· Компьютер для изучения предлагаемой презентации по теме занятия.
· Презентация
· Методическое указание для преподавателя.
· Сборник лекций по фармакологии для студентов
Хронологическая карта теоретического занятия:
I. Организационный момент – 5 минут.
· Проверка отсутствующих
· Выявление неясных вопросов
· Изложение плана и целей занятия
· Мотивация учебной деятельности
II. Актуализация опорных знаний студентов – 5 минут.
III. Основная часть лекции – 365 минут.
IV. Закрепление – 5 минут.
V. Задания и задачи – 60 мин.
VI. Подведение итогов – 5 минут.
VII. Задание на дом – 5 минут.
Характеристика этапов теории:
I. Организационный момент.
Цель занятия:
1. Сообщить новые и усовершенствовать имеющиеся знания студентов.
2. Проверить знания и понимание материала.
Мотивация: По сложности решения вопросов фармакотерапии одно из первых мест принадлежит язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, хотя проблемы лечения хронических заболеваний печени, желчевыводящих путей, кишечника, поджелудочной железы являются также актуальными. Фармацевт должен знать классификацию лекарственных средств, влияющих на функции органов пищеварения, их механизм действия, общую характеристику наиболее типичных эффектов, особенности действия отдельных препаратов, показания к их применению. Фармацевт должен уметь исследовать рецепты на препараты данных групп и при необходимости вносить соответствующие коррективы.
II. Актуализация опорных знаний студентов:
1. Анатомия и физиология пищеварения.
2. Частная патология – болезни органов пищеварения.
3. Общая рецептура. Общая фармакология.
4. Обволакивающие средства.
5. Вяжущие средства.
6. М-холиноблокаторы.
III. Изучение нового материала
В теории будут освещены следующие вопросы:
1. Классификация средств, влияющих на органы пищеварения.
2. Средства, регулирующие аппетит.
3. Средства, используемые при нарушении функций поджелудочной железы.
4. Гепатотропные средства.
5. Средства, используемые при нарушении функций желез желудка.