Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Недостатки франчайзинга



· Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.

· Франчайзи часто обязаны закупать сырьё и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырьё и продукцию по завышенным ценам.

· Для франчайзи могут быть установлены жёсткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определённого срока или на определённой территории.

· Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах

· Известные компании-франчайзеры

Существует много компаний, которые предоставляют «бизнес под ключ». При этом следует отметить, что название «компания-франчайзер» не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое кол-во объектов иметь и в своей «личной» собственности.

- Вопреки расхожему мнению, только 15 % ресторанов McDonald’s в мире принадлежат непосредственно корпорации McDonald’s все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьюторов (франчайзи). Условия использования очень жёсткие — договором регламентируются такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков.(Стоимость:

Начальный капитал: 950 тыс $ — 1.8 млн $

Стоимость франшизы: 45 тыс $

Роялти (ежемесячные выплаты): 12,5% +

Длительность договора франшизы: 20 лет, возобновляема

)

- Известный производитель спортивной одежды Columbia sportswear company в настоящее время полностью перешёл на продажи по франчайзингу. Условия использования не очень жёсткие, главные требования — наличие торговой площади не менее 100 кв. м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре и стартовая закупка товара минимум на $80 тыс.

- В России франчайзинговой деятельностью известны компании 1С (в 2012 году насчитывается около 4 500 франчайзи), X5 Retail Group — 690 крупных магазинов-франчайзи («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Копейка») в 2011 году.

 

Термины и определения:

Франчайзинг

Франчайзинг — это способ сотрудничества, когда одна сторона передает другой право на определённый вид бизнеса, технологии, бизнес-модель и товарные знаки.

Франшиза

Франшиза — это то же, что и франчайзинг (другой вариант наименования). Например, говорят «купить франшизу» или «открыть бизнес по франчайзингу». Также термин франшиза используется в страховании и означает сумму, которая не будет выплачена при наступлении страхового случая, если ущерб не превышает установленную величину.

Паушальный взнос

Паушальный взнос — это стоимость франшизы. Вы платите владельцу франшизы за то, что он дает вам право работать под своими товарными знаками, по своим технологиям, со своими товарами. Например: паушальный платеж за открытие хорошего кафе или ресторана может быть от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. Наша компания предлагает франчайзинг без паушального платежа.

Роялти

Роялти — это регулярный (чаще ежемесячный) платеж владельцу франшизы. В случае с рестораном или кафе он будет составлять от 2 до 7% от оборота вашего заведения. Поскольку владелец ресторанной франшизы не продает вам товары, то его основной доход — это роялти. Именно поэтому франчайзер будет с самого начала заинтересован в том, чтобы вы зарабатывали какможно больше.

Коммерческая концессия

Коммерческая концессия — это название франчайзинга в Российском законодательстве. Договор коммерческой концессии — это очень солидный документ, который подлежит обязательной государственной регистрации. В этой связи франчайзинг — это серьезный вид бизнес

Источники

 

1) «Нормативно – методические материалы по использованию франчайзинга в малом предпринимательстве(включая пакет договоров)» Леонов А.Е., Меньшиков А.А.

2) http://ru.wikipedia.org

3) http://franchisetop.ru/

4) http://www.raf.ru/

5) http://www.buybrand.ru/

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.