по дисциплине «Фонетика изучаемого (английского) языка»
для специальности: 051201 «Переводческое дело»
Алматы, 2014
Рабочая программа составлена преподавателеманглийского языка АКС при КАУДосжановой Ж.М., в соответствии с Типовой учебной программой, утвержденной приказом №150 МОН РК от 24.04.2013 по дисциплине «Фонетика изучаемого (английского) языка» специальности 051201 - «Переводческое дело» на базе основного общего образования.
Рабочая программа обсуждена на заседании ЦК общеобразовательных дисциплин АКС при КАУ от «__29___»____08___2014г., протокол №__1__
Председатель ЦК общеобразовательных дисциплин АКС при КАУ______ Аюпова А.К.
Рабочая программа обсуждена и рекомендована на заседании МС АКС при КАУ
от «__29___»____08___2014г., протокол №__1__
Заместитель директора по УР АКС при КАУ ___________Сайдинова Э.Б.
Председатель МС АКС при КАУ _______________ Жалбагаева М.А.
Назначение дисциплины
Данная программа предназначена для средних профессиональных учебных заведений. Целью курса является последовательное и всестороннее изучение особенностей английского произношения в его коммуникативных и территориальных разновидностях, рассмотрение фонетического строя современного английского языка как системы разноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях. Программой дисциплины предусматривается проведение лекционных занятий, выполнение самостоятельных работ.
Согласно современным требованиям к уровню достижений результатов обучения и на основе Дублинских дескрипторов по окончанию курса «Фонетика английского языка» студенты должны
иметь представление:
о фонетическом строе современного английского языка;
о физиологических особенностей работы артикуляционного аппарата при произнесении английских и русских звуков;
о типичных фонетических явлений современного английского языка;
о современных методах фонетического исследования;
об организаций обучения фонетике с использованием технологий
об основных нормах изучаемого языка.
знать:
предмет и объекты фонетики; место данной дисциплины в кругу общественных наук
об общей и частной фонетике; исторической описательной фонетике; сравнительной фонетике; ее роли в практике обучения произношению;
артикуляцию звуков, интонацию, акцентуацию и ритм нейтральной речи в изучаемом языке;
основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.
(теоретические) основы произношения иностранного языка, необходимые для выработки произносительных навыков и умений;
особенности произношения звуковых групп;
основные типы интонационных рисунков и их функциональное назначение в потоке речи.
различные оттенки интонации собеседника в языковых ситуациях.
национально-специфические особенности речевой коммуникации на иностранном языке.
уметь:
правильно артикулировать звуки, объяснять их артикуляцию, исправлять произносительные и интонационные ошибки.
на слух определять базовые фонетические явления (редукция, ассимиляция);
имитировать базовые фонетические явления в собственной речи;
различать оттенки интонации;
корректно интонировать собственные высказывания исходя из контекста.
· использовать мелодику и просодические средства для получения и передачи необходимой информации, оттенков значения, эмоций.
быть компетентным:
в применении теоретических знаний при фонетическом и фонологическом анализе;
в создании прочной произносительной базы и глубокое понимание смыслоразличительных функций звуковых единиц;
в автоматизации правильных произносительных навыков в использовании полезных практических и теоретических знаний.
Цель дисциплины- изучение фонетического строя современного английского языка. Особое внимание уделяется сравнительному изучению фонетического строя иностранного и родного языков.
Задачи изучения дисциплины в подготовке кадров- знакомство учащихся с современными методами фонетического исследования, с применением теоротических положений в изучении английского языка ( произношение, транскрипция, типы произносительных ошибок, применение результатов фонологического анализа при изучении произношению и др.) Резервное время составляет 2-7% от общего количества учебных часов, отводимого на изучене предмета.