Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок и техника отфрахтования судна



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Морские перевозки»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине:

«Фрахтование»

на тему:

«Отфрахтование судна на рейс»

 

Выполнил: студент

5 курса 5 группы ФТТС Платусюк А.В.

Проверила:

Судник Н.В.

 

 

Одесса – 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1. Судно и порядок его отфрахтования  
1.1.Технико-эксплуатационные характеристики судна  
1.2.Архитектурно-консруктивные особенности заданного тип судна.  
1.3.Порядок и техника отфрахтования судна.  
2. Анализ условий оферт и выбор приемлемых предложений  
3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов. Платы за проход каналов и проливов. Цены на бункер.  
4. Расчёт элементов времени рейса, составление тайм-шитов.  
5. Расчёт количества груза, принимаемого для перевозки.  
6. Расчёт экономических показателей оферт.  
7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна.  
8. Выбор проформы чартера и составления договора на отфрахтование судна.  
ЛИТЕРАТУРА.  
ПРИЛОЖЕНИЯ.  

ВВЕДЕНИЕ

Морской транспорт считается наиболее универсальным видом транспорта, который специализируется на международных перевозках. Необходимость морского транспорта очевидна. Он играет одну из важнейших ролей в обеспечении международных экономических связей. Его преимущества по сравнению с другими видами транспорта – это более низкая себестоимость, высокая грузоподъёмность, практическое отсутствие ограничений на габариты грузов и пропускную способность, унифицированные стандарты, использование контейнеров, высокая безопасность и единое правовое поле.

Курсовая работа является реальной сделкой, в которой студент выступает в роли судовладельца, а преподаватель в роли фрахтователя.

Главной целью курсовой работы является получение прибыли судовладельцем.

Основной задачей курсовой работы является выбор предложенной фрахтователем наилучшей, по мнению судовладельца, оферты из предложенного ряда оферт, ведение переговоров с фрахтователем , заключение сделки отфрахтования судна на рейс и составление собственно договора на отфрахтование.


СУДНО И ПОРЯДОК ЕГО ОТФРАХТОВАНИЯ

Технико-эксплуатационные характеристики судна

Под перевозку предлагается теплоход «Борис Бабочкин». Приведём некоторые технико-эксплуатационные характеристика судна.

Табл. №1.1

Технико-эксплуатационные характеристики судна

Характеристика судна
Теплоход «Борис Бабочкин» Сухогруз
Дедвейт, т
БРТ, р.т.
НРТ, р.т.
Вместимость, м3
Количество трюмов
Постоянные запасы, т.
LxBxH, м 149х19,6х13
  Осадка, м · в грузу 9,7
· в балласте 3,4
Скорость, узл · в грузу 15,0
· в балласте 15,8
Суточный расход бункера*, т · на ходу 35,1
· на стоянке 2,5
Суточный расход воды, т · на ходу
· на стоянке 6,5
Судовладелец ТФД, Украина

 

 

Архитектурно-конструктивные особенности заданного типа судна

Сухогруз или сухогрузное судно — грузовое судно речного или морского базирования, приспособленное для перевозки различных сухих грузов, например, сыпучих грузов, зерна, леса, щепы, минеральных удобрений, специальных контейнеров международного стандарта и других грузов. Часто оснащается двойным дном и бортами для повышения безопасности плавания.

 

Судно освобождается в порту Мельбурн 09.06.2014 г. в 9:00.


Порядок и техника отфрахтования судна

Фрахтование судна — это поиск необходимого тоннажа (судна или места на судне) для перевозки груза с последующим заключением с судовладельцем договора морской перевозки. Другими словами можно сказать, что фрахтование есть соглашение о найме судна для выполнения определенной перевозки (рейса) или наем судна на определенный период времени.

В случае, когда судовладелец ищет груз и заключает договор на его перевозку, называется отфрахтованием судна. На практике, в обоих случаях принято применять единый термин: «фрахтование».

Покупатель, продавец (отправитель) груза, фрахтующий тоннаж, называется фрахтователем, а судовладелец, предоставляющий тоннаж для перевозки (перевозчик)- фрахтовщиком.

Обязанности фрахтователя:

1. Фрахтователь обязан пользоваться судном и услугами членов его экипажа в соответствии с целями и условиями их предоставления, определенными тайм-чартером. Фрахтователь оплачивает стоимость бункера и другие связанные с коммерческой эксплуатацией судна расходы и сборы.

