Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО



ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью дисциплины «Правоохранительные органы» является: обеспечение получения студентами комплекса знаний о системе и структуре организации, задачах и основных направлениях деятельности государственных органов и негосударственных организаций, осуществляющих правоохранительную деятельность. По своему характеру данная дисциплина является вводным курсом, содержащим общие сведения об осуществляемой государством правоохранительной деятельности, предшествующая дальнейшему, более глубокому изучению отраслевых юридических дисциплин.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует расширению кругозора студента, закладывает основы юридического мировоззрения, политической и правовой культуры. Формирует личность с высоким уровнем правосознания и уважительно отношение
к системе и функциям правоохранительных органов.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

 

Данная учебная дисциплина входит в вариативную часть обязательных дисциплин профильного модуля (Б1.В.ОД.1.3) по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Правоведение и правоохранительная деятельность».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

 

2.1. Из курса «Теория государства и права»:

Знать:

- основной понятийный аппарат юриспруденции, юридическую терминологию, основные структуры институтов государства и права;

- роль и место теории государства и права в системе юридических наук;

- предмет и метод теории государства и права;

- общие и специальные закономерности возникновения, развития и функционирования государства, права и правовых явлений;

- методологические основы научного понимания права и государственно-правовых явлений;

- закономерности исторического движения и функционирования государства и права;

- систему знаний о государстве и его функциональной деятельности;

Уметь:

- применять полученные знания при освоении других дисциплин;

- находить взаимосвязи государства, права и иных сфер жизни общества и человека;

- пользоваться понятийным и категориальным аппаратом теории государства и права.

- четко представлять систему права, правотворчество и действие нормативных правовых актов;

- формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия государства и права, нормы права и т.д.) в виде развернутого определения;

- раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений;

- доказывать теоретические тезисы (положения);

- подкреплять теоретические положения конкретными фактами политической и правовой действительности, примерами из практики.

Владеть:

- аналитическими навыками работы с нормативными актами, предварительно изучив их структуру и типологию;

- навыками толкования нормативно-правовых актов;

- навыками юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства;

- навыками ориентироваться в действующем законодательстве.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Конституционное право.

- Гражданское право.

- Уголовное право.

- Гражданское процессуальное право.

- Уголовно-процессуальное право.

- Административное судопроизводство.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Правоохранительные органы» является неотъемлемой для изучения последующих правовых дисциплин учебного плана.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие профессиональные специализированные компетенции (ПСК), соотнесенными с общими целями ОП ВО:

Готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПСК-1):

Ø знает этапы нормотворческого процесса, основные нормативно-правовые акты в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

Ø умеет формулировать правовые нормы, оформлять их в институты права.

Ø владеет навыками подготовки нормативно-правовых актов.

Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
(ПСК-2):

Ø знает правовые нормы.

Ø умеет применять правовые нормы при осуществлении профессиональной деятельности.

Ø владеет навыками организации деятельности, основываясь на правовом мышлении.

Готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПСК-3):

Ø знает законодательство Российской Федерации.

Ø умеет предвидеть ситуации нарушения законодательства и юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Ø владеет навыками убеждения в необходимости соблюдения законодательства.

Готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПСК-4):

Ø знает основные составляющие законности и правопорядка.

Ø умеет реально оценивать ситуацию и видеть моменты, угрожающие личной безопасности и общественному порядку граждан.

Ø владеет способами обеспечения законности и правопорядка, личной безопасности граждан и общественного порядка.

Готов соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПСК-5):

Ø знает права и свободы человека и гражданина.

Ø умеет своими действиями создать ситуацию, когда соблюдаются права и свободы всех заинтересованных людей.

Ø владеет способами защиты прав и свобод человека и гражданина.

Готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПСК-6):

Ø знает признаки и составы преступлений и иных правонарушений.

Ø умеет выявлять нарушения правовых норм.

Ø владеет способами и средствами раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений, а также их пресечения.

Готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПСК-7):

Ø знает основные условия и причины, которые могут способствовать совершению правонарушений.

Ø умеет выявлять условия и причины, способствующие совершению правонарушения.

