Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема № 20. Соотношение государства и права



Примерный план:

1.Научные представления о соотношении права и государства

2.Взаимосвязь права и государства

3.Функционирование государства

Методические указания:

Излагая содержания первого вопроса, необходимо выделить различные научные подходы к соотношению права и государства. Тоталитарно-этатистская концепция соотношения права и государства (государство выступает творцом права и не связано правом). Либеральная концепция соотношения права и государства (естественное право приоритетно над государством и государство связано правом).

Во втором вопросе раскрыть взаимовлияние права и государства, обратив внимание на гл. 2 Конституции РФ. Показать взаимообусловленность права и государства, влияние государства и права друг на друга. Влияние государства на право и способы его обеспечения. Убеждение. Правовое воспитание. Правовая пропаганда. Принуждение.

В содержании третьего вопроса следует раскрыть правовые формы осуществления власти: правоустановительные (правотворчество), правоисполнительные и правоохранительные.

Роль государства в обеспечении прав и свобод. Пределы свободы. Границы субъективных прав.

 

Приложение № 1

 

Московский финансово-юридический университет МФЮА

Калининградский филиал

Кафедра государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин


Курсовая работа по теории права и государства

 

 

Студент_______группы_________курса
________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________________________
(Домашний адрес, телефон)

________________________________________________________

 

Номер зачётной книжки:
Тема __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рецензент_______________________

_______________________________
оценка
_______________________________
дата
_______________________________

Подпись рецензента

 

Калининград_____
(Год)

 

Приложение № 2

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………

1. ___________________ ………………………………….

2. ___________________ ....................................................

3. ___________________ ……………………..... …………

Заключение………………………………………………………

4. Нормативные акты и литература………………………..

 

Приложение № 3.

Студенты выполняют на выбор одну из тем в зависимости от последней цифры номера зачетной книжки

Приложение № 4
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК НА ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК

Ссылки на источники даются либо в виде примечаний, либо в виде сносок. Чаще всего сноски приводят в конце каждой страницы виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки или цифры. Если ссылок более четырех, то использовать звездочки нецелесообразно. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора.

При цитировании автора используемый текст необходимо заключать в кавычки. После окончания цитирования вверху у кавычки ставится цифра (звездочка). В нижней части страницы между тестом и нижним полем ставится соответствующая цифра и указывается источник в соответствии с правилами оформления библиографии.

При повторных ссылках на литературный источник, который в работе единственный, полное описание его дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Бунте М. Указ.соч. - С.36-37.».

Если несколько ссылок на один и тот же источник подряд приводится

на одной странице, то в сносках проставляются слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка (см! пример). .

Например:

Так, М. Бунге рассматривает статистическую детерминацию как самостоятельный вид обусловленности явлений, не сводимый к причинности, хотя и признает, что и статистическая детерминация может возникнуть из процессов на более глубоких уровнях, в которые по- прежнему включены другие категории детерминации"*. С этой точки зрения, каждое отдельное преступление может быть объяснено, с ' позиции причинности, но их совокупность - преступность - подчиняется не закону причинности, а какому-то иному, закону. Бунге формулировал этот закон следующим образом: конечный результат определяется (детерминируется) «объединённым действием независимых сущностей»2

На наш взгляд, выделение такой статистической детерминации в самостоятельную категорию, не совпадающую с категорией причинности, вряд ли может быть оправдано. Более убедительной представляется позиция тех философов, которые считают, что Статистические функциональные отношения могут включать причинно-следственную связь, а могут и не включать 3.

Философское понятие причинности еще не раскрывает конкретных свойств, форм и разновидностей причинных связей, встречающихся в различных областях жизни природы и общества, не показывает, в чем состоит механизм взаимодействия между причиной и следствием. Еще совсем недавно взаимодействие между причиной и следствием

описывалось как перенос некоторого количества материи или движения от первого ко второму4. Процесс передачи и использования информации, свойственный организованным системам, нашел соответствующее отражение и в теории причинной связи. Взаимодействие причины и следствия в философской литературе теперь характеризуется как передача вещества, энергии и информации от одного предмета к другому.

___________________________________________________

1 Бунте М. Причинность/Проблема причинности в современной физике- М, 1962, - С К

2Там же. - С. 32.

3Кравец А.С. Причинность и статистические закономерности //Вопросы философии. 1966. К* 8. - С. 73.

4БунreМ. Проблема причинности в современной физике - №.. I960. - С. 50.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.