Доходы, полученные в результате пользования зафрахтованным судном и услугами членов его экипажа, являются собственностью фрахтователя, за исключением доходов, полученных от спасания, которые распределяются между судовладельцем и фрахтователем в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса.

2. В определении тайм-чартера закреплена обязанность фрахтователя уплатить фрахт, поскольку судно предоставляется ему за обусловленную плату. Таким образом, договор носит возмездный характер. Размер фрахта не зависит от количества перевозимого груза или эффективности эксплуатации судна в какой-либо иной форме.

3. По окончании срока действия тайм-чартера фрахтователь обязан возвратить судно судовладельцу в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа судна.

4. При несвоевременном возврате судна фрахтователь уплачивает за задержку судна по ставке фрахта, предусмотренной тайм-чартером, или по рыночной ставке фрахта, если она превышает ставку фрахта, предусмотренную тайм-чартером.

Обязанность судовладельца:

1. Предоставить судно фрахтователю, при этом предоставление понимается прежде всего как передача фрахтователю правомочия пользования, права коммерческой эксплуатации судна от своего имени.

Судно предоставляется фрахтователю временно, то есть на обусловленный в договоре срок, по истечении которого фрахтователь обязан возвратить его судовладельцу. Данный срок может выражаться как в календарном периоде от нескольких месяцев до нескольких лет (иногда до 10-15 лет), так и во времени, необходимом для выполнения одного или нескольких рейсов.

Застрахованные на время суда, также могут использоваться для перевозки грузов, поэтому стандартные проформы тайм-чартеров построены с учетом того, что на судне будет перевозиться определенный груз.

2. Эксплуатация зафрахтованного на время судна может осуществляться только в целях торгового мореплавания. Говоря о предоставлении судна в пользование фрахтователя, отмечу, что к последнему на время переходит также правомочие владения судном. в вопросах коммерческой эксплуатации ему подчинен экипаж судна, но судно в этом случае не выходит и из обладания судовладельца.

3. Оказание судовладельцем фрахтователю услуг по управлению судном и его технической эксплуатации. Строго формально оказание таких услуг выходит за пределы предмета аренды и сближает тайм-чартер с договорами об оказании услуг, результаты которых не имеют вещественной формы.

4. Поддержание мореходности судна.

Фрахтование обычно производит специальный посредник — фрахтовый брокер. В качестве посредника могут выступать специальные организации — брокерские фирмы или отдельные лица. Фрахтовый брокер — это высокопрофессиональный специалист, обладающий большим опытом и специальными знаниями. Он должен быть хорошо информирован о конъюнктуре мирового фрахтового рынка, спросе и предложении на тоннаж, различных грузопотоках.

Брокеры фрахтового рынка пользуются различными сведениями, бюллетенями и прочими изданиями крупнейших мировых фрахтовых бирж и брокерских контор. Многие брокеры обладают обширными контактами в области морских перевозок, и нередко личные связи брокера позволяют в кратчайший срок найти необходимый тоннаж под перевозку.

Прежде чем выступить на фрахтовом рынке от имени судовладельца с конкретными предложениями, брокер изучает сложившиеся коммерческие условия судоходства: наличие свободного тоннажа во фрахтовой секции, район освобождения судов, спрос на них, основные фрахтователи, возможные каналы заключения фрахтовых сделок, уровень фрахтовых ставок с тенденцией его изменения и, наконец, особенности сложившихся коммерческих условий и обычаев договорной практики фрахтовых операций.

Некоторые из перечисленных вопросов характеризуют конъюнктуру фрахтового рынка, которая и определяет общий уровень фрахтовых ставок. Поэтому на данной стадии заключения сделки наиболее тщательно анализируются сложившаяся конъюнктура рынка.

Основой для анализа являются те или иные фрахтовые индексы и публикуемые прогнозы развития рынка, а для решения оперативных задач информация, поступающая с фрахтовых бирж и центров, иностранных представителей брокерской компании и другие материалы.

После анализа конъюнктурной ситуации фрахтового рынка или от-дельных секций начинается предметный процесс изучения отдельных коти-ровок судов, которые обычно поступают от различных корреспондентов: иностранных брокеров, непосредственно от фрахтователей, часто пользующихся услугами флота данного судовладельца, а также от иностранных представителей брокера.

Практически судовладелец и обслуживающий его брокер свободны в выборе фрахтователей и брокеров на фрахтовом рынке. Он зависит от многих специфических условий, но имеются некоторые общие положения, которыми руководствуются в коммерческой работе по отфрахтованию судов.

Прежде всего изучаются финансовое положение фирм фрахтователей и степень их платежеспособности.

При выборе фрахтователей важно учитывать их деловые характеристики.

На стадии подготовки фрахтовых сделок после получения конкретных полномочий возникает необходимость уточнять у судовладельца некоторые данные на отфрахтование, конкретизировать его пожелания, т.е. производить так называемую техническую обработку заявок.

Поступившие от различных фрахтователей или подобранные относи-тельно подробные котировки грузов судовой брокер передает на рассмотрение фрахтовым подразделениям судоходной компании. При этом брокер высказывает свои соображения по наиболее интересным предложениям, но окончательное решение принимает судовладелец. Примерное содержание такой информации приводится ниже.

Полученная судовладельцем через брокера информация тщательно обрабатывается во фрахтовом отделе. Задача этой обработка заключается в обосновании наиболее целесообразного и экономически выгодного предложения.

При анализе предложений сопоставляются технико-эксплуатационные характеристики судна и его специализация с транспортными характеристиками данного груза; требуемая позиция подачи судна под погрузку - с фактическим временем его освобождения; навигационные условия предполагаемого рейса - с возможностями в этом отношении судна и т.п. Если есть котировки, не соответствующие возможностям выполнения перевозки на данном судне, они исключаются из последующего рассмотрения.

На основании сопоставления рассчитанных показателей эффективности фрахтовых сделок по поступившим предложениям фрахтовый отдел принимает решения на заключение сделки с одной из фирм фрахтователей. К этому следует добавить, что перед принятием окончательного решения он дополнительно консультируется и учитывает мнение брокера.

После обоснования и принятия решения о выборе котировки или оферты отдел фрахтования подтверждает полномочия брокера на отфрахтование судна уже по предложению конкретного фрахтователя.

Такое подтверждение служит основанием для брокера на ведение переговоров об отфрахтовании судна именно с данным фрахтователем. Эта стадия процесса отфрахтования судна представляет собой более конкретное согласование условий сделки и, как правило, касается тех условий, которые дополнительно к предложениям фрахтователя выдвигает судовладелец в подтверждении полномочий на отфрахтование судна и детализации чартера.

Такая конкретизация условий сделки осуществляется путем обмена предложениями между фрахтователем и брокером судовладельца.

Предложение, с которым фрахтовый брокер выходит на рынок от имени судовладельца называется офертой.

Оферта представляет собой предложение судовладельца о его жела-нии заключить фрахтовую сделку на определенных условиях. Такое предложение направляется фрахтователю непосредственно судовым брокером или уполномоченным им брокером.

В фрахтовой практике применяются твердая и условная оферты.

Твердая оферта представляет собой предложение судовладельца фрахтователю отфрахтовать указанное в ней судно на определенных усло-виях. Ее особенностью является указание короткого срока, в течение кото-рого она действует, и до истечения его предлагать данное судно другому фрахтователю судовладелец не может.

Условная оферта - это предложение, в котором есть одно или несколько условий, подлежащих согласованию в ходе переговоров или в течение какого-то оговоренного срока после заключения сделки.

В условных офертах менее подробно указываются желаемые условия сделки, и одна из целей подачи таких оферт - вызвать контрпредложения. Обозначение, что оферта условная или твердая обязательно.

В офертах судовладельцев указываются судно, подлежащее отфрахтованию, его временная и географическая позиция, желаемое направление работы, грузы и т.д.

Твердыми офертами пользуются гораздо реже, чем условными. Их обычно применяют в тех случаях, когда заранее известно, какой фрахтова-тель наиболее заинтересован в данном судне, или судовладелец с ним постоянно работает.

На оферты заинтересованные фрахтователи отвечают своими предложениями по возможной сделке. Ответные предложения фрахтователей носят название контроферт. В содержании контроферт фрахтователи обычно сообщают их условия сделки или излагают только желаемые изменения по выставленной оферте.

Конечной стадией заключения сделки является согласование условия договора фрахтования - чартера.

Её называют стадией детализации договора. В этот момент судовой брокер и представитель фрахтователя уточняют формулировки каждого пункта чартера по согласованной проформе, а также составляют аддендум, если в нем возникает необходимость. Детализация договора является также своеобразным торгом. По окончании согласования условий отфрахтования судна брокер извещает судовладельца об их результатах.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.