Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Капельный (струйный) метод.



Широко применим в силу достоинств:

- значительное сокращение времени пропитки и сушки; отсутствие необходимости зачистки пов-ти пакетов железа от наплывов лака; низкие потери лака; хорошее заполнение обмотки лаком при однократной пропитке; хорошая цементация витков; компактное оборудование; возможность автоматизации; уменьшение трудоёмкости пропитки и термообработки; снижение расхода электроэнергии; низкое выделение летучих и отсутствие взрывоопасности, что позволяет встраивать оборудование в поточно-механизированные линии для производства якорей и статоров.

 

Пропиточный состав подаётся на лобовую часть обмотки. Для лучшего проникновения обмотка нагревается до 60-80. Лак проникает в пазовую часть и на противоположную лобовую часть за счёт гравитационных и капиллярных сил.

Существует 3 основных способа введения лака в обмотку статора через лобовую часть:

1- Статор располагается вертикально, лак подаётся на верхнюю лоб. часть через вращающееся сопло. 2- статор располагается наклонно под углом 20-30°, вращается со скоростью 20-25 об/мин. Лак подаётся на лобовую часть. Сопла неподвижны. Обмотка нагревается до 60-80°С путём пропускания постоянного тока. Попадая на обмотку лак разжижается и легко проникает в паз. Недостаток – неравномерное распределение состава: вверху его меньше, чем внизу. Этот способ наиболее распространён. После окончания пропитки статор переводится в горизонтальное положение и продолжает вращаться. За счёт нагрева обмотки происходит желатинизация лака, он не вытекает из обмотки.3- сердечник вращается горизонтально. Лак подаётся на внутренние и внешние лобовые части.

Общие закономерности проникновения пропиточного состава определяются законом течения жидкости в капиллярах

,где r – радиус капилляра, h– динамическая вязкость, Dр – разность давлений.

Время пропитки ,

s – поверхностное натяжение пропиточного состава, х – размер обмотки.

При капиллярном методе пропитки производится дозирование пропиточного состава. При избытке ПС происходит загрязнение оборудования и металлических частей. Дозирование производится двумя способами: по времени истечения ПС(при постоянной вязкости), по объёму.

Пропитка в ванне с помощью ультразвука

В ванну встроен магнитострикционный. f=21,5 кГц. Под действием у/з колебаний температура лака повышается за 20 минут до 75 °С. Лак проникает в обмотку. Вязкость в пазу в 2 раза выше, хотя содержание летучих не меняется .


Сборка вращающихся соединений электрических машин. (Сборка подшипников, типы консистентных смазок и требования к ним. Усилие запрессовки. Правила закладки смазки. Работа лабиринтных уплотнений).

Последовательность сборки подшипников(п/ш): 1. Шарики, тела качения п/ш размещаются на беговой дорожке внешнего кольца п/ш-ка. Окон.их распределение будет обеспечено сепаратором. 2. Вставка внутреннего кольца п/ш. 3. Внутреннее кольцо п/ш центрируются опорой на шарики, укладываясь на сегмент окружности, образованный шариками. 4. С целью окончательного кольцевого распределения в соответствии с сепаратором п/ш шарики раздвигаются. 5. Две части сепаратора п/ш-ка вставляются с одной и с другой стороны, затем соединяются сваркой или пайкой.

Усилие запрессовкизависит от соотношения внутреннего диаметра к наружному диаметру запрессовываемой детали, относительной величины натяга к диаметру соед-мых деталей, номинального диаметра соединения, длины детали и коэф-тов трения. Усилие запрессовки необходимо прикладывать к тому кольцу, кот.садится на посадочное место с натягом. Нельзя наносить удары непосредственно на кольцо п/ш. Прим.спец.оправки, кот.исключ.перекос п/ш при монтаже.

Правила закладки смазки: 1.кол-во смазки должно составлять не более 2/3 объема камеры (60-70%). 2 . Перед заменой смазки п/ш-к при снятых крышках промывают чистым бензином с добавлением т/ф-го масла. Промывают с торца. Бензин увлекает за собой растворившуюся смазку, затем п/ сдедует просушить сжатым воздухом. 3. Набивку смазки нужно проводить чистыми руками и чистым инструментом. При набивке все кольцевые углубления в деталях п/ш-го узла, обращенные к п/ш-ку, заполняются на одну треть в нижней их части. Прост-во м/д обоймами с шариками набивают смазкой по всей окружности. 4. После сборки проверяют легкость вращения ротора от руки и затем вкл-т двигатель и вращают его в теч.15 мин вхолостую. Если сост-ие п/ш хорошее, при прослушивании слышен равномерный гул без стуков и ударов.

Работа лабиринтных уплотнений. Осн.принцип лабиринтного уплотнения заключается в его геометрической форме, кот. создает препятствие в виде поворотов для загрязняющих вещ-в на пути к проникновению в уплотнение. Лаб.уплотнения не пред-ны для защиты от высоких ур-ней жидкостей и от перепадов давления м/д обеими сторонами уплотнения. Перепад давления м/б снижен, но не устранен. «+» просты в эксплуатации, не изнашиваются, допускают значит.окружную скорость, им.малое сопротивление вращению.

Типы консистентных смазок.пластичные смазки – изгот-ся на основе смазочных масел и имеют консистентную стр-ру, благодаря загустителю. Смазочные пасты – отлич-ся высоким содержанием твердых смазочных веществ. Смазывающие воски – им.высокомолекулярную углеводородную основу. Состав смазки= базовое масло(80-90%)+загустители+ присадки. Загустители: метал-ые мыла(на основе лития, кальция или Al) с содой; комплексное мыло; неорганический загуститель(бенитовая глина); синтетические загустители (полеуретан). Базовое масло. Можно испол-ть минеральное или синтетическое.

Требования к смазкам. Не иметь вредных примесей; хорошая пластичность; сохранять физико-химические св-ва; обладать антикоррозийными св-ми


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.