Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ основных дефектов и отказов газгольдеров



 

Ремонт газгольдеров подразделяется на три основным вида: послеаварийный, текущий и капитальный.

Причиной аварии мокрого газгольдера может послужить:

1. Образование вакуума

2. Недостаточный учет местных условий;

3. Не качественно выполненные земляные работы;

4. Осадка фундамента и основания под днищем газгольдера

5. Не качественная сварка стыков корпуса резервуара и швов днища;

6. Не правильно рассчитанные временные нагрузки.

Их возникновение приведено ниже (Рис.1.7) в процентном соотношение. [8]

 

В нормальных условиях эксплуатации газгольдера, газ находится под давлением. Внутри газгольдера не может образоваться взрывчатая смесь так как давление газа в газгольдере больше чем то которое может преодолеть наружный воздух. Но если в газгольдере возникнет вакуум, то воздух может проникнуть внутрь.

Следует помнить, что конструкция газгольдеров низкого давления не рассчитана на воздействие вакуума, поэтому во избежание такой ситуации предусматривается ряд приспособлений и в инструкция по эксплуатации прописываются соответствующие указания. Однако именно вследствие нарушения элементарных правил эксплуатации наиболее часто происходят аварии из-за образования вакуума. Примером может служить разрушение двух газгольдеров емкостью 600 м3 на одном из заводом на Урале. Резервуары были наполнены водой, а люки на крыше колокола – задраены. Заполнение газгольдера газом было отложено до утра. Ночной сторож счел что вода в резервуаре за ночь замерзнет и решил опустить воду. В следствии чего под колоколом образовался вакуум около 5000 мм. вод. ст. Внутрь колоколов втянулась оболочка их стенок, сломались стойки и сильно деформировалась кровля. Колокола пришлось разбирать и монтировать заново. Вакуум не образовался бы при открытых люках. При понижении температуры воздуха объем газа в газовом пространстве под куполом уменьшается и, следовательно, возникает вакуум. Верхние люки пустого газгольдера должны быть обязательно открыты. [5]

Мокрый газгольдер может выйти из строя при возникновении больших перекосов подвижных звеньев. Такой перекос может произойти в следствии слабого контроля при возведении железобетонных кольцевых фундаментов. Устранение данных последствий может обойтись значительно дороже, чем все сооружение.

Так же стоит обратить внимание на искусственное основание, внутри кольцевого фундамента газгольдера. Днище мокрого газгольдера является ограждающей конструкцией не рассчитывается на воздействие растягивающих и сжимающих сил, которые не могут и не должны возникать при нормальной работе. Но в случае недостаточного контроля при выполнении искусственного основания может привести к оседанию основания и листов днища, а так же их перегиб и разрыв в следствии чего газгольдер выходит из строя. При приемке и испытании мокрых газгольдеров следует тщательно проверять качество заводских и монтажных сварных швов. [7]

Рисунок 1.7 Процент возникновения аварий

 

Что подтверждают цифры на рисунке 1.7 ведь аварии по причине не качественных сварных швов составляют 10%. Но наиболее часто аварии случаются из-за образования в резервуаре вакуума, они составляют 35% от всех.

В общем и целом данная диаграмма показывает, что не достаточно просто построить газгольдер и пользоваться им, нужно еще и тщательно следить за его состоянием и приборами которые это состояние отслеживают, ведь даже небольшая оплошность может привести к крупной аварии. [7]

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.