Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глобализация и психологическое сознание молодёжи



Под влияние как позитивных, так и негативных факторов глобализации в первую очередь попадает молодежь, которая является наиболее уязвимым к внешнему воздействию слоем общества.

Огромным достижением глобализации считается развитие мировой информационной сети - Интернета. Молодежью, как основным пользователем, Интернет признается самым выдающимся источником информации. Молодые люди наиболее восприимчивы и легко осваивают различные технические нововведения. Для них пользование Интернетом является таким же признаком «символического потребления» и «жизненного комфорта», как собственный автомобиль или путешествие за границу. В 65 % случаев они обращаются к Интернету для удовлетворения не когнитивных или профессиональных потребностей, а других, прежде всего досуговых целей.

Однако расширение круга общения, которое зачастую имеет эмоциональный окрас, приобретение «малой кровью» жизненного опыта – это положительные последствия распространения мировой информационной сети

Существуют также и негативные последствия Интернета. Виртуальные чувства дружбы и любви требуют от молодых людей несравненно меньших моральной ответственности и материальных затрат, чем в реальной жизни. Это ведет к различным видам «интернет-зависимости». Интернет открывает доступ к таким негативным явлениям, как порнография, облегчает поиск наркотиков, формирует различные психические патологии у пользователей. Кроме того, в киберпространстве имеют место компьютерная преступность, вандализм, другие негативные явления. Растут предпосылки отчуждения человека в общественной среде.

Наибольшая опасность в процессах глобализации заключается в построении культуры, о которой никто не может сказать: «Это моя культура». Тем самым строится «ничья» куль­тура, у нее нет субъекта, за нее никто не несет ответственности. Поэтому она может быть какой угодно: бездуховной, низкой, злобной, разрушающей. Если эта культура ничья, то никто не обязан овладевать ею, развивать ее, улучшать ее. Она превращается в набор формали­зованных реакций на проблемные ситуации и перестает выполнять свою сущностную функцию: понимание человеком окружающего мира, придание смысла его жизни и бытия. Вследствие этого в молодежной культуре начинает доминировать склонность к единообразию.

Без влияния глобализации не остается и образование, в том числе и российское. Как известно, 19 сентября 2003г. на конференции министров образования, проходившей в Берлине, наша страна присоединилась к Болонскому процессу. Создание единого европейского образовательного пространства предполагает развитие академической мобильности студентов, являющейся одной из важнейших сторон процесса интеграции российских вузов и науки в международный образовательный процесс. В последние годы академический обмен стал неотъемлемой частью жизни практически любого российского университета. Академическая мобильность - это реальный шанс окунуться в студенческую жизнь другой страны, понять её культуру, ценности, взгляды на жизнь, изучить новые дисциплины, пробрести незаменимый жизненный опыт, приподнять свой образовательно-научный статус

Участие в программе академического обмена позволяет российской молодежи лучше осознать наличие конкуренции на рынке труда и условия свободного перемещения квалифицированных работников; усиливает стремление к определенному уровню благосостояния, выравниванию условий жизни, индивидуализации сознания и поведения.

Из-за глобализации становится актуальной проблема взаимодействия языков. Наряду с широким применением единого общепринятого разговорного языка – английского студенты осваивают другие иностранные языки. Межкультурное взаимодействие, возникающее вследствие межстрановых университетских перемещений студентов, способствует обогащению духовных ценностей молодежи, росту интереса к другим культурным традициям, религиям, воспитывает терпимость к другим этносам и народам.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.