Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Статья 30. Государственный мониторинг водных объектов



 

1. Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц.

2. Государственный мониторинг водных объектов является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

3. Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях:

1) своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;

2) оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;

3) информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

4. Государственный мониторинг водных объектов включает в себя:

1) регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон;

2) сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;

3) внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр;

4) оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов.

5. Государственный мониторинг водных объектов состоит из:

1) мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

2) мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон;

3) мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр;

4) наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)

6. Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей.

7. Организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов проводятся уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

8. Порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

 

­Основные задачи мониторинга:

­1. Наблюдение за источниками антропогенного воздействия;

2. Наблюдение за факторами антропогенного воздействия;

Наблюдение за состоянием природной среды и происходящими в ней процессами

под влиянием факторов антропогенного воздействия;

4. Оценка фактического состояния природной среды;

5. Прогноз изменения состояния природной среды под влиянием факторов антропогeннoгo воздействия и оценка прогнозируемого состояния природной среды [5, 7].

 

Добавление

 

­6.4 Факторы воздействия на водные объе­кты.

­В целом факторы воздействия обусловлены природным:и, и антропоrенными причи­

нами. Природные факторы воздействия обычно вызваны катастрофами ­ вулканами, селя­

ми и т.д. антропогенные факторы вызваны непосредственно действиями человека.

В результате различных воздействий происходит загрязнение водных объектов ­ сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, оrpаничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и береrов водных объектов;

засорение водных объектов ­ сброс или поступление иным способом в водные объ­екты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих

использование водных объектов; истощение водных объектов ­ устойчивое сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод;

­В упрощенном виде круговорот воды и заrpязнение водных объектов можно представить в виде испарения ее с поверхности водных объектов суши, изъятия на бытовые и промышленные нужды и возврата в водные объекты в виде осадков и стоков.

При этом вся возвращаемая вода заrpязняется:

1. Атмосферные осадки ­ в виде вымываемых из воздуха заrpязнителей и особенно

после смыва их при стекании по городским улицам и промышленным площадкам;

2. Городские (сельские) сточные воды ­ фекалиями, моющими средствами, микроор­

rанизмами, в т.ч. патоrенными;

3. Промышленные сточные воды ­ различными компонентами жидких отходов:

З .1. Реакционные воды ­ продуктами реакции и исходными веществами;

З.2. Свободные и связанные воды, содержащиеся в сырье;

З.3. Промывные воды после промывки сырья и оборудования;

З.4. Водные экстраrенты и абсорбенты;

3.5. Охлаждающие воды;

З.6. Бытовые воды из прачечных, душевых, столовых;

Др. воды.

4. Атмосферные стоки ­ с территории промышленных предприятий.

5. Сельскохозяйственные стоки ­ ядохимикатами, удобрениями, орrаникой, мочеви­ной, азотом, фосфором и др [22].

 

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.