Ø владеет методами предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Способен толковать различные правовые нормы (ПСК-9):

Ø знает виды толкования правовых норм.

Ø умеет раскрывать содержание правовых норм и методику их толкования.

Ø владеет различными методами толкования правых норм.

Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПСК-10):

Ø знает правила составления юридических заключений и консультирования в конкретных видах юридической деятельности.

Ø умеет применять нормативные правовые акты в конкретных видах юридической деятельности.

Ø владеет способами составления квалифицированных юридических заключений и методами консультирования в конкретных видах юридической деятельности.

Готов обеспечивать защиту прав субъектов правоотношений (ПСК-12):

Ø знает основные структуры институтов права в сфере защиты прав, роль и место института защиты прав субъектов правоотношений в системе юридических наук, методологические основы научного понимания основных направлений защиты прав субъектов правоотношений, основные положения законодательства в сфере защиты прав субъектов правоотношений, все федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере защиты прав субъектов правоотношений, основные положения руководящих указаний Верховного Суда РФ по вопросам защиты прав субъектов правоотношений.

Ø умеет формулировать соответствующие теоретические положения в виде развернутого определения, раскрывать основные признаки, значение и роль различных способов защиты прав субъектов правоотношений, составлять проекты актов по защите прав субъектов правоотношений.

Готов проводить профилактические мероприятия по предотвращению совершения правонарушений (ПСК-14):

Ø знает требования законодательства и юридическую практику относительно проведения профилактических мероприятий по предотвращению совершения правонарушений.

Ø умеет применять профилактические меры правового и психологического характера с целью предотвращения совершения правонарушений.

Готов эффективно работать сотрудником правоохранительных органов по борьбе с преступными и иными противоправными проявлениями (ПСК-15):

Ø знает понятие квалификации преступлений и ориентируется в современном уголовном законодательстве.

Ø умеет квалифицировать преступления и иные правонарушения.

Ø умеет ориентироваться в системе уголовного и уголовно-исполнительного законодательства зарубежных стран.

Ø умеет грамотно выявлять состав преступления как юридическое основание квалификации преступлений.

Ø владеет практическими навыками в деле профилактики и предупреждения преступлений различных видов.

Ø понимает значение объективных и субъективных признаков состава преступления для квалификации.

Готов применять приобретенные знания и навыки в практической деятельности при решении поставленных задач в сфере судопроизводства (ПСК-16):

Ø знает основные понятия, цели и задачи судопроизводства.

Ø знает средства и методы организации судопроизводства.

Ø знает основные этапы развития судопроизводства.

Ø умеет применять меры воспитательного воздействия, используемые в процессе судопроизводства.

Ø умеет проводить всестороннее изучение личности, выявлять криминогенные свойства и разрабатывать меры их коррекции.

Ø владеет механизмами защиты прав и свобод человека и гражданина в процессе судопроизводства.

Ø владеет навыками оценки эффективности реализации судопроизводства.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- принципы организации и деятельности правоохранительных органов Российской Федерации;

- задачи, структуру и основные направления деятельности органов судебной власти;

- основной понятийный аппарат, юридическую терминологию, используемые в дисциплине;

- правовое регулирование структуры и деятельности правоохранительных органов;

- структуру, задачи и компетенцию правоохранительных органов Российской Федерации.

уметь:

- анализировать нормы Конституции, законов, подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и функционирование правоохранительных и судебных органов РФ;

- давать правильное правовое толкование нормам нормативных правовых актов;

- применять полученные знания при освоении других дисциплин;

- раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений;

- доказывать теоретические тезисы (положения).

владеть:

- аналитическими навыками работы с нормативными актами, предварительно изучив их структуру и типологию;

- навыками толкования нормативно-правовых актов;

- навыками юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства, возникающие в сфере правоохранительной деятельности;

- навыками ориентироваться в законодательстве о правоохранительных органах.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, из них 68 аудиторных часов. Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

- аудиторная – 4 часа в неделю во 2-м семестре;

- самостоятельная работа студентов – 4 часа в неделю во 2-м семестре.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.