Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экономическая постановка задачи торговой практики.



Экономико-математическое моделирование

 

Цели и задачи дисциплины

Цель курса - освоение методологии моделирования бизнес- процессов для их анализа и оптимального управле­ния ими.

Объектом изучения курса являются экономические механизмы управления торговых организаций и предприятий.

Предметомизучения кypca являются информационные и функ­циональные связи торгово-экономических систем.

В новое время экономико-математические методы завоёвывают доминирующее положение не только в экономической науке, но и в хозяйственной практике.

Предприятиям всех форм собственности, работающие в рыночной среде, имеют свободу экономического выбора. Они самостоятельно решают, что и в каком объёме производить, кому и как сбывать продукцию, куда направлять заработанные средства. В рыночной экономике предприятия являются открытыми системами, на основные параметры их деятельности значительное влияние оказывает внешняя среда: потребители, конкуренты, государство. Они должны мобильно реагировать на изменение внешней среды, разрабатывая альтернативные варианты своей деятельности. В этих условиях эффективное управление предприятием невозможно без широкого использования компьютерной техники, основанного на экономико-математических моделях и методах.

Знание экономико-математических методов и умение их использовать для решения конкретных задач является профессиональной необходимостью в настоящее время для работников управленческого аппарата фирм.

Целью учебного курса является обучение студентов методам и моделям количественного обоснования решений на каждом этапе развития финансово-коммерческих операций, ознакомление с задачами различной сложности в коммерческой сфере, которые могут быть решены более успешно на основе арсенала экономико-математических методов и моделей и использования персональных компьютеров.

Занятия предусматривают развитие у студентов экономической культуры поведения в условиях рыночной экономики. Особое внимание уделяется начальным истокам появления задач в торгово-экономической деятельности, формулировке проблем, целей, формализации содержания задач, выборы методов и моделей, построению алгоритмов построения задач и в конечном итоге формированию пакета моделей по оценке финансово-коммерческих операций.

В результате студент должен знать содержание, схемы и модели развития финансово-коммерческих операций и уметь проводить расчеты показателей операции для количественного сравнения исходов.

Методика обучения курса основана на сочетании лекций с различными формами занятий под руководством преподавателей, групповыми семинарскими занятиями по закреплению теоретических знаний и решению задач, контрольными работами в аудитории, домашними заданиями и самостоятельной работой.

Значение курса по подготовке специалистов с высшим экономическим образованием заключается, прежде всего, в том, что методы курса позволяют существенно углубить и повысить научный уровень экономического анализа и планирования.

Предмет экономико-математических методов тесно связан с курсами экономики, статистики и высшей математики, поскольку методы математики в нем используются для решения экономических задач на базе учетных и отчетных данных статистики хозяйственной деятельности.

Особенностями курса является моделирование экономических задач, которое позволяет языком математических выражений и схем представить экономическую задачу в предельно краткой и ясной форме, когда путем обобщения и отвлечения от второстепенного выделяется главное.

 

Изучение экономико-математического моделирования начинается с освоения. следующих понятий: цель, управление, показатель, критерий эффективности, ресурсы, план, система, связи, метод, мо­дель, экономико-математическая модель.

Затем переходят к освоению математических средств модельного описания; вариантов изображения экономико-математических моделей.

Изучение темы заканчивается освоением пяти основных этапов моделирования задач торговой практики:

Экономическая постановка задачи торговой практики.

Построение экономико-математической модели с помощью математических методов: аппроксимации, интерполяции, логарифмирования, потенцирования, наименьших квадратов, отсчета от средней, линеаризации, дифференцирования, интегрирования и др.

Анализ экономико-математической модели: проверка на соответствие торговой практике - адекватность; необходимость и достаточности (полноту) включение экономических показателей а факторов влияния, оценка модели.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.