Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обзор основных этапов обслуживания газгольдерного парка и анализ различных методов ремонтных работ



 

Ремонтные работы по устранению последствий осадки фундамента и основания под мокрыми газгольдерами проводят в определенном порядке:

· Выявление причин осадки фундамента и основания под днищем и установка вероятности дальнейшей осадки;

· Определение состояния стальных конструкций газгольдера и целесообразности дальнейшего ремонта.

· Разработка и осуществление проекта производства работ.

Все ремонтные работы проводятся по заранее разработанному проекту с учетом всех указаний по технике безопасности и охране труда. Проект производства работ так же должен быть согласован с предприятием, эксплуатирующим газгольдер. [12]

В случае если анализ причин просадки основания под газгольдером и его состояния покажет, что его возможно восстановить, то производят закрепление грунта под фундаментом, а под днищем подсыпают подушки, что является основным методом прекращения просадки фундамента.

При ликвидации местных просадок днища в этих местах прорезают “окна” размером 300х300мм, через которые засыпают сухой песок или тощий бетон. После этого данные “окна” закрывают заплатками толщиной не менее толщины листов днища, а после их приваривают к днищу газгольдера. После обварки конструкцию проверяют на герметичность с помощью вакуум-камеры. [6]

Данные работы целесообразно проводить только в том случае если произошла не большая осадка резервуара, которая позволяет полностью восстановить стальную конструкцию газгольдера.

Таким образом при неравномерной осадке резервуар очень часто не представляется возможным привести резервуар в горизонтальное положение, в следствии чего исправлению подлежат звенья газгольдера, их поднимают и укладывают под ними наращенные подкладные балки.

В том случае значительной, но довольно равномерной осадки основания под днищем газгольдера, ремонт ведется в следующей последовательности:

· Нивелируют просевшее днище;

· Установка порядка и объема подсыпки под днище газгольдера;

· Установка порядка разрезки и заварки полотна днища и испытание его на плотность.

По данным нивелировки определяют объем подсыпки, при­чем отметку центра днища устанавливают с превышением про­тив отметок кольцевого фундамента и обязательно учитывают величину подъема подушки от кольцевого фундамента к центру днища не менее чем на 2%.

В случае если есть вероятность, что осадка подушки возможна и после ремонта днища, то следует увеличить подъем подушки с 2 до 3%. [9]

Для того что бы подсыпка и утрамбовка подушки были доброкачественными, дно обрезают по окружности примерно на расстоянии 1.5-2м от внутреннего обреза кольцевого фундамента, а затем разрезают на несколько секторов, чье количество определяется в зависимости от емкости газгольдера в проекте производства работ. Данная последовательность по ремонту днища проверена на множестве мокрых газгольдеров емкостью до 20000м3 включительно и вполне оправдала себя.

Далее рассмотрим последствия аварий от превышения временных нагрузок или возникновения вакуума в колоколе которыми являются:

· Полное или частичное разрушение стальных конструк­ций газгольдера (обрушение купола)

· Смятие стенок колокола (при вакууме)

Купол колокола потерявший общую устойчивость и превратившийся в чашу с полной деформацией несущего стропильного перекрытия, ремонтируют соблюдая определенную последовательность:

1. Газгольдер продувают;

2. Заделывают все имеющиеся трещины и разрывы листов купола;

3. Подают воздух под купол и постепенно изменяют форму настила.

4. Наваривают на наружные поверхности принявшего форму сферы настила купола ребер жесткости, которые обеспечивают устой­чивость купола при временных нагрузках и в условиях эксплуа­тации газгольдера;

5. Сливают воду из газгольдера;

6. Обрезают и удаляют деформированные стропила купола;

7. Наносят антикоррозийную защиту на внутренние и наружные поверхности купола колокола. [13]

Все работы по ремонту купола “надувкой” производятся при закрытых лазах, световых люках и задвижках на куполе. Уровень воды который оставляют в резервуаре не должен быть меньше 3м, а низ колокола должен располагаться на расстоянии не менее 1.5м от днища.

Данный метод ремонта просевшего купола прошел проверку на газгольдерах мокрого типа до 50000м3 включительно.

