Расчет точного количества груза, принимаемого судном к перевозке, рассчитывается при следующих условиях: судно за бункеровано на целый рейс в порту освобождения; перевозим тяжелый груз; учитываем желания и возможности фрахтователя.
Необходимо рассчитать чистую грузоподъемность судна. Количество груза, которое мы можем взять на судно, будет равняться чистой грузоподъемности судна.
Dч = Dв – G, (5.1)
где Dч - чистая грузоподъёмность судна, т;
Dв – дедвейт судна, т;
G– запасы судна на рейс, т.
G = Gпост + Gпер, (5.2)
где Gпост – постоянные запасы судна, т, Gпост = 25 т;
где qхт + qстт – суточные затраты топлива на ходу и на стоянке соответственно, т/сут;
qхв + qств – суточные затраты воды на ходу и на стоянке соответственно, т/сут.
9 оферта:
Gпер = 31,5*(35,1+12) + 13*(2,5+6,5) = 1600,65 т
G = 25 + 1600,65 = 1625,65 т
Dч = 16620 – 1625,65 = 14994,35 т
130 оферта:
Gпер = 18,04*(35,1+12) + 13,92*(2,5+6,5) = 974,96 т
G = 25 + 974,96 = 999,96 т
Dч = 16620 - 999,96 = 15620,04 т
Определим количество груза, принятое к перевозке:
9 оферта:
По условию оферты количество груза, предъявляемого фрахтователем к перевозке равно Q = 15500± 5%, иными словами, максимальное количество груза по оферте равно:
Q = 15500 + 775 = 16275 т, а минимальное – 14725 т.
Так как Dч находится в этих пределах, то принимаем Q = Dч = 14994,35 т.
130 оферта:
По условию оферты количество груза, предъявляемого фрахтователем к перевозке равно Q = 14800 ± 10%, иными словами, максимальное количество груза по оферте равно:
Q = 14800 + 2170 = 16280 т, а минимальное – 13320 т.
Так как Dч находится в этих пределах, то принимаем Q = Dч = 15620,04 т.
РАСЧЕТ ВАЛЮТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОФЕРТ
Валютный доход судовладельца за рейс определяется следующим образом:
F = Fфр + Fдем, (6.1)
где Fфр – фрахт, долл;
Fдем – демередж, долл.
Fфр = f*Q, (6.2)
где f – ставка фрахта, долл/т
Fдем = tдем*fвыгрдем, (6.3)
где, fвыгрдем – ставка демереджа при выгрузке, долл/сут