Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Укажите, какая из приведенных особенностей не характерна для научного стиля?



1. научная фразеология

2. широкое использование осложнённых конструкций

3. преимущественное употребление существительных вместо глаголов

4. логическая последовательность изложения;

5. широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами

 

154. Какой из указанных жанров не относится к научному стилю:

1. доклад

2. реферат

3. диссертация

4. очерк

5. аннотация

 

155. К какому жанру научного стиля речи относится данный текст: Статья посвящена развитию навыков чтения. В ней доказывается важность совершенствования навыков чтения, рассматриваются виды чтения в зависимости от цели и установки на степень понимания, а также приводятся задания, развивающие навыки чтения. Статья предназначена для студентов, изучающих русский язык как неродной, и представляет интерес для широкого круга читателей:

1. аннотация

2. рецензия

3. реферат

4. доклад

5. диссертация

 

156. Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения:

1. аннотация

2. рецензия

3. реферат

4. доклад

5. диссертация

 

157. К какому жанру книжно-письменной речи относятся следующие слова: ратификация, преамбула, персона нон грата, статус-кво, нота, верительная грамота:

1. дипломатическому

2. документальному

3. обиходно-деловому

4. научно-популярному

5. политико-идеологическому

 

158. Укажите, в какой форме публицистический стиль речи не используется:

1. в технических чертежах и компьютерных языках

2. графически изобразительной (плакат, карикатура)

3. в словесной (письменной и устной)

4. фото- и кинематографической (документальное кино и телевидение)

5. в словесно-музыкальных формах

 

159. Для публицистической речи характерно использование оценочной лексики. Укажите, какое слово не несет эмоциональной окраски:

1. широкая магистраль

2. педагогический десант

3. небывалое наводнение

4. локомотив реформ

5. гнусные измышления

 

160. Укажите признак, по которому газеты классифицируются на общеполитические, отраслевые, развлекательные и рекламные:

1. функциональный

2. территориальный

3. по времени выпуска

4. по периодичности

5. по тиражу

 

161. Укажите слова, которые могут иметь место в газетной и официальной устной речи:

1. небывалый, гигантский, титанический, уникальный

2. сигнализировать, чистка, зачистка, смычка, гидра

3. забуреть, крыть, липовый

4. гад, паразит, белогвардейская сволочь

5. трепач, шпана, самотёком

 

162. Укажите, как называется особый тип документа, который менее жёстко регламентирован, но имеет юридическую значимость:

1. деловое письмо

2. контракт

3. постановление

4. приказ

5. устав

 

163. Укажите, как называется деловое письмо, представляющее собой заявление продавца, экспортёра о желании заключить сделку:

1. коммерческое предложение

2. гарантийное письмо

3. рекламация

4. ответ на предложение

5. информационное письмо

 

164. Укажите слова, относящиеся к стилю распорядительной документации:

1. во исполнение, в соответствии, приказываю, указ, комиссия,

2. стоимость, температура, допустим, феномен, препарировать,

3. департамент, электорат, гласность, подчеркнуть, сообщить,

4. идти, плестись, говорить, лепетать, лапушка, кассирша, домище,

5. отважный, седой, безмолвный лес, благоуханный, зловещее, небеса

 

165. Укажите, какие уровни языка деловых документов охватывает процесс стандартизации и унификации:

1. текстовую организацию

2. лексику

3. морфологию

4. синтаксис

5. все ответы верны

 

166. Укажите, какая лексика уместна во всех стилях:

1. нейтральная

2. просторечная

3. книжная

4. жаргонная

5. диалектная

 

167. В каком стиле используются все языковые средства:

1. в языке художественной литературы

2. в научном стиле

3. в газетно-публицистическом

4. в официально-деловом

5. во всех перечисленных

 

168. Определите стиль текста:

Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся серебром. Ветер упруго поднимал его, наплывая, шершавил, бугрил, гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала текучая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился, и на седой его хребтине долго лежала чернеющая тропа.

1. художественный

2. публицистический

3. официально-деловой

4. научный с элементами художественного

5. разговорный с элементами художественного

 

169. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова в приведенном ниже тексте:

«Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда зябнет.

- Нету, - говорят. – Жить можно.

- Товарищи, - говорю, - довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Ее тошнило давеча у ведра. А вы говорите – жить можно.

1. разговорно-просторечные слова

2. профессионализмы

3. фразеологизмы

4. неологизмы

5. жаргонизмы

 

170. К причинам массовых речевых ошибок не относятся:

1. нехватка литературы по грамматике

2. влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих)

3. доверие народа к печатному слову

4. снижение редакторской требовательности; снижение качества корректорской работы

5. неуважение к гуманитарной науке, к адресатам речи, к родному языку в целом

 

171. К какому типу лексических единиц можно отнести выделенные слова в приведенном ниже тексте:

Наперснику богов не страшны бури злые:

Над ним их промысел высокий и святой;

Его баюкают камены молодые

И с перстом на устах хранят его покой.

1. архаизмы

2. разговорные слова

3. фразеологизмы

4. неологизмы

5. заимствованные слова

 

172. К какому типу лексических единиц можно отнести выделенные слова в приведенном ниже тексте:

Агафье говорила Нюра:

- Чудесна нынче конъюнктура




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.