Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности установления ставок земельного налога



НАЛОГИ И СБОРЫ НА ИМУЩЕСТВО

1. Сбор за первую регистрации транспортного средства

2. Плата за землю

 

Сбор за первую регистрации транспортного средства

Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, которые осуществляют первую регистрацию в Украине транспортных средств.

 

Транспортные средства, которые являются объектами обложения сбором:

- колесные транспортные средства, кроме: транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, которые закреплены на праве оперативного управления за военными частями, военными учебными заведениями, учреждениями и организациями Вооруженных Сил Украины, системе центральных органов исполнительной власти в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, безопасности дорожного движения, за подразделениями службы гражданской защиты, которые полностью содержатся за счет бюджета; транспортных средств грузовых, самоходных, используемые на заводах, складах, в портах и аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; транспортных средств скорой медицинской помощи; машин и механизмов для сельскохозяйственных работ; прицепов (полуприцепов); мопедов; велосипедов;

- суда, зарегистрированные в Государственном судовом реестре Украины или в Судовой книге Украины;

- самолеты и вертолеты, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Украины или в Реестре государственных воздушных судов Украины, кроме: самолетов и вертолетов Вооруженных Сил Украины; самолетов и вертолетов главного органа в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере гражданской защиты населения, а также органов управления и сил гражданской защиты, выполняющих задачи гражданской защиты.

 

 

База налогообложения определяется:

- для колесных транспортных средств:

а) для мотоциклов, легковых автомобилей (кроме легковых автомобилей, оснащенных электродвигателем), автобусов (в том числе микроавтобусов), тракторов, грузовых автомобилей (в том числе седельных тягачей, других специализированных и специальных грузовых транспортных средств) по объему цилиндров двигателя в куб. сантиметрах;

б) для легковых автомобилей, оснащенных электродвигателем, по мощности двигателя в кВт;

- для судов:

а) для судов, оборудованных двигателем, по мощности двигателя в кВт;

б) для судов, не оборудованных двигателем, по длине корпуса судна в сантиметрах;

- для самолетов, вертолетов по максимальной взлетной массе.

 

Ставки сбора для колесных транспортных средств устанавливаются в гривнах за 100 куб. сантиметров объема цилиндров двигателя

Для легковых автомобилей, оснащенных электродвигателем, – в гривнах за 1 кВт мощности двигателя.

 

Ставки сбора для судов:

- для судов, оснащенных стационарным или подвесным двигателем (двигателями) в гривнах за 1 кВт мощности двигателя

- для судов, не оснащенных двигателем – в гривнах за 100 сантиметров длины корпуса судна

 

Ставки сбора для самолетов и вертолетов: 1 гривна за каждый килограмм максимальной взлетной массы.

 

Ставки сбора применяются:

- для новых транспортных средств с коэффициентом 1;

- для транспортных средств (кроме легковых автомобилей с электродвигателем и тракторов), которые использовались до 8 лет, с коэффициентом 2;

- для транспортных средств (судов, самолетов) которые использовались свыше 8 лет, с коэффициентом 3;

- для транспортных средств (мотоциклов, легковых автомобилей, автобусов, грузовиков), которые использовались свыше 8 лет, с коэффициентом 40.

 

Льготы по сбору

 

От уплаты сбора освобождаются легковые автомобили для инвалидов с объемом цилиндров двигателя до 1500 куб. сантиметров, приобретенных за счет средств государственного или местных бюджетов и / или безвозмездно переданы инвалидам в соответствии с законодательством Украины, транспортные средства домов-интернатов для граждан преклонного возраста и инвалидов, детских домов-интернатов, пансионатов для ветеранов войны и труда, гериатрических пансионатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов.

 

В случае отчуждения транспортных средств лица, получившие такие транспортные средства в собственность, обязаны уплатить сбор по ставкам в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим разделом.

 

Базовый налоговый (отчетный) период равен календарному году.

 

Сбор уплачивается физическими и юридическими лицами перед проведением первой регистрации в Украине транспортных средств.

 

Сумма сбора исчисляется по каждому транспортного средства как произведение соответствующей базы, ставки сбора и соответствующего коэффициента.

 

Сбор уплачивается по месту регистрации транспортных средств по ставкам, действующим на день уплаты.

 

Юридические лица в десятидневный срок после первой регистрации в Украине транспортных средств подают соответствующему органу государственной налоговой службы по месту своего нахождения и по месту регистрации транспортного средства расчет суммы сбора за такие транспортные средства. В расчет обязательно прилагаются копии регистрационных документов, заверенные соответствующим уполномоченным государственным органом Украины, который проводил такую регистрацию.

 

Плательщики сбора обязаны при первой регистрации в Украине предъявлять квитанции или платежные поручения об уплате сбора с отметкой банка о дате исполнения платежного поручения, а плательщики, освобожденные от уплаты сбора, соответствующий документ, дающий право на пользование такими льготами.

В случае отсутствия документов об уплате сбора или документов, дающих право на пользование льготами, первая регистрация в Украине не проводится.

 

Органы, которые проводят государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать органам государственной налоговой службы о зарегистрированных транспортных средствах, а также о лицах, на которых они зарегистрированы.

 

 


Плата за землю

Плательщики налога -собственники земельных участков, земельных долей (паев); землепользователи

Объектами налогообложения являются:

- земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании;

- земельные доли (паи), находящиеся в собственности.

Базой налогообложения являются:

- нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным настоящим разделом;

- площадь земельных участков, нормативная денежная оценка которых не проведена.

Ставки налога за один гектар сельскохозяйственных угодий устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки:

- для пашни, сенокосов и пастбищ - 0,1%;

- для многолетних насаждений - 0,03%.

 

Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения)устанавливается в размере 1% от их нормативной денежной оценки,

Ставки налога за земельные участки, расположенные в пределах населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена устанавливаются в гривнах за 1 м2, в зависимости от численности населения в населенном пункте. В населенных пунктах, отнесенных к курортным, к ставкам налога, применяются следующие коэффициенты:

- на южном побережье Автономной Республики Крым - 3;

- на юго-восточном побережье Автономной Республики Крым - 2,5;

- на западном побережье Автономной Республики Крым - 2,2;

- на Черноморском побережье Николаевской, Одесской и Херсонской областей - 2;

- в горных и предгорьях районах Закарпатской, Львовской, Ивано-Франковской и Черновицкой областей - 2,3, кроме населенных пунктов, которые в соответствии с законодательством отнесены к категории горных;

- на побережье Азовского моря и в других курортных местностях - 1,5.

Ставки налога за земельные участки (нормативная денежная оценка которых не проведена) дифференцируют и утверждают соответствующие сельские, поселковые, городские советы исходя из ставок налога, функционального использования и местонахождения земельного участка, но не более трехкратного размера этих ставок налога.

Особенности установления ставок земельного налога

Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими обществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц, а также за земельные участки, предоставленные для нужд сельскохозяйственного производства, водного и лесного хозяйства, занятые производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими строениями и сооружениями, удерживается в размере 3 процентов суммы земельного налога.

 

Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, удерживается в пятикратном размере налога,

 

Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах историко-культурного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, удерживается в размере, исчисленном с применением следующих коэффициентов:

- международного значения - 7,5;

- общегосударственного значения - 3,75;

- местного значения - 1,5.

 

Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), предоставленные для железных дорог в пределах полос отвода, для горнодобывающих предприятий для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых, а также за водоемы, предоставленные для производства рыбной продукции, удерживается в размере 25% налога.

 

В случае предоставления в аренду земельных участков (в пределах населенных пунктов), отдельных зданий (сооружений) или их частей собственниками и землепользователями, налог за площади, предоставляемые в аренду, исчисляется в соответствии с нормативной денежной оценкой, определенной с учетом применения соответствующего коэффициента функционального использования этих площадей в зависимости от вида экономической деятельности арендатора.

 

Налог за земельные участки(в пределах и за пределами населенных пунктов), предоставленные для размещения объектов энергетики, которые производят электрическую энергию из восстанавливаемых источников энергии, удерживается в размере 25% налога.

 

Ставка налога за один гектар несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), устанавливается в размере 5% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области.

Ставка налога за земельные участки, предоставленные обществам садовников, в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц, устанавливается в размере 5% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области.

Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда устанавливается в размере 0,3% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области.

Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда, а также за земельные участки лесохозяйственного назначения, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими строениями и сооружениями, устанавливается в размере 5% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.