Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Закупки товаров через посреднические структуры



 

В самый начальный период перехода к рыночным отношениям одними из первых новых посреднических структур являлись, так называемые челноки. Челночный бизнес представлял поначалу примитивный бартер. Затем по мере ослабления валютных ограничений значительная часть «челноков» объединилась в посреднические организации типа товариществ и торгово-закупочных кооперативов.

Параллельно в сфере закупок продуктов питания, лекарств и строительных материалов образовались специализированные посреднические фирмы, во главе которых стали лица и группы, которым удалось сконцентрировать достаточные объемы капитала, к сожалению нередко криминального происхождения. Капитал в эту сферу привлекал огромный неудовлетворенный спрос на потребительские товары, закупки и перепродажи которых приносили очень высокую прибыль за счет значительной разницы импортных и внутренних цен. Такая ситуация привела к созданию в импортном бизнесе лишних посреднических звеньев, перераспределявших прибыль.

Достаточно активно занимались импортом специализированные внешнеторговые объединения, ранее входившие в систему Министерства внешних экономических связей. Однако, с одной стороны, значительная часть закупок стала осуществляться непосредственно предприятиями, потребляющими импортные товары, с другой — возникла мощная конкуренция новых посреднических структур, особенно при закупках продовольственной продукции и бытовых товаров.

Во второй половине 90-х гг. структура импортной торговли претерпела ряд положительных изменений. Произошло неизбежное укрупнение посреднических структур, на рынок России вышли посредники, представляющие интересы крупных зарубежных производителей потребительских товаров. Вследствие падения жизненного уровня россиян и неплатежеспособности значительной части производственных структур емкость рынка России стала сжиматься, резко возросла конкуренция. Тем не менее импортные операции продолжали использоваться криминальными структурами для нелегального перевода валютных средств за рубеж путем заключения фиктивных импортных контрактов с условием предоплаты. В связи с этим правительство было вынуждено ужесточить валютное регулирование импортных и бартерных операций.

В настоящее время эффективность российского импорта еще достаточно низка, поскольку преобладает закупка относительно мелкими партиями, недостаточно используется конкуренция между иностранными продавцами. Основной формой посреднических импортных операций являются дистрибьюторские. Однако наиболее крупные импортные компании, завоевавшие доверие иностранных поставщиков, все больше развивают торговлю на основе комиссионных соглашений консигнационного характера. Безусловно, укрепление цивилизованных рыночных отношений будет сопровождаться внедрением в российскую практику форм и методов торговли, применяемых зарубежными фирмами.

Список рекомендуемой литературы к разделу IV

 

1. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. М.: Фонд «Правовая культура», 1996.

2. Основы международного бизнеса: Словарь-справочник / Под научн. ред. С.И. Долгова, отв. сост. В.В. Васильев. М.: Издательство БЕК, 1997.

3. Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. — М.: Международные отношения, 1989.

 

Раздел V. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТОРГОВЛИ

 

Содержание

Глава 11. Общие принципы встречной торговли

1. Встречные закупки товаров 1. Бартерные операции3. Компенсационные операции • 4. Откуп техники, бывшей в употреблении • 5. Операции с давальческим сырьем (толлинг)

Глава 12. Торговля инжиниринговыми услугами

1. Выполнение проектных и изыскательских работ 2. Оказание консультационных и информационных услуг • 3. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

Глава 13. Размещение заказов через торги

1. Виды торгов 2. Порядок проведения торгов

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.