чайшего табака, падая в отключке.После чего,выйдя из бессознательного состояния,ша-ман даёт не совсем ясные даже ему ответы на некоторые вопросы, задаваемые окружающи-ми.
Как видите, извращённая наркотиками культура позднего шаманизма 2 прочно вошла в наше общество в качестве употребления табака, алкоголя и прочих наркоти-ков, вызывающих сильные и слабые (такие, что люди к ним привыкают и считают это нормой) галлюцинации.
Понятие «галлюцинация» происходит от латинского hallucinatio — бред, видéния, об-
Ман чувств, ложное восприятие, возникающее без соответствующего внешнего раздра-
жения.Различают слуховые,зрительные и другие галлюцинации.
В то же время по содержанию галлюцинации представляют собой некие объёмы инфор-мации (в большей мере в видимых образах, либо в ощущениях), становящиеся достоянием психики. Поэтому информация, предоставленная субъекту в трансово-галлюцинационном состоянии может быть:
• Достоянием коллективной психики-мыследеятельности (эгрегора), полученной в “чис-том” виде(какая есть—такая и доставлена)в трансовом состоянии,после чего субъект,обладающий ею будет достаточно “накачан” чем-то «новеньким», в результате чего он станет “круче” других и даже сможет воспользоваться частью этой информации.
• То же самое, что и в предыдущем пункте, но искажённое психикой субъекта, через кото-рую эта информация проходит, либо сочетание первого и второго, что субъект тоже мо-жет употреблять как нечто важное в жизни.
• Продукт взаимодействия психики субъекта и галлюциногенных препаратов, в результате чего сама психика выдаёт некую новую информацию, не являющуюся достоянием субъ-екта до этого.
• Сочетание всего вышеперечисленного.
Главное в этом то, что, употребляя всякий наркотик или почти всякий психотроп, ка-ждый открывает в свою психику некий информационный канал. Этот канал может
допускать двусторонне направленное движение информации. Открыв такой ка-
Нал, человек через него сам сможет оказывать воздействие на окружающий мир, если у него хватит самообладания и силы воли. В этом случае он станет “шама-ном”, многие практики которых основаны на умышленной наркотизации себя и окружающих. Но шаманов — мало и их время прошло. Жертв шаманизма и ша-манов — куда больше: индейцев на табак посадили шаманы, поскольку табак от-крывал для них “свободный” канал для входа в психику каждого более слабого и менее знающего члена племени, но всё завершилось крахом их цивилизации.
Конечно, каждый, кто попал под влияние культуры современного “шаманизма”, где-то в глубинах психики надеется, что именно он будет состоявшимся шаманом. Но эта иллюзия ошибочна. Подавляющее большинство людей, приобщившись к разного рода психотропам-наркотикам (табак, алкоголь…), ломается и умирает, не дожив до ста-
1 Ритуал, приводящий в экстатическое состояние; сопровождается пением и ударами в бубен.
2 Сам по себе «трезвый» шаманизм был полезным средством управления племенами для того времени раз-вития, но извратился, превратив «общение с духами» в погоню за галлюцинациями.
рости. «Шаманами» же (в том смысле, какой придавался этому слову ранее) становят-ся единицы… Но и эти единицы не имеют того полновластия ( не в смысле неограни-ченной власти, а в смысле возможного для древних шаманов в пределах их тотемов), какое имели над их племенами древние шаманы «ранних» религий. Мир изменился и над шаманами и их культурой уже давно встала глобальная культура крупнейших ми-ровых религий с их явно выраженной внутрисоциальной иерархией. А поэтому даже крепкие волей и здоровьем субъекты, проявляющие способности шамана в современ-ности, не доживают до старости и “ломаются” на непонимании многих вещей (в пер-вую очередь вопросов управления глобальной значимости) — в отличие от тех, кто понимает больше других. Именно поэтому те, кто понимает больше других — не пре-пятствуют (а в большинстве стран поддерживают) современную форму “шаманизма” среди населения: им не страшны экстрасенсорные способности современных “шама-
нов”. Это так, поскольку шаманизм всегда ограничен (своей узкой “тотемной”
сферой)1 в возможностях доступа к самой важной управленческой информации тем, что психика «шаманов» угнетена наркотиками.Но зато угнетённым наркоти-
ками народом легче манипулировать — и “шаманами” в том числе. А возможности доступа к информации в угнетённом обществе всегда можно регулировать с уровня разного рода иерархий.
Если рассмотреть иерархию социальной организации древних шаманских обществ, то можно с уверенностью сказать, что шаманизм был лишь зародышем «духовенства». Но ша-
манов нельзя считать штатными служителями культа,так как впоследствии служителейкульта стали назначать не за какие-то экстрасенсорные качества,ав первую очередьзапреданность иерархии.То есть,шаманы не составляли социальной группы служителейкульта с чётким статусом согласно принятой иерархии. Бóльшая часть шаманов работала на-равне со всеми, причём успехи шаманов на хозяйственном поприще всегда увеличивали их авторитет и наоборот. Почти все шаманы сочетали культовую деятельность с пророчествами, магией и лечением.
С появлением «духовенства», находящегося под постоянным контролем глобального зна-харства, и охватившего своим духовным управлением не только одно племя, но и множество народов, шаманизм как культура стал заметно уступать. После этого возможности шаманиз-ма влиять на общество если и остались в рамках той или иной цивилизационной религиозной системы, то эти возможности полностью под контролем знахарей последней и ограничены её запретами.
Поэтому и позволено новоявленным “ шаманам” и наркотизированной толпе вариться в потоке “второсортной” и “третьесортной” информации и даже питать иллюзии того, что кто-то из них «шаман», а кто-то сам творец своей судьбы (хотя реально, пьющий и курящий ин-дивид — просто безвольный обыватель).
Но даже и при этом не все, кто проявляет способности шаманов, допускаются в сферу «большой культуры». В этом — тоже одно из главных ограничений для “шаманов” совре-менности. Если в первобытных обществах в шаманы инициировали самых способных, то те-
перь — только тех, кто лоялен сложившейся и поддерживающейся с глобального уров-
ня духовно-религиозной иерархии, основанной на социальной иерархии разного рода чинов.Так что“шаманом”стать можно,но карьеру сделать при этом можно только в томслучае, если выдаваемая “шаманом” информация не нарушает цензуру и «порядок» в совре-менной иерархии. Поэтому одни субъекты, у которых просматриваются признаки «шаман-ской болезни», работают в сфере культуры, а другие могут попасть в психушку.
При этом в современной культуре “шаманизма” зачастую появляются лидеры-“шаманы”, которые всё-таки проникают в сферу масскультуры, но их деятельность оценивается глобальными цензорами не однозначно.Как правило они начинаютсвои культурные “шаманские” практики в обществе в переходные периоды, когда цен-
зура ослабевает и, транслируя в молодёжную среду вредные привычки, будучи
1 Это могут быть разнообразные увлечения, такие как футбол, телесериалы, другие “хобби”, узкопрофес-сиональные приверженности, и тому подобное.
крупными авторитетами ,через свой пример(алкоголь,табак,наркотики),что в об-щем-то подходит чуждым народу глобализаторам. Но если эти “шаманы” в образ-