Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Использование пространства



Сегодня торговому представителю и мерчендайзеру недостаточно уметь продавать

свой товар и знать концепцию мерчендайзинга своей компании. Для того чтобы

добиваться максимального эффекта он должен понимать потребности как

покупателя, так и владельца розничной точки, а также представлять себе

поведение потребителей.

Такие понятия как поток покупателей в торговой точке, общее расположение

товара на самих точках продажи, оптимальное размещение основных и

дополнительных точек продажи играют важнейшую роль в мерчендайзинге,

определяя его эффективность.

При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:

· оптимальное использование пространства торгового зала,

· оптимальное расположение товарных групп,

· расположение основных и дополнительных точек продажи,

· способы замедления потока покупателей

· Оптимальное использование пространства торгового зала.

Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование

(полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное в

зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60%

площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей

(обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники

безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно. Это

действительно очень важно, например, в ближайшем ко мне «Рамсторе», заходишь

в продуктовый отдел, сразу начинаешь чувствовать себя «великаном в маленьком

доме», потолок низкий, расстояния между полками очень маленькие, все

свободное место заставлено ящиками с товарами импульсного спроса и людей

очень много. Из такого помещения хочется скорей уйти, не смотря на хороший

ассортимент.

Рассмотрим несколько возможных вариантов расположения торгового оборудования.

Рисунок 1. Типы расположения торгового оборудования внутри торгового зала

· САМОЕ ЛУЧШЕЕ расположение торгового зала (учитывая товарные группы) рис.2

Здесь, конечно, рассчитывается, что у вас достаточно большой торговый зал.

Расположение отделов очень хорошее, все продумано до мелочей. Покупатель в

таком торговом зале никогда не заблудиться и всегда с легкостью найдет нужный

ему товар.

В Москве такого эффективного расположения торгового зала я не видела ни в

одном магазине, будь то наши универсамы, турецкий «Рамстор» или французский

«Ашан».

 

 

·

·

·

 

 

рис.2

 

A КНИГИ
B ПОСУДА, МЕБЕЛЬ
C БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
D ВИДЕО, АУДИО АППАРАТУРА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА
E ХЛЕБ, КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
F ГОТОВЫЕ МЯСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
G МЯСО
H НАПИТКИ
I БАКАЛЕЯ, КОНДИТЕРИЯ
J РЫБА
K ОВОЩИ, ФРУКТЫ
L ОДЕЖДА, ОБУВЬ
M БЫТОВЫЕ, АВТО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
N МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
O КУЛИНАРИЯ
P БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
R ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИГРУШКИ
S ТОВАРЫ ДЛЯ СПОРТА И ТУРИЗМА

 

(такое делают распределение торговых отделов Vilniaus Priekyba(VP market) в

своих гипермаркетах MAXIMA, MAXIMA BAZE, HYPER MAXIMA)

· Расположение товарных групп.

После определения типа расположения оборудования в торговой точке, нужно

определить эффективное расположение товарных групп. При расположении товарных

групп определяющими являются два момента:

ü Приоритетность места в торговом зале

ü Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности

среди постоянных покупателей

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.