Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Энмеркар упомянут в Библии




Прежде всего, Энмеркар был первым правителем - человеком. О том, что он не был богом (т.е. ануннаком: нефилимом правящего класса), он признался сам в мифе "Энмеркар и Эн-сухгир-ана". Там о себе он говорил, что он - "человек, рождённый быть богом". Энмеркар был правителем города Урука (Эреха), который, согласно Библии, построил внук Хама - Нимрод. "Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силен на земле.... Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех (УРУК), Аккад (Сиппар) и Халне, в земле Сеннаар".


Ещё о Нимроде сказано, что "Он был сильный охотник пред Господом", а имя Эн-мер-кар означает: "Эн" - властелин (как Эн-ки - властелин земли; Эн-лил - властелин ветра), "мер"- вспомогательная частица, "кар" – охотник. Ссылка


Согласно Библии (Быт.11), при Нимроде люди стали строить башню высотой до небес, чтобы сделать себе имя. Однако Бог смешал языки, и люди не смогли достроить её. Оттуда они разошлись своими семьями по всему миру. А город тот получил название Вавилон, что на иврите означает "смешение, недоразумение".


В мифе 'Энмеркар и властитель Аратты' говорится о том, что Энмеркар хотел выстроить храм для себя (место строительства в мифе не указано), и что при его возведении произошло смешение языков. Только на сей раз шумерский бог Энки переменил языки. Значит, при Энмеркаре строился храм в честь него, и при этом языки людей были изменены. И при Нимроде была построена башня, и Бог смешал языки людей.


В шумерском мифе о создании "Энума элиш"1 тоже говорится о башне в Вавилоне. Там повествуется о том, как молодые боги решили восстать против драконши Тиамат. Однако им не хватало для этого смелости. Тогда герой Мардук сразился с драконшей и победил её, за что боги построили для него в Вавилоне высокую башню Эсагилу.


В городе Вавилоне действительно находилась башня, посвящённая Мардуку. О башне в Вавилоне, при строительстве которой люди разделились на языки, писал Беросс. Также Геродот в 1-ом томе своей "Истории"2 писал, что в Вавилоне находится 8-уровневая башня зиккурат, посвящённая Белу (т.е. Мардуку) и рядом с башней - его храм. Однако древнегреческий историк Луций Флавий Арриан писал, что Александр Македонский во время его первого визита в Вавилон в 331г. до н.э. приказал, чтобы Эсагила, великий храм Мардука, и зиккурат Этеменанки, так же посвящённый Мардуку, были восстановлены3. Эсагилой теперь была названа не башня, а храм Мадрука. Башней же назван зиккурат Этеменанки4. Следовательно, обе постройки могли быть названы и башней, и храмом, ведь и зиккураты считались храмами. Поэтому храм Энмеркара мог быть башней. А далее мы увидим, что и Мардуком (Мардуком вторым) мог быть не кто иной, но сам Энмеркар-Нимрод.


В Библии сказано, что люди строили башню, "чтобы сделать себе имя". Согласно древним письменным источникам (указаным в работах Иосифа Флавия, Филона Александрийского, в Талмуде) и устным традициям, Нимрод был "сильным охотником" не на зверей, а на людей, т.е. был тираном, который первым установил рабство. Поэтому, скорее всего, именно его желание возвыситься и было причиной постройки башни, чтобы увековечить своё имя, а не имя людей. Энмеркар строил себе храм, чтобы его почитали, как бога5. И Нимрод делал то же самое.


Далее, говоря о Нимроде, Библия продолжает: "из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховофир (местонахождение неизвестно), Калах и Ресен…" (Быт. 10:8-12).

Эти города находились на территории Ассирии, которая в Библии называется Ассуром. Поэтому вполне вероятно, что именно там и поселился сын Сима - Ассур. Однако в данном месте Библии говорится о потомках Хама, потому здесь речь идёт не о сыне Сима. "Ассур" - также было именем ассирийского бога. Однако, если бы сын Сима возомнил себя богом, как Нимрод, тогда бы Библия уделила бы и ему такое же внимание, как Нимроду, но об Ассуре сказано лишь, что он был сыном Сима. Поэтому указанные слова Библии могут означать одно: Нимрод завоевал Ассирию, построил там Ниневию и другие города, и стал её богом Ассуром.


Если от Урука Энмеркар сгонял людей для постройки храма к Вавилону, тогда в Библии в точности указано направление движения людей к месту постройки: "двинулись с Востока".

 

1 Текст "Энума Элиш" - ссылка.

2 Текст "Истории" Геродота на русском.

 

3 Об этом также говорит вавилонская клинописная табличка, известная под номером BM 36613 и находящаяся сегодня в Британском музее (A.Kuhrt, The Persian Empire: A Corpus of Sources of the Achaemenid Period, Volume 2, p.424); фото таблички и перевод её текста на англ. здесь.

 

4 Название "Энтеменанки" переводится как: "Храм, где соединяются небо и земля".

5 То, что башня-зиккурат Нимрода строилась именно в том Вавилоне, какой нам известен с VII-го столетия до н.э., а не в другом месте (новая популярная точка зрения, что Библейским Вавилоном был г. Эриду), подтверждается фактами из Библии. Сказано, что место, где строилась башня, находилось "в земле Сеннар". И известный город Вавилон также находился в земле Сеннар (Даниил 1:1,2).

 


Энмеркар заявил: "Пусть люди Аратты1. построят для меня такой же великий храм, как храм Эриду - Э-нун". Он хотел построить для себя храм, не просто как у всех богов, но как у одного из верховных богов - Энки. Энмеркар говорил, что бог Нинурта держал его на своих коленях, что бог Уту любит его, а также хвастался перед жрецом Аратты, что богиня Инанна - его любовница. Амбиции этого человека действительно были огромными. Поэтому в Библии Нимрод-Энмеркар упомянут особо.


"Царство его вначале составляли Вавилон, Урук...", т.е. сначала он правил в Вавилоне, потом он спустился на юг, покорил все народы, получил одобрение богов, стал царём Урука, и начал собирать людей для строительства башни.


Следующая легенда - из Армении (ссылка, гл.2). В ней говорится о том, что Хайк (сын Форгама, правнук Иафета, т.е. из 3-го поколения, рождённого до строительства башни) со своей семьёй жил в Вавилоне. Воспротивившись власти Бэла-Нимрода (там так и сказано: "Нимрод"), Хайк со своим племенем решил уйти оттуда. Нимрод стал преследовать его и догнал в горной долине. Там совершилась битва, и, армянская легенда повествует, что Хайк пронзил Нимрода стрелой и стал владычествовать в Армении. Однако о смерти Нимрода от руки Хайка нигде более не говорится, поэтому можно смело предположить, что Нимрод всё же подчинил Армению, и Хайк продолжал царствовать там, но только как его вассал.


1 Подробно об Аратте - ссылка.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.