Студент должен уметь без предварительной подготовки вести беседу с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией обучения, а так же содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера, выражая своё отношение к предмету высказывания в пределах программного языкового материала.
Монологическая речь.
Студент должен уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, выражая своё отношение к воспринятой информации или предмету высказывания, в пределах программного языкового материала.
Аудирование.
Студенты должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую преподавателем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале и допускающую включение до 1-2% незнакомых слов, о значение которых можно догадаться или не влияющих на понимание содержания аудируемого. Длительность звучания связных текстов 2-3 минуты.
Чтение.
Студент должен уметь:
А) чётко, выразительно и правильно в звуковом и интонационном отношении читать в слух подготовленный, а так же незнакомый текст после беглого просмотра( на базе языкового материала)
Б) прочитать про себя и понять основное содержание текста
В) прочитать текст с целью точного и адекватного понимания всего содержания.
Г) передавать основное содержание прослушанного или почитанного, выражая своё отношение.
Письмо.
Студент должен уметь писать правильно графически и орфографически различные виды диктантов, а также написать частное письмо, изложение адаптированного фабульного текста, сообщения и сочинения в пределах изучаемого материала.
Общеучебные и профессионально-педагогические умения.
1. грамотно вести записи на доске и в тетради.
2. воспринимать на слух и исправлять ошибки товарища.
3. составлять различные типы вопросов.
4. перевести и откорректировать несложный текст в пределах изученного языкового материала.
2 курс.
Требования по видам речевой деятельности.
1. Говорение:
Диалоговая речь.
Студент должен уметь без предварительной подготовки вести беседу с одним или несколькими собеседниками в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием учебного увиденного, услышанного или прочитанного, участвовать в диалогах различных типов(односторонний или двусторонний расспрос, одностороннее или взаимное информирование, побуждение к действию, обмен мнениями, обсуждение планов совместной деятельности и др.). спонтанно реагируя на изменение речевого поведения собеседника и выражая личное отношение к предмету обсуждение.
Монологическая речь.
Студент должен уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным, увиденным или прочитанным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, используя описание, рассуждение, повествование, а также смешанные типы монолога, выражая своё отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала.
Аудирование.
Студент должен понимать на слух иноязычную речь монологического и диалогического характера, однократно предъявляемую преподавателем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале и допускающую включение до 2-3% незнакомых слов, о значение которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержание аудируемого, различая при этом при этом основную и второстепенную информацию.
Длительность звучания связных текстов 3-5минут.
Чтение.
Студент должен уметь читать на иностранном языке адаптированную и несложную оригинальную художественную литературу, а также тексты обиходно-бытового характера. Виды чтения:
А) выразительное чтение вслух;
Б) чтение с целью понимания основного содержания текста;
В) чтение с целью точного и адекватного понимания всего содержания текста;
Г) чтение с целью нахождение определённой информации;
Также студент должен владеть навыками лексико-грамматического анализа текста.
Письмо.
Студент должен уметь писать орфографически правильно в пределах изученного языкового материала диктанты, изложения, частные письма, сочинения.
Общеучебные и профессионально- педагогические умения.
1. грамотно и каллиграфически правильно вести записи4
2. воспринимать зрительно и на слух ошибки в речи товарищей и исправлять их;
3. составить план сообщения, выделить опорные слова для передачи содержания текста;
4. адаптировать материал в пределах пройденной тематики курса;
5. составлять схемы, таблица как средство языковой наглядности;
6. ориентироваться в структуре школьных учебников 2-3 класса (5- 6 классов)
7. провести несложный диктант, работу у доски, используя специальную лексику классного обихода.