Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема № 10. Право и личность



Примерный план:

1.Понятие личности. Правовой статус личности.

2.Права и свобод личности. Возникновение и развитие теории прав и свобод.

3.Соотношение права и личности.

Методические указания

Ответ на первый вопрос следует начать с определения и соотношения понятий «человек», «гражданин», «личность».

В ответе на второй вопрос следует определить понятий «прав» и «свобод», а затем проследить историю учения о правах и свободах с момента возникновения до настоящего времени, назвав правовые акты его отражающие

При ответе на третий вопрос следует иметь в виду, что понятие права определяется рядом теорий (теоретической, естественной, исторической и др.), каждая из которых по-своему определит соотношение права и личности.

Тема № 11.Парламентская республика.

Примерный план

1. Понятие и виды форм правления

2. Признаки парламентской республики

3. Особенности, достоинства и недостатки парламентской республики.

Методические указания:

В первом вопросе определить понятие и виды форм правления и проследить историю возникновения и развития республики. Во втором и третьем вопросах провести характеристику парламентской республики, отметив, в частности такие недостатки как «парламентский кризис», «правительственный кризис».

 

Тема № 12.Президентская республика.

Примерный план:

1.Понятие и виды форм правления

2.Признаки президентской формы правления.

3.Особенности, достоинства и недостатки президентской республики.

Методические указания:

В первом вопросе определить понятия и виды форм правления и проследить историю возникновения и развития республики.

Во втором и третьем вопросах произвести характеристику президентскойреспублики, объяснив, в частности, такой недостаток как конституционный кризис.

Тема №13 Функции государственной власти в правовом государстве.

Примерный план:

1.Соотношение государства, государственной власти и органов государства.

2.Понятия и виды задач государства и функций государственной власти.

3.Взаимосвязь задач правового государства и функций государственной власти.

Методические указания:

Приступая к рассмотрению данной темы, следует уяснить понятия: «государство», «государственная власть», «орган государства».

Следует также обратить внимание на то, что необходимо рассмотреть функции государственной власти, а не государства.

В третьем вопросе определить основную задачу правового государства и функции, ей осуществляющие.

 

Тема № 14 Соотношение формы правления и политического режима.

Примерный план:

1.Происхождение и эволюция понятий формы правления и политического режима.

2.Правовая основа форм правления и политического режима.

3.Формы правления и политические режимы в правовом и тоталитарном государстве.

Методические указания:

В первом вопросе следует определить периоды возникновения и эволюцию понятий «монархия», «демократия», «республика», «аристократия», «олигархия», «деспотия», «либерализм», «тоталитаризм». При этом следует обратить внимание на понятие «принцип правления», сформированный Ш-Л. Монтескье в работе «О духе законов».

Во втором вопросе в качестве правовой основы форм правления и политического режима назвать формы права, им соответствующие.

В третьем вопросе проанализировать формы правлений и политические режимы в правовом и тоталитарном государстве.

 

Тема№15 . Правовое государство и гражданское общество.

Примерный план:

1.Понятие и признаки правового государства.

2.Возникновение и развитие понятия гражданского общества.

3.Современное определение гражданского общества и его соотношение с правовым государством.

Методические указания

Излагая ответ на первый вопрос, студент должен проследить процесс развития учения о правовом государстве и назвать его отличительные признаки, сделав ссылки на работы ученый.

В ответе на второй вопрос аналогичным образом исследовать учения о гражданском обществе.

При ответе на третий вопрос следует руководствоваться положениями Конституции РФ, определяющими соотношение народного и государственного суверенитетов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.