Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Регулирование аффектов как мотивация для потребления развлекательного контента

C течением времени: что меняется, а что остается неизменным в развлекательном опыте, получаемом в течение жизни?

Среди всех возрастных групп одной из главных причин использования медиа является развлечение. Тем не менее, об изменениях в восприятии развлечений с течением жизни известно сравнительно мало. Действительно ли развлечение означает одно и то же для молодежи и людей в возрасте? Основанное на теориях возрастного эмоционального развития, регулирования аффектов и благосостояния, данное исследование прогнозирует и обосновывает, что с точки зрения (в отношении) поиска удовольствий и развлечений молодые люди более заинтересованы, чем пожилые, в развлечениях, вызывающих сильные эмоции, такие, как волнение или невозможность сдержать слёзы, в то время как люди постарше более заинтересованы в спокойной созерцательной деятельности. Однако, с точки зрения полученных удовольствий, рейтинги кинематографических сцен показывают, что одни и те же типы полученных эмоций, вызывают положительные оценки, независимо от возраста зрителей.

Все возрастные группы определяют развлечение как одну из главных причин, по которым они обращаются к медиа. Но что конкретно понимают под развлечением молодые и пожилые люди? Исследования того, как влияет возраст на предпочтения в жанре и содержании, ставят под сомнение существование единой формулы развлечений. Например, типичный контент, направленный на развлечение молодежи, связанный с сексом и насилием, как правило, отторгает пожилых, в то время как викторины, ностальгические и информационные программы оказываются более популярными среди старшей возрастной группы. Кроме того, в ответ на просьбу назвать свои любимые фильмы, пожилые люди охотнее молодежи цитируют драмы и мюзиклы, реже – названия хорроров, приключенческих и комедийных фильмов.

Различия в популярности вида развлекательного контента, который выбирают разные возрастные группы, вызывает интересные теоретические вопросы, связанные с изменением потребностей, лежащих в основе этого выбора и мотиваций к просмотру. Чем обусловлена разница в «режимах развлечения», которые выбирают молодые люди и старшее поколение? Что делает развлечение стоящим и приносящим удовольствие на том или ином этапе жизни? На фоне увеличения продолжительности жизни и увеличения количества времени, которое люди проводят с развлекательными медиа по мере того, как они становятся старше, кажется важным улучшение понимания того, какой спецификой обладает обращение к медиа и каковы функции развлекательного контента для данной возрастной группы, а также освещение различных путей, по которым развлекательный контент может вызывать у индивида ощущение удовольствия способствовать благополучию в течение жизни.

Возникшее направление исследований стало обращаться к вопросам, связанным с изменениями в восприятии развлечений в течение жизни, связывая последние концепции эвдемонических развлечений с теориями эмоционального взросления. Собранные вместе, эти теории предполагают, что возрастные различия в использовании развлечений могут быть (частично) поняты с точки зрения изменения целей индивидов и стратегий регулирования эмоций, а также развития чувства эмоционального благополучия. В соответствии с общими процессами во взрослом эмоциональном развитии, кажется, что пожилые люди становятся менее заинтересованы в эмоционально напряженном развлекательном опыте, который вызывает, например, волнение или слезы, и что они проявляют больший интерес к трогательному, созерцательному или социально значимому контенту. Целью данной работы является продолжение этой линии исследований путем межкультурной проверки, а также через выделение различий между поиском удовольствий и удовольствием, полученным от фактического воздействия развлекательных медиа.

 

Теоретический фон и гипотезы

Регулирование аффектов как мотивация для потребления развлекательного контента

Способность развлекательных медиа вызывать эмоциональный отклик (в т.ч. настроение, возбуждение или отдельные эмоции) часто считается ключевой мотивацией к их потреблению. Аудитории развлекательных программ хочется, чтобы их рассмешили, держали в напряжении или растрогали до слёз. Эта особенность эмоциональных факторов стимулировала различные линии исследования, которые предлагают теоретические толкования того, почему эмоциональные факторы могут быть важны и желаемы для пользователей медиа – включая такая понятия, как управление настроением, поиск ощущений, передача возбуждения, склонность к аффектам, социальное сравнение, парасоциальные отношения и эвдемония. Cм. обзор Bartsch, Vorderer, Mangold, and Viehoff…

Разнообразие теоретических предположений о том, какую роль выполняет аффект в мотивации к использованию развлечений, также отражается в самоотчете индивида. Бартч (в печати) обнаружил набор из семи факторов в самоотчете индивидов об эмоционально приятных переживаниях, полученных от просмотра фильмов и сериалов. Три фактора были связаны с конкретными чувствами: а) веселье, б) волнение и с) сопереживание (печальное), в то время как остальные четыре фактора были связаны с функцией эмоциональных переживаний от медиа, возникающих в более широком контексте социальных и познавательных потребностей физических лиц: 4) созерцательные эмоции, 5) эмоциональное взаимодействие с персонажами, 6) социальный обмен эмоциями, и 7) заместительное высвобождение(???) эмоций.

Последние концепции, трактующие развлечения как деятельность, являющуюся по своей природе вознаграждением, предоставили удобную и экономичную формулу, которая охватывает оба типа аффективных удовольствий, то есть награждение чувства и психосоциальные функции эмоций. Сквозь призму внутренней структуры мотивации, опыт потребления медиаконтента является развлекательным до такой степени, что аффективные, когнитивные и социальные аспекты этого опыта приносят удовольствие сами по себе, независимо от внешней награды – что, применительно к поощрительным ощущениям, также, как и к удовлетворению, полученному от социальных и когнитивных процессов, которые могут быть простимулированы эмоциональным опытом, полученным из медиа (такие, как парасоциальные отношения, рефлективность или беседы с другими людьми).

Взятые вместе, теоретические и эмпирические данные свидетельствуют о том, что развлекательные медиа могут выполнять разные функции с точки зрения эмоциональной регуляции и эмоционального благосостояния. C одной стороны, воздействие медиа может заставить индивида немедленно почувствовать себя лучше (напр., регулирование настроения или пробуждение). С другой стороны, аффективные реакции на медиа-контент могут стимулировать поощрительный социальный и познавательный опыт, что способствует эмоциональному благосостоянию в более комплексном и устойчивом плане (например, в том, что они укрепляют чувство смысла и социальной связанности). То, что регулирование аффектов находится в центре внимания этого краткого обзора, не означает, отрицание роли других мотиваций в использовании развлекательного контента. Этот акцент на эмоциональных факторах служит, скорее, для привлечения внимания к одному из наиболее важных теоретических элементов в исследовании развлечений и для проверки того, как этот теоретический элемент может быть связан с исследованиями эмоционального взросления.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.