Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стопок водки, а в перерывах между выпивками выкуривает несколько трубок креп-



 

чайшего табака, падая в отключке.После чего,выйдя из бессознательного состояния,ша-ман даёт не совсем ясные даже ему ответы на некоторые вопросы, задаваемые окружающи-ми.

 

Как видите, извращённая наркотиками культура позднего шаманизма 2 прочно вошла в наше общество в качестве употребления табака, алкоголя и прочих наркоти-ков, вызывающих сильные и слабые (такие, что люди к ним привыкают и считают это нормой) галлюцинации.

Понятие «галлюцинация» происходит от латинского hallucinatio — бред, видéния, об-

Ман чувств, ложное восприятие, возникающее без соответствующего внешнего раздра-

жения.Различают слуховые,зрительные и другие галлюцинации.

В то же время по содержанию галлюцинации представляют собой некие объёмы инфор-мации (в большей мере в видимых образах, либо в ощущениях), становящиеся достоянием психики. Поэтому информация, предоставленная субъекту в трансово-галлюцинационном состоянии может быть:

 

• Достоянием коллективной психики-мыследеятельности (эгрегора), полученной в “чис-том” виде(какая есть—такая и доставлена)в трансовом состоянии,после чего субъект,обладающий ею будет достаточно “накачан” чем-то «новеньким», в результате чего он станет “круче” других и даже сможет воспользоваться частью этой информации.

 

• То же самое, что и в предыдущем пункте, но искажённое психикой субъекта, через кото-рую эта информация проходит, либо сочетание первого и второго, что субъект тоже мо-жет употреблять как нечто важное в жизни.

 

• Продукт взаимодействия психики субъекта и галлюциногенных препаратов, в результате чего сама психика выдаёт некую новую информацию, не являющуюся достоянием субъ-екта до этого.

 

• Сочетание всего вышеперечисленного.

 

Главное в этом то, что, употребляя всякий наркотик или почти всякий психотроп, ка-ждый открывает в свою психику некий информационный канал. Этот канал может

допускать двусторонне направленное движение информации. Открыв такой ка-

 

Нал, человек через него сам сможет оказывать воздействие на окружающий мир, если у него хватит самообладания и силы воли. В этом случае он станет “шама-ном”, многие практики которых основаны на умышленной наркотизации себя и окружающих. Но шаманов — мало и их время прошло. Жертв шаманизма и ша-манов — куда больше: индейцев на табак посадили шаманы, поскольку табак от-крывал для них “свободный” канал для входа в психику каждого более слабого и менее знающего члена племени, но всё завершилось крахом их цивилизации.

 

Конечно, каждый, кто попал под влияние культуры современного “шаманизма”, где-то в глубинах психики надеется, что именно он будет состоявшимся шаманом. Но эта иллюзия ошибочна. Подавляющее большинство людей, приобщившись к разного рода психотропам-наркотикам (табак, алкоголь…), ломается и умирает, не дожив до ста-

1 Ритуал, приводящий в экстатическое состояние; сопровождается пением и ударами в бубен.

 

2 Сам по себе «трезвый» шаманизм был полезным средством управления племенами для того времени раз-вития, но извратился, превратив «общение с духами» в погоню за галлюцинациями.


 


рости. «Шаманами» же (в том смысле, какой придавался этому слову ранее) становят-ся единицы… Но и эти единицы не имеют того полновластия ( не в смысле неограни-ченной власти, а в смысле возможного для древних шаманов в пределах их тотемов), какое имели над их племенами древние шаманы «ранних» религий. Мир изменился и над шаманами и их культурой уже давно встала глобальная культура крупнейших ми-ровых религий с их явно выраженной внутрисоциальной иерархией. А поэтому даже крепкие волей и здоровьем субъекты, проявляющие способности шамана в современ-ности, не доживают до старости и “ломаются” на непонимании многих вещей (в пер-вую очередь вопросов управления глобальной значимости) — в отличие от тех, кто понимает больше других. Именно поэтому те, кто понимает больше других — не пре-пятствуют (а в большинстве стран поддерживают) современную форму “шаманизма” среди населения: им не страшны экстрасенсорные способности современных “шама-

нов”. Это так, поскольку шаманизм всегда ограничен (своей узкой “тотемной”

 

сферой)1 в возможностях доступа к самой важной управленческой информации тем, что психика «шаманов» угнетена наркотиками.Но зато угнетённым наркоти-

 

ками народом легче манипулировать — и “шаманами” в том числе. А возможности доступа к информации в угнетённом обществе всегда можно регулировать с уровня разного рода иерархий.

 

Если рассмотреть иерархию социальной организации древних шаманских обществ, то можно с уверенностью сказать, что шаманизм был лишь зародышем «духовенства». Но ша-

 

манов нельзя считать штатными служителями культа,так как впоследствии служителейкульта стали назначать не за какие-то экстрасенсорные качества,а в первую очередь запреданность иерархии.То есть,шаманы не составляли социальной группы служителейкульта с чётким статусом согласно принятой иерархии. Бóльшая часть шаманов работала на-равне со всеми, причём успехи шаманов на хозяйственном поприще всегда увеличивали их авторитет и наоборот. Почти все шаманы сочетали культовую деятельность с пророчествами, магией и лечением.

 

С появлением «духовенства», находящегося под постоянным контролем глобального зна-харства, и охватившего своим духовным управлением не только одно племя, но и множество народов, шаманизм как культура стал заметно уступать. После этого возможности шаманиз-ма влиять на общество если и остались в рамках той или иной цивилизационной религиозной системы, то эти возможности полностью под контролем знахарей последней и ограничены её запретами.

 

Поэтому и позволено новоявленным “ шаманам” и наркотизированной толпе вариться в потоке “второсортной” и “третьесортной” информации и даже питать иллюзии того, что кто-то из них «шаман», а кто-то сам творец своей судьбы (хотя реально, пьющий и курящий ин-дивид — просто безвольный обыватель).

 

Но даже и при этом не все, кто проявляет способности шаманов, допускаются в сферу «большой культуры». В этом — тоже одно из главных ограничений для “шаманов” совре-менности. Если в первобытных обществах в шаманы инициировали самых способных, то те-

перь — только тех, кто лоялен сложившейся и поддерживающейся с глобального уров-

ня духовно-религиозной иерархии, основанной на социальной иерархии разного рода чинов.Так что“шаманом”стать можно,но карьеру сделать при этом можно только в томслучае, если выдаваемая “шаманом” информация не нарушает цензуру и «порядок» в совре-менной иерархии. Поэтому одни субъекты, у которых просматриваются признаки «шаман-ской болезни», работают в сфере культуры, а другие могут попасть в психушку.

 

При этом в современной культуре “шаманизма” зачастую появляются лидеры-“шаманы”, которые всё-таки проникают в сферу масскультуры, но их деятельность оценивается глобальными цензорами не однозначно.Как правило они начинаютсвои культурные “шаманские” практики в обществе в переходные периоды, когда цен-

зура ослабевает и, транслируя в молодёжную среду вредные привычки, будучи

1 Это могут быть разнообразные увлечения, такие как футбол, телесериалы, другие “хобби”, узкопрофес-сиональные приверженности, и тому подобное.


 


крупными авторитетами ,через свой пример(алкоголь,табак,наркотики),что в об-щем-то подходит чуждым народу глобализаторам. Но если эти “шаманы” в образ-

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.