Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура государственного аппарата



В структуре государственного аппарата выделяется четыре уровня:

· Государственные органы — есть властные полномочия.

· Государственные учреждения — нет властных полномочий.

· Государственные служащие.

· Служащие — лица, работающие в государственных органах или учреждениях, но компетенцией не обладающие (в отличие от государственных служащих).

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

Механизм государства состоит из соответствующих органов.

Орган государства – это часть государственного механизма, его основная ячейка, обладающая определенными специфическими признаками.

Орган государства (2) – это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства.

Признаки государственных органов:

1. Юридическое закрепление и оформление – любой государственный орган имеет свой юридический статус (совокупность прав и юридических обязанностей), закрепленный в действующем законодательстве и нормативных правовых актов.

2. Государственный орган, как правило, организационно обособлен, несмотря на действие его в едином механизме государства. Каждый государственный орган является самостоятельным лицом, обладающим своими материальными средствами и выполняющие присущие только ему задачи и обязанности.

3. Государственному органу присуще наличие властных полномочий и механизмов воздействия на общественные отношения.

4. Государственный орган состоит из государственных служащих, наделенных в соответствии за законом властными и административными полномочиями.

5. Государственный орган создается в целях выполнения задач и функций государства.

Виды государственных органов:

1. В зависимости от способов возникновения государственных органов:

1) первичные государственные органы

2) производные государственные органы

2. По характеру принятия властных решений:

1) коллегиальные государственные органы

2) единоличные государственные органы

3. В зависимости от принципа разделения власти:

1) законодательные государственные органы

2) исполнительные государственные органы

3) судебные государственные органы

4) исполнительные государственные органы

4. В зависимости от способа формирования:

1) выборные государственные органы

2) назначаемые государственные органы

5. По сроку действия

1) постоянно действующие государственные органы

2) бессрочно действующие государственные органы

6. по характеру подчиненности:

1) государственные органы вертикального подчинения (например, прокуратура)

2) государственные органы двойного подчинения (например, любое министерство)

+коллективные образования (коллектив гос служащих, например Верховный суд, Правительство РФ), другие – представлены одним лицом(президент).

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Теория государства и права как юридическая наука- это фундаментальная юридическая наука, входящая в состав правоведения и имеющая предметом изучения сущность, содержание (структуру) и формы государственно-правовой системы общества в целом, основные закономерности ее функционирования и развития

 

Государство- суверенная политическая организация классового общества, официально представляющая и охватывающая все население в пределах определенной территории, имеющая собственную налоговую и денежную систему, национальное законодательство, официальную символику и располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, служащая целям обеспечения социального компромисса в данном обществе.

Государственная власть - это разновидность социальной власти, а именно отношение между государством в лице его органов и обществом, в котором государственный аппарат занимает положение властвующего и дает обязательные для исполнения указания, подкрепленные мерами государственного принуждения.

Государственный орган - это структурный элемент механизма государства, обладающий властными полномочиями в определенных областях и сферах государственной деятельности.

 

Государственный механизм - система государственных органов и иных организаций, посредством которых государство осуществляет свои функции.

 

Государственные учреждения – это некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность по выполнению функций государства в различных сферах. Например, организации образования, здравоохранения, библиотеки

 

Право - один из видов регуляторов общественных отношений

Право — это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Право — единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости».

Субъективное право -обеспеченная законом возможность физического или юридического лица реализовать свое право путем совершения определенных действий или требуя определенного поведения от других лиц.

 

Юридическая обязанность - определенная законом мера должного поведения участника данного (конкретного) правоотношения - носителя этой обязанности.

 

Норма права - установленное государством общее правило поведения, регулирующее общественные отношения и охраняемое принудительной силой государства. Формой существования норм права являются нормативно правовые акты и иные источники права.

 

Правотворчество - это вид государственной деятельноcmи, на­правленной на создание права. В процессе правотворчества происхо­дит формирование права и его внешнее закрепление, оформление.

Толкование права - это интеллектуально-волевая деятельность субъектов права по выяснению подлинного содержания правовых норм и актов в целях их реализации и совершенствования.

Толкование норм права - это деятельность, направленная на установление содержания юридических норм. В процессе толкова­ния уясняется смысл нормативного предписания, его социальная направленность, место в системе правового регулирования и т.п.

Реализация права - процесс воплощения правовых норм субъектами права. К формам Р.п. относятся: а) соблюдение норм права; б) исполнение норм права; в) использование норм права; г) применение норм права.

 

Правоприменение— это форма реализации права, имеющая место в случаях, когда сами субъекты не могут реализовать свои права самостоятельно. Такие случаи как:

  • возникновение спора о праве;
  • установление фактов, имеющих юридическое значение;
  • осуществление государственного надзора за отдельными видами общественных отношений;
  • привлечение к юридической ответственности;
  • другие случаи, когда правоотношение не может сложиться без участия государственных органов.

Правоприменение -активно-властная форма реализации права, осуществляемая уполномоченными на то субъектами, в основном органами государства, должностными лицами. Суть правоприменения состоит в наделении одних субъектов правами, возложении на других юридических обязанностей, привлечении третьих к юридической ответственности. Это одна из официальных, законных, правовых форм деятельности органов государства, должностных лиц и уполномоченных негосударственных организаций.

 

Применение права (3) - властно-организующая деятельность компетентных органов и лиц, обеспечивающих в конкретных жизненных случаях реализацию юридических норм гражданами и их объединениями.

 

Источник права - формы права - это способ выражения вовне государ­ственной воли, юридических правил поведения. Источник права (2) - это то, чем практика руководствуется в решении юридических дел.

Источник права (3) - нормативный акт, принятый народом путем голосования на референдуме (населением территории на референдуме или на собрании), компетентным органом государства или органом местного самоуправления и устанавливающий нормы права. И. п. - это, следовательно, и внешняя форма существования нормативных предписаний, правотворческой деятельности.

Правоотношение - это общественное отношение, урегулиро­ванное нормами права, участники которого имеют соответствую­щие субъективные права и юридические обязанности. (2) вид общественных отношений, урегулированных нормами права (см.) и обусловленных в конечном счёте базисом общества.

 

Юридический факт– это такое жизненное обстоятельство, с которым право связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений.

Правоотношение - это общественное отношение, урегулиро­ванное нормами права, участники которого имеют соответствую­щие субъективные права и юридические обязанности.

Механизм правового регулирования представляет собой систему юридических средств, организованных наиболее последовательным образом в целях упорядочивания общественных отношений, содействия удовлетворению интересов субъектов права

Правовое регулирование - процесс воздействия государства на общественные отношения с помощью юридических норм (норм права).

Юридическая ответственность -это установленные законом меры воздействия на правонарушителя, содержащие неблагоприятные для него последствия, применяемые государственными органами в порядке, также установленном государством.

Законность - это строгое соблюдение все­ми субъектами права законов и подзаконных ак­тов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.