Когда происходит одновременная деформация купола и стенки (происходит при воздействии вакуума) после того как продуют газгольдер и сольют воду, производят осмотр и обследование состояния конструкции колокола, а также устанавливают, нужен ли ремонт стойки колокола и надо ли удалять стропильные перекрытия купола колокола. [10]

Форму настила купола и стенки колокола (после заделки всех пробоин, трещин и разрывов) исправляют путем налива воды на уровень не менее 2м при открытом верхнем световом люке, далее все отверстия на куполе закрывают и, если стенки и настил купола газгольдера герметичны, уровень воды поднимают еще на 1-1.5м. В то время когда происходит долив воды в колоколе поднимается давление, в следствии чего колокол всплывает и его стенки и настил выправляются. После того как купол отремонтирован а ребра жесткости приварены снаружи к выправленному настилу купола, воду из резервуара сливают, а оставшиеся не выправленными внутрен­ним давлением отдельно смятые места стенки колокола вы­правляют “вытяжкой” и, в случае необходимости, установкой внутренней стороны местных ребер жесткости. [2]

Изучение местных условий на площадке сооружения газгольдера очень важно, и при его недостаточном изучении иногда происходят аварии. При сооружении подушки и кольцевого фундамента не всегда тщательно производят обследование качества основания. Правильное выполнение земляных работ их тщательное обследование является гарантией долговечности газгольдера.

В большинстве случаев для утрамбовки подушки под днище газгольдера используют гусеничные бульдозера. Однако эти машины не могут производить уплотнение грунта непосредственно у внутреннего обреза кольцевого фундамента и вдоль границ внутреннего приямка.

Если грунт подушки не утрамбовать в “пазухе” кольцевого фундамента, то он сильно осядет при увлажнении и не выдержит давления листов днища под нагрузкой разворачиваемого рулона и гидравлического давления воды. [1]

В результате плохого уплотнения грунта подушки, днище под нагрузкой проседает, плотность нарушается и вода, проникшая из резервуара через образовавшуюся неплотность, еще больше увеличивает просадку днища и вызывает большие промоины и выносит грунт из-под резервуара или подмывает кольцевой фундамент.

Очень часто разрабатываются индивидуальные способы ремонта основания газгольдера, так как типовое решение для всех случаев отсутствует.

Однако не стоит забывать и о том, какую большую роль играет профилактический ремонт который предотвращает возникновение аварий. Поэтому целесообразно заранее укладывать железобетонные плиты шириной 0.8-1м и длинной до 1.5м в радиальном направлении; один торец должен лежать на краю кольцевого фундамента), а другой торец — непосред­ственно на грунте подушки. Плитам придается подъем к центру резервуара не менее 5%, что учитывает обжатие грунта. [5]

При обследовании нескольких газгольдеров было выявлено, что в отдельных случаях под плитами возникают пустоты. На отдельных участках зазор между низом плиты и поверхностью подушки доходил до 0.5м, однако аварии не происходило, так как плиты были рассчитаны на гидростатическое давление воды.

Так же сварка резервуаров должна производиться с высокой точностью и качеством. В наше время широко применяется способ районирования стенки и днища резервуара, все вертикальные стыки поясов как заводские так и монтажные расположены в одну линию. Тем самым повышается ответственность сварки вертикального шва и требует тщательного контроля.

Одним из наиболее надежным способом проверки качества сварных швов является просвечивание рентгеновским аппаратом. К сожалению, не всегда и не все пользуются этим способом проверки, что так же приводит к авариям. [14]

Перейдем к рассмотрению текущего ремонта, который является одним из важнейших, так как при его систематическом выполнении можно избежать крупных аварий.

Текущий ремонт проводится в основном для выполнения работ по защите газгольдера от коррозии и ее последствий. Его целью является ликвидация мелких дефектов конструкции газгольдера без остановки его и слива воды из резервуара или качественной продувки для возможности проведения огневых работ. Текущий ремонт в основном проводят для выполнения работ по защите газгольдера от коррозии и ее последствий. К нему относится заделывание свищей в стенках колокола и телескопов, закладывание в них “ласточкиных хвостов” на резиновой прокладке, которые представляют собой круглые стальные стержни длинной несколько см, и имеют с одного конца нарезку, а с другого – или мертвый, раздвоенный в виде ласточкиного хвоста расплющенный конец, или пропил с отвер­стием в конце стержня. [11]

Данный способ применяется довольно часто что бы заделать образовавшиеся отверстия в стенках колокола или телескопов. В некоторых случаях на газгольдер могут быть установлены десятки таких заплаток.

А вот трещины и свищи в настиле купола колокола заделывают более простым способом; на трещину или свищ в настиле укладывают смазанный жирным слоем битума “ковер” из мешковины, а на него плоский мешок, который наполнен песком. Мешок должен быть наполнен таким слоем песка, чтобы его масса значительно превышала давление газа в газгольдере, и тем самым не давала выйти газу.

Еще одним эффективным методом является заделка трещин и свищей в металле с помощью накладки плотной ткани на эпоксидной смоле. Но при выполнении данного вида работ нужно строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, а сами работы - вести в присутствии представителя газоспасательной станции. [11]

В процессе произведения ремонтных работ персоналу необходимо использовать инструмент который не вызывает искр, но в случае если есть необходимость разделки или сверления его смазывают густым жирным слоем инструментального масла.

В некоторых случаях при произведении текущего ремонта газгольдер отключают, но воду из него не выкачивают. В ходе ремонта могут потребоваться применения огневых работ, что вызывает необходимость принятия надлежащих мер для обеспечения взрывобезопасности, сохранности оборудования и конечно же рабочих.

Основными видами текущего ремонта является: окрашивание газгольдера, проверка гидрозатворов и устройств отопления резервуара, проверка сетей водо-пароснобжения, указателя объема газа и приборов КИП.

На то время когда будут производиться работы газгольдер должен быть отключен от газовой сети перекрытием не только водных задвижек, но и установкой заглушек во всех подлеченных газопроводах. [15]

Далее следует рассмотреть капитальный ремонт. При проведении данного вида ремонта газгольдер также полностью отключают. Пространство оставшееся по куполом колокола, которое заполнено газом, тщательным образом продувают воздухом или паром, а воду соответственно сливают. Газгольдер тщательно проверяют изнутри. Производится анализ воздуха и проверка на отсутствие газа в газгольдере перед каждым производством огневых работ. [16]

Остановку газгольдера на капитальный ремонт производят в основном для ликвидации элементов которые подверглись коррозии и начали портиться.

До того как начать ремонт все звенья осматривают, определяют какие работы и в каком масштабе придется производить, разрабатывают проект производства капитального ремонта. В двухзвенном газгольдере для более удобной смены отдельных листов стенок телескопа или коло­кола, а также для ремонта и окраски стенки резервуара теле­скоп вытаскивают наверх и подвешивают на внешних направ­ляющих; при этом верхние ролики с обоймами снимают.

Для монтажных работ по подъему телескопа и подвешиванию его заблаговременно разрабатывают проект производства. Проект должен предусматривать необходимое усилие жесткости каждой внешней направляющей. [11]

Далее для более наглядного рассмотрения всех основных видов ремонта сведем их в единую таблицу 2.1 в которой приведены случаи в которых применяется тот или иной ремонт для газгольдеров различного типа.

 

Таблица 2.1 Методы ремонта газгольдеров

Методы по ремонту газгольдеров: Применяется при:
Закрепление грунта под фундаментом Просадка фундамента
Подсыпка подушки под днище Просадка фундамента
Про резание “окон” для засыпки песка Просадка фундамента
Подкладка наращенных балок Просадка фундамента (сильная)
Нивелировка просевшего днища Просадка фундамента
Продувка газгольдера Превышение временных нагрузок или возникновение вакуума
Заделка всех трещин Превышение временных нагрузок или возникновение вакуума
Подача воздуха под купол Превышение временных нагрузок или возникновение вакуума
Наваривание ребер жесткости Превышение временных нагрузок или возникновение вакуума
Слив воды Превышение временных нагрузок или возникновение вакуума
Удаление деформированных стропил купола и их замена Превышение временных нагрузок или возникновение вакуума
Разработка индивидуальных методов ремонта Недостаточное изучение местных условий
Просвечивание сварных швов рентгеновским аппаратом Недостаточное изучение местных условий
Заранее укладывать железобетонные плиты шириной 0.8-1м и длинной до 1.5м Недостаточное изучение местных условий
Просвечивание рентгеновским аппаратом Не качественная сварка стыков корпуса резервуара и швов днища
Районирования стенки и днища резервуара Не качественная сварка стыков корпуса резервуара и швов днища
Располагать все вертикальные стыки в одну линию   Не качественная сварка стыков корпуса резервуара и швов днища

 

Из таблицы 2.1 видно, что причин по которым может произойти авария множество, но на каждую аварию приходиться свой метод по ее устранению, вплоть до разработки индивидуальных методов. Каждый метод относиться к своему отдельно взятому случаю. [17]

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.