Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работа с реальной (живой) группой.



Это один из самых ключевых моментов в передаче технологии тренинга.

Важно, чтобы участники тренерского курса поработали несколько раз с реальными «людьми с улицы» и убедились, что у них получается вести тренинг.

· Этот этап создает отличную мотивацию! Когда участники знают, что вечером им работать с реальными, живыми людьми – они весь день выкладываются на 100%, т.к. есть желание вечером выступить успешно.

· Работа с реальной группой создает у участника тренинга уверенность в том, что если следовать технологии – он получит предсказуемый результат. В частности, если было сомнение: «мол, эту тему мне ни в жизнь не получится дать», то после работы с реальной группой эти сомнения развеиваются.

· И как следствие – создает ощущение успеха и уверенность, что он сам, самостоятельно – может провести тренинг (т.к. тренеры тренерского курса демонстративно не вмешиваются в процесс, побуждая участников тренерского курса от начала до конца самостоятельно провести тренинг).

Технология набора реальной группы:

*** В Москве, когда нам нужно набрать такую реальную группу, на которой могли бы потренироваться начинающие тренеры, мы делаем объявление, что стоимость одного занятия не 1100 рублей, а 100 рублей. И за неделю удается набрать 50-60 желающих поучиться «нахаляву». То, что группу ведут молодые тренеры, никого не пугает.

С точки зрения структуры тренинга мы столкнулись со следующими трудностями при передаче того или иного элемента тренинга:

Таблица №4

Элемент тренинга Проблемы при передаче Возможные решения
Мотивация У тренера не хватает эмоциональности, личной харизмы, чтобы зажечь, вдохновить аудиторию на работу. - Набор заготовленных, мотивирующих историй, которые остается только повторить. - Интересные игры и упражнения, которые мотивируют сами по себе.
Презентация (лекция) У тренера получается скучная, занудная лекция. Тренер запутывается в материале, забывает произнести важные вещи. - Приучить тренеров проводить лекции в виде «мозгового штурма», вовлекая слушателей в процесс. - Хорошие раздаточные материалы, ориентируясь на которые трудно запутаться или что-то забыть.
Демонстрация У тренера не хватает личного мастерства, чтобы продемонстрировать нужный навык. - Тренировать навык! - Научиться демонстрировать этот навык не на себе, а на участниках тренинга.
Инструкция У тренера получаются запутанные, непонятные инструкции. - 3-4 раза потренировать, то как грамотно давать инструкции. - Приучить на доске визуально отображать инструкцию.
Упражнения Во время упражнений тренер не следит за временем, группы работают не синхронно, тренер боится подходить и работать в минигруппах с участниками. - Перед работой с реальной группой дать хорошее внушение, чтобы про это не забывали. .. такого простого решения, как «волшебный пендель» хватает.
Сбор ОС после упражнения/лекции Тренеры задают слишком размытый вопрос для запуска сбора обратной связи типа: «Ну, расскажите что-нибудь», и в результате получают абы какую обратную связь. - В методичке подробно прописать то, какие вопросы нужно задавать, и какие ответы нужно получить из аудитории.
Ответы на вопросы Тренер боится вопросов, и поэтому не дает возможности их задавать. Тренер вязнет в спорах со слушателями. - Даем несколько упражнений на «убойные вопросы», после чего этот страх снимается. - Увы, т.к. навыку считывать намерение спрашивающего научить сложно, то даем 3-4 варианта ухода от спора (переадресация в зал, «отвечу в перерыв»…)

СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Механизмы, способствующие тому, что новоиспеченные тренеры будут соблюдать технологию ведения тренинга:

1. Разумная, качественная технология.Не возникает желания от нее отклоняться.

· Успешный опыт участия в тренинге как участника: если участники тренерского курса сами получили «кайф/результат» от участия в тренинге – то у них появляется вера в то, что это хорошая технология.

· Успешный опыт работы по этой технологии с реальной группой. Если участники реальной группы, с которой работал молодой тренер получили «кайф/результат», то укрепляется вера в то, что это хорошая технология и ей лучше следовать.

Методичка.

· Если нет подробного и детального описания шагов тренинга, то приходится фантазировать и додумывать… А если есть – то легче и проще следовать хорошо прописанной технологии, чем додумывать что-то свое.

3. Раздаточные материалы (книга-руководство к курсу).

· Хорошие раздаточные материалы подталкивают тренера к тому, чтобы раздавать именно их, а не придумывать свои. И как следствие, тренер вынужден проговорить весь материал, который есть в раздаточном материале. Соответственно, тренер вынужден придерживаться технологии, если хочет использовать данный раздаточный материал.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.