Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Основы социального государства»



 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культур и государств (ОК-2);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-6);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

- осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-11);

- осознает свои права и обязанности как гражданин своей страны (ОК-20).

 

б) профессиональных (ПК): учебным планом не предусмотрено

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать:

- категориальный аппарат дисциплины, основные модели социального государства (ОК-2, ОК-5);

- опыт развития социальных государств в мире (ОК-4, ОК-7);

- социальные права и обязанности и правовые конструкции социального государства (ОК- 10, ОК-5);

- уметь:

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-4);

- взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм с коллегами (ОК-5, ОК-9);

- разрешать социальные конфликты (ОК-6);

- владеть:

- способностью бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-11; ОК-20);

- способностью анализировать социально значимые процессы (ОК-4; ОК-7);

- способностью и умением использовать знания и навыки, полученные в процессе обучения (ОК-11; ОК-9).

Содержание и структура дисциплины

Содержание разделов дисциплины

1. Сущность, принципы и модели социального государства. Российская Федерация как социальное государство.

1.1. Процесс возникновения, становления и развития социального государства: краткая история мирового опыта. Особенности функционирования и причины кризиса «государства всеобщего благоденствия» (уроки развитых стран).

1.2. Современные представления о социальном государстве. Главные цели и задачи социального государства. Основные функции социального государства.

1.3. Принципы социального государства. Важнейшие признаки социального государства. Модели социального государства.

1.4. Основные положения Концепции социального государства Российской Федерации. Важнейшие факторы и условия становления в России социального государства. Приоритеты современного этапа развития российского государства.

2. Государство как социально-политический институт.

2.1. Специфика, признаки, функции государства.

2.2. Формы государства.

2.3. Типы государств

3. Механизмы обеспечения необходимых условий для успешной деятельности социального государства. Правовая основа социального государства.

3.1. Понятие механизма и сущностные формы его развития.

3.2. Взаимодействие социального государства с институтами гражданского общества. Социальное партнерство.

3.3. Признаки правового государства. Важнейшие характеристики социального правового государства.

4. Демократизация общественных отношений. Социальное партнерство как метод регулирования социально-трудовых отношений .

4.1. Основные признаки гражданского общества. Институты гражданского общества. Создание условий для участия граждан и их организаций в жизни общества.

4.2. Экономическая демократия - уроки российского и зарубежного опыта.

4.3. Основные принципы социального партнерства. Формы взаимодействия и субъекты. Ответственность сторон социального взаимодействия.

5. Социальная политика социального государства - основные цели, направления и механизмы.

5.1. Сущность, принципы и важнейшие направления социальной политики социального государства.

5.2. Социальные стандарты как основа социальной политики социального государства Социальная политика российского государства.

6. Гражданское общество как условие функционирования социального государства.

6.1. Понятие и основные подходы к пониманию гражданского общества.

6.2. Проблема взаимодействия гражданского общества и государства.

6.3. Структура и функции гражданского общества.

6.4. Становление гражданского общества в России: своеобразие, трудности, перспективы.

7. Социальное государство и социальные институты.

7.1. Понятие и сущность социального государства.

7.2. Принципы и функции социального государства.

7.3. Социальный институт: понятие, признаки.

7.4. Виды, функции и дисфункции социальных институтов.

8. Экономические основы социального государства. Социальное рыночное хозяйство как ресурсная база социального государства.

8.1. Мировой опыт развития социального рыночного хозяйства. Основные элементы социального рыночного хозяйства.

8.2. Участие социального государства в регулировании деятельности субъектов рыночных отношений. Роль социально ответственного бизнеса в обеспечении эффективности социального рыночного хозяйства.

8.3. Оценка современного уровня российской экономики с позиций ее соответствия требованиям социального рыночного хозяйства. Правовая основа социального государства.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.