16.1. Если иное не обусловлено договором страхования, Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения в случаях, когда Страхователь и (или) Выгодоприобретатель:
16.1.1. допустил умышленные или небрежные действия, прямо или косвенно направленные на наступление страхового случая;
16.1.2. совершил преступление, находящееся в прямой причинной связи со страховым случаем;
16.1.3. сообщил Страховщику заведомо ложные сведения об имуществе, принимаемом на страхование;
16.1.4. получил соответствующее возмещение ущерба от лица, виновного в причинении этого ущерба;
16.1.5. использовал застрахованное имущество для аренды, проката, учебных, исследовательских либо спортивных целей без ведома Страховщика;
16.1.6. не заявил в установленные сроки в компетентные органы о наступлении страхового случая;
16.1.7. не уведомил Страховщика о наступлении страхового случая в установленный настоящими Правилами или договором страхования срок с момента, когда Страхователю и (или) Выгодоприобретателю стало известно, о наступлении страхового случая;
16.1.8. не представил Страховщику документов, подтверждающих страховой случай и размер ущерба (убытка);
16.1.9. умышленно нарушил условия противопожарной и охранной безопасности, приведшие к повреждению (гибели) или похищению застрахованного имущества.
16.2. Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения в случаях, если гибель или повреждение застрахованного имущества произошли вследствие:
— действий Страхователя и (или) Выгодоприобретателя, нарушающих требования комендантского часа;
— военных действий или мероприятий;
— народных волнений, забастовок, гражданской войны;
— конфискации, ареста или уничтожения такого имущества по требованию властей.
16.3. Страховщик вправе полностью или частично отказать в страховой выплате, если Страхователь и (или) Выгодоприобретатель не выполнил обязанности, предусмотренные настоящими Правилами.
16.4. Если Страхователь (Выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные Страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине Страхователя и (или) Выгодоприобретателя, Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы страхового возмещения.
16.5. Решение об отказе в страховой выплате принимается Страховщиком и сообщается Страхователю в письменной форме с мотивированным обоснованием причин отказа.
Отказ Страховщика произвести выплату причитающегося страхового возмещения может быть обжалован Страхователем в судебном порядке.
ПЕРЕХОД К СТРАХОВЩИКУ ПРАВ СТРАХОВАТЕЛЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА (СУБРОГАЦИЯ)
17.1. После выплаты страхового возмещения к Страховщику переходят в пределах оплаченной суммы права, которые Страхователь (Выгодоприобретатель) имеет по отношению к лицам, несущим ответственность за причинение ущерба (убытка).
Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан передать Страховщику все документы и предпринять все действия, необходимые для осуществления права требования к виновным лицам.
17.2. Если Страхователь (Выгодоприобретатель) откажется от таких прав или осуществление этих прав окажется невозможным по его вине, то Страховщик освобождается от обязанности выплачивать страховое возмещение в размере, соответствующем причиненному ему вышеуказанными действиями ущербу (убытку).
В случае если оплата страхового возмещения уже произведена, Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан возвратить Страховщику соответствующую этому ущербу (убытку) сумму.
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
18.1. При разрешении споров между Страхователем (Выгодоприобретателем) и Страховщиком стороны применяют обязательный претензионный досудебный порядок.
18.2. Претензия должна содержать следующие реквизиты: наименование «претензия»; дата и место ее составления; суть требований и обстоятельства, имеющие отношение к страховому случаю и явившиеся основанием для предъявления претензии; сумма претензии и порядок ее расчета; подпись лица, предъявляющего претензию (уполномоченного лица), и его реквизиты (фактический адрес). К претензии должны быть приложены документы, свидетельствующие об обстоятельствах, касающихся страхового случая.
Претензии, не содержащие указанных реквизитов, к рассмотрению не принимаются.
18.3. Письменная мотивированная претензия Страхователя должна быть вручена уполномоченному представителю Страховщика лично или направлена по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Претензии, направленные иным образом, к рассмотрению не принимаются.
18.4. Надлежащим образом врученная претензия должна быть рассмотрена Страховщиком в течение 30-ти (тридцати) дней с даты ее получения.
18.5. Все споры, которые возникли между сторонами в связи с договором страхования, стороны передают в суд.