Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бизнес и предпринимательство



Бизнес Предпринимательство
Инициативная, самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли в условиях рыночной экономики Процесс поиска новых возможностей для бизнеса, использование новых технологий и новых сфер вложения капитала, преодоление старых стереотипов и границ

Ст. 2 ГК РФ «Предпринимательство – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельности, направленная на систематическое получение прибыли… лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке»

Классификация предпринимательской деятельности:

По субъектам хозяйственной деятельности
Юридические лица Физические лица
По целям деятельности
Коммерческая Некоммерческая
По назначению (вид деятельности)
Производственная, торговая, посредническая, финансовая, информационная и т. д.
По количеству собственников
Индивидуальная Коллективная
По числу занятых, по объёму продаж
Малая (до 100 чел.) Средняя (от 100 до 500 чел.) Крупная (более 500 чел.)
       

Финансирование – это обеспечение финансовыми ресурсами (денежными средствами).

Амортизация – это стоимость замены изношенного оборудования.

Коммерческая организация
Фирма (это хозяйственная характеристика) Предприятие (это производственно-технологическая характеристика) Юридическая форма (это правовая характеристика)
Основные и оборотные средства; Баланс; Платежеспособность Товар; Технология; Объём выпуска; Сырьё -Право собственности; -Источник финансирования; -Ответственность владельцев

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности:

Индивидуальное предпринимательство (ИЧП) с 16 лет Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)
Хозяйственное общество с единственным участником (в форме общества с ограниченной ответственности)
Коллективное предпринимательство Хозяйственные товарищества Полное товарищество
Командное товарищество (товарищество на вере)
Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО)
Акционерное общество (АО) Открытое акционерное общество (ОАО)
Закрытое акционерное общество (ЗАО)
Производственные кооперативы (артель), объединение граждан (физических лиц)
Государственное и муниципальное предпринимательство Унитарные (неделимые на доли) предприятия – государственные (ГУП) и муниципальные (МУП)

Малый бизнес – это область деятельности предпринимателя

Признаки малого предприятия
Определённое количество работников
Обычно безцеховая структура
Доля участия государственных, общественных и религиозных организаций, а также крупных предприятий в уставном капитале не превышает 25%
Ограниченное разделение труда: владелец, работник и управляющий – одно лицо, работники многопрофильные, профессии совмещенные

Малое предпринимательство:

Достоинства Недостатки
-Более мобильны; -Не требуются крупные инвестиции; -Низкая себестоимость продукции; -Небольшой аппарат управления; -При единоличном владении собственник сам себе хозяин и владелец прибыли -Большая вероятность риска, неудач, банкротство; -Ограниченность капитала и возможностей привлечения дополнительных средств; -Очень зависит от колебаний рынка; -Отсутствие квалифицированных управляющих; -При единоличном владении все долги и проблемы ложатся на плечи собственника

Фермерство – это высокоэффективная модель агробизнеса.

Крестьянское (фермерское) хозяйство – это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии.

Выручка – Затраты (издержки) = прибыль;

Выручка от продаж – это объём продаж произведенной продукции (т. е. реализованная продукция).

Затраты фирмы по видам ресурсов
Бухгалтерские, т. е. явные затраты Экономические (общие), т. е. явные и неявные затраты (явные + неявные)
Рассчитываются как стоимость внешних (покупаемых у других предприятий и граждан) ресурсов: -Материальные затраты (топливо, сырьё, энергия, материал); -Оплаты труда; -Социальные нужды; -Амортизация; Рассчитывается как стоимость внутренних (принадлежащих самой фирме) ресурсов, не отражаемых в бухгалтерских книгах: -Время собственника; -Капитал собственника (помещение, оборудование); -Зарплата собственника; -Нормальная прибыль собственника
Несёт фирма Несёт владелец фирмы
Показывают себестоимость продукции. Отражаются в бухгалтерском учёте фирмы Показывает упущенную выгоду, т. е. средний доход, недополученный из-за недостаточно выгодного использования ресурсов предприятия
Основа для расчётов с государством и кредиторами Основа для анализа состояния дел фирмы и перспектив её развития

Фондовый рынок (или рынок ценных бумаг) – это рынок, на котором проводятся операции с ценными бумагами.

Функция: мобилизация временно свободных средств предприятий и сбережений граждан для инвестирования их в экономику.

Номинал (номинальная стоимость) ценной бумаги – это величина реального вложенного капитала.

Курс – это рыночная цена ценной бумаги.

Акция и облигация – это специфический товар фондового рынка.

Акция – это ценная бумага, удостоверяющая участие её владельца в формировании средств акционерных обществ, дающая право на дивиденд (доход)

Виды акций
Обыкновеннее акции Привилегированные акции «Золотая акция»
-Дают право голоса в управлении АО; -Не гарантируют фиксированный дивиденд; -Не ограничивает уровень дивиденда -Не дают право голоса; -Гарантирую фиксированный минимальный доход; -При банкротстве дают право на первоочерёдное получение доли -Даёт обыкновенное акции право вето на общем собрании акционеров по ряду вопросов; -Внесение изменений и дополнений в устав АО -Ликвидация АО

Из-за значительного колебания цены акций их покупка – наиболее прибыльное и одновременно самое рискованное вложение капитала.

Облигация – это долговое обязательство с фиксированным доходом и подтверждением погашения (выкупа) в определённый срок.

Виды облигации
Корпоративные: -Более высокий номинал; -Надёжность разная; -Чем ниже надёжность, тем выше доходность (и наоборот) Государственные: -Обычно имеют низкий номинал; -Высоконадёжны, т. к. гарантированы государством; -Не всегда высокодоходны

Маркетинг – это комплексная организация производственно-сбытовой деятельности фирмы, направленная на реализацию продукции с целью максимализации прибыли.

Главная задача: максимальное удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Рыночные исследования Создание товаров Формирование цены Реклама Сбыт товара
Сбор информации Постановка конкретных задач Оперативная деятельность

Успешный маркетинг: качество товара, цена товара, реклама товара.

Менеджмент – это система управления производственно-коммерческой деятельностью в целях повышения эффективности производства т увеличения прибыли.

Менеджер – это высокопрофессиональный наёмный управляющий, организатор производства.

Основные функции менеджмента:

-Принятие и реализация решений;

-Планирование производства;

-Организация рабочего процесса;

-Контроль и учёт материальных и финансовых ресурсов.

Главная задача менеджера – это обеспечить практическую реализацию идей предпринимателя.

С эффективностью менеджмента тесно связаны успехи и неудачи фирмы. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджеров.

Предприниматель Менеджер
Источник идей и финансов, хозяин дела Повторяет известное, принимает новые решения в неожиданных ситуациях, по-новому решает возникшую проблему
Принимает принципиальные решения по всем основным направлениям деятельности фирмы, рисует, т. е. берёт на себя экономическую и правовую ответственность за принятие решений и результаты деятельности Организатор бизнеса, организатор-исполнитель, организует процесс производства и деятельность персонала, направленная на достижение высоких результатов и максимальное получение прибыли
Независим, имеет широкое поле деятельности Ориентирован на фирму, её стратегию, планы, основные цели, миссию
Строит деятельность на основе ноу-хау и личном предпринимательском таланте Строит деятельность, используя личною квалификацию, знания, умения

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.