь

 


При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

 

1) ГОС ВПО по направлению 030500.68 «Юриспруденция», утвержденный Министерством образования РФ 27 марта 2000 г.

 

2) Учебный план подготовки магистра по профессиональной образовательной программе 030500.68 «Юриспруденция», утвержденный 26 августа 2014 г., протокол № 1.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права 26 августа 2014 г. (Протокол № 1)

 

Заведующий кафедрой _____________________ Таран П.Е.

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета 15 марта 2014 г. протокол № 6.

 

Председатель методической комиссии _____________________Елькин С.В.


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» магистр готовится к различным видам профессиональной деятельности, в том числе и педагогической. Магистр должен быть подготовлен к преподаванию юридический дисциплин и осуществлению правового воспитания. Поэтому учебная программа предполагает специального курса «Методика преподавания права».

Цельспециального курса «Методика преподавания права» состоит в освоении магистрами теоретических и практических основ преподавания юридических дисциплин.

Задачами дисциплиныявляются:

1. Приобретение магистрами знаний о теоретических основах преподавания права.

2. Формирование у магистров навыков использования конкретных форм и методов преподавания юридических дисциплин и правового воспитания;

3. Приобщение магистров к традициям юридического образования в философском и историческом аспектах;

Курс «Методика преподавания права» входит число обязательных дисциплин для магистров, которые предлагаются в учебной программе подготовки магистров юриспруденции. Спецкурс включает 28 часов лекционных занятий, 12 часов семинарских занятий и 40 часов самостоятельной работы.

Текущий контроль над знаниями студентов по дисциплине обеспечивается с помощью опроса, подготовки докладов и рефератов, контрольных работ, дискуссий деловых игр. Итоговый контроль предполагает проведение зачета по дисциплине с учетом работы на занятиях.

Требования к уровню изучения.Студент на итоговом зачете должен показать знание общетеоретических вопросов методики преподавания права. Степень усвоения курса определяется умением использовать теоретические знания при выполнении конкретных заданий по подготовке и проведении лекций, семинарских занятий и т.п.

Содержание программы «Методика преподавания права»

Тема 1. Введение.

История зарождения и развития юридического образования за рубежом и в России. Современное состояние отечественного юридического образования.

Тема 2.. Своеобразие юриспруденции как предмета преподавания.

Юриспруденция в системе гуманитарного образования. Вопрос о соотношении юридической науки и иных гуманитарных наук. Комплексность в изучении общетеоретических и отраслевых юридических дисциплин. Значение меж- и внутрипредметных связей.

Тема 3. Понятие и виды форм преподавания правоведения.

Общее понятие методики преподавания. Виды, формы и способы преподавания правоведения. Достоинства и недостатки традиционных и инновационных форм преподавания. Достоинства и перспективы интегративной формы преподавания правоведения.

Тема 4. Специфика правоведения как прикладной дисциплины.

Практическая направленность юридического образования. Использование официальных актов в изучении права. Соотношение догматического (теоретического) и практического (наглядного) материала в процессе преподавания правоведения.

Тема 5. Методика подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий.

Лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Функции лекций. Классификация лекций по целям и формам. Достоинства лекции-диалога. Семинарские и практические занятия. Виды семинаров. Структура практических занятий. Критерии оценки лекций и семинаров